Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как правильно организовать работу нового объекта, сосчитав необходимое количество персонала на нем
torgovoedelo.com
Как организовать правильно работу нового объекта и сосчитать, сколько необходимо персонала для его обслуживания
Открытие нового объекта для ритейлера сопровождается массой расчетов. Наработанный опыт может подсказать начинающему ритейлеру некоторые цифры, которые помогут ему сориентироваться и избежать ошибок давно успешной сети при выходе на новую нишу — неосвоенный ранее формат.
Локация и целевая аудитория
Все более ритейлер уделяет внимание своим потенциальным покупателям. Если гипермаркет может быть магнитов при ТРЦ и его посещаемость, а значит и товарооборот, не упадет при наличии маркетинговых программ у прямого конкурента — такого же гипермаркета только по причине их взаимовыгодного расположения, то магазин у дома и супермаркет в спальном районе конкурируют жестко. За покупателя можно бороться путем установки привлекательных цен на основные потребительские товары и «движения» от окраин в «спальные» районы.
Помещение
Эксперты считают что супермаркет должен размещаться в одной плоскости, т.е. быть одноэтажным.
Даже без наличия склада, в помещении должны быть предусмотрены комнаты для загрузочного оборудования, места для холодильных агрегатов, помещения для персонала.
Если супермаркет имеет собственное производство, понадобятся площади под кондитерский, кулинарный участки, мини-пекарню, фасовочный цех, цех для обвалки мяса.
Персонал
В идеале, проверенные профессионалы должны составлять костяк команды — директор и его заместитель, главный бухгалтер, начальник службы безопасности, менеджеры по персоналу, по закупкам товара, заведующий хозяйством являются ключевыми сотрудниками, определяющими успех/неуспех бизнеса.
Наиболее распространенная форма приема на работу в супермаркет — тестирование, собеседование. Кадровую работу желательно поручить опытному менеджеру по персоналу.
В принципе, морально-этические требования для всех категорий сотрудников любого предприятия торговли одинаковы: не красть, не «подставлять». Что же касается профессиональной подготовленности продавца супермаркета, она должна быть достаточно высокой.
Количество касс
Посетители супермаркетов считают, что быстрый расчет у касс является более важным фактором, чем привлекательные цены. Группа покупателей, составляющая 39%, предпочла быстрый расчет, а 28% отдали предпочтение более низким ценам, что отражает рост недовольства по поводу необходимости стоять в очереди для оплаты покупки.
Причин возникновения очередей много: это и неудобное расположение кассовых узлов, а как следствие — неравномерное распределение людского потока, и ошибки в построении графика работы кассиров, и, наконец, просчеты в организации самого кассового терминала. Все эти причины хорошо известны и устраняются при желании достаточно легко и без больших затрат.
Так, стоит всего-навсего задекларировать регламент работы персонала в часы пик. Администратор торгового зала также должен включаться в процесс обслуживания покупателей, если он видит, что кассиры не справляются. Проблематично будет первых несколько месяцев отследить поток покупателей в новом объекте и проанализировать работу кассира. К тому же, в общей массе примеров, текучесть персонала новых объектов значительно больше, чем в давно действующих.
Ассортимент
Независимо от специфического опыта владельцев, цели любого супермаркета классического формата одинаковы: сохраняя индивидуальность, стремиться удовлетворить если не любой, то хотя бы разумную часть капризов клиента за его деньги.
Поэтому следует особо тщательно подходить к вопросу организации отдела закупок. Каждый менеджер в нем должен быть отличным коммуникатором и знать свою продуктовую группу.
Выходить на оптимальные объемы поставок и количество ассортиментных позиций по разным видам товара придется в процессе работы. Признаться, автор этой статьи был крайне удивлен, узнав, что в продовольственном супермаркете в неделю продается до сотни, совсем не дешевых, модных… швабр! Поэтому пока не начнешь работать, не узнаешь, где найдешь.
Запасы
Для классического супермаркета понадобится 200-300 поставщиков. Их «обработку» поручают менеджерам по закупкам, каждый из которых отвечает за определенную группу товара и постоянное его наличие на полке.
На первое место в графе «риски в работе с поставщиком» владельцы супермаркетов поставили: срыв поставок, невыполнение договорных обязательств, некорректную работу менеджеров при выборе товара.
Способы борьбы: расторжение договора и смена поставщика, повышение квалификации или смена менеджера.
Соблюдение всех «правил торговли» — залог увеличения количества посещения вашего магазина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?