Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как повысить количество кредитов, выдаваемых в магазине?
Как известно, возможность купить товар в кредит способствует покупательской активности и росту оборотов в торговых точках. В России объем товаров, купленных в кредит, увеличивался от года к году, но начиная с 2014 года, в условиях нарастающего кризиса и риска невозврата заемных средств, банки начали сокращать портфели необеспеченных кредитов. Снижение количества выдаваемых кредитов негативно повлияло и на выручку ритейлеров, и на покупателей, которые по-прежнему готовы делать покупки в кредит.
Чтобы повысить количество кредитов выдаваемых в торговых точках, можно использовать современные технологии и инструменты, один из таких инструментов - сервис «С-Point» (CreditPoint – точка кредитования), разработанный российской компанией «Кредитный Отдел».
Купи здесь и сейчас
Потребительское кредитование или POS-кредитование (Point Of Sales, место продажи) - услуга, которая помогала рынку розничной торговли набирать обороты. Первым банком, который предложил такую услугу, был банк «Русский стандарт» в 2000 году. Идея заключалась в том, чтобы выдавать кредиты по одной анкете, без предоставления подтверждающих документов. Этой идеей заинтересовались торговые сети «Эльдорадо», «М-видео» и другие. До последнего времени объемы кредитов, выданных в торговых точках, только росли, а количество отраслей, где применяется POS-кредитование, расширялось. Простота получения займа по сравнению с оформлением обычного кредита в банке привлекательна для покупателей. А использование специализированного инструмента, такого как «C-Point», делает этот процесс еще более простым и быстрым, за счет автоматизации процесса кредитования. Возможность решить вопрос здесь и сейчас увеличивает шансы на то, что клиент воспользуется кредитом, если его заявка будет одобрена. Процедура подачи и оформления заявки на кредит через такой автоматизированный сервис занимает не более 20 минут.
Единое кредитное окно
Чем больше банков-партнеров рассмотрит заявку, тем больше шансов, что кредит или рассрочка покупателю будут одобрены. В сервисе «C-Point» вопрос налаживания отношений с банками уже решен. К сервису подключен пул банков (более 10), занимающихся потребительским кредитованием, в том числе тройка лидеров - «ОТП Банк», «Хоум Кредит», «Альфа-Банк». Эти банки, по данным Frank Reseach Group, являются ведущими по объему портфелей кредитования в торговых залах.
Большое количество банков-партнеров выгодно не только продавцу, но и покупателю, который, в свою очередь, может выбрать из разных предложений более выгодное для себя.
Оформление кредита
Сам алгоритм обработки и подачи заявки на кредит может отличаться большей или меньшей степенью занятости сотрудника, отвечающего в магазине за работу с конкретным клиентом. Краткая заявка на кредит не требует от сотрудника магазина много времени. Необходимо передать только паспортные данные и номер телефона клиента в колл-центр разработчика «C-Point». Специалист колл-центра сам связывается с клиентом, уточняет все вопросы и передает заявку в банки. Далее сотрудник магазина получает решения от банков и помогает клиенту подобрать удобный вариант кредитования. Нужно отметить, что торговая точка может обойтись без привлечения специалистов колл-центра и выполнить весь алгоритм самостоятельно. В этом случае консультант-продавец в магазине заполняет более подробную анкету и сам отправляет ее в банки-партнеры, после чего дожидается ответа от банков и далее распечатывает полученные документы на кредит.
Программное обеспечение «C-Point» подходит всем продавцам
Внедрение программы «C-Point» не требует больших денежных и временных затрат. Использовать ПО можно в любом магазине или офисе, где есть доступ в интернет. Обучение сотрудников и настройка индивидуальных внутренних параметров займет не более двух часов. Актуальность и удобство инновационного сервиса оценили многие ритейлеры и провайдеры услуг. Среди компаний, предоставляющих своим клиентам возможность купить товары и услуги в кредит с помощью сервиса «C-Point» такие федеральные сети, как «МТС», «Билайн», «Мегафон», «Теле2», «Евросеть», «Эльдорадо», «Адамас», Hoff, «Аскона», «Фабрика мебели 8 марта», «Стопплит» и другие. Всего в системе заведено более 10 тысяч торговых точек.
Антонина Яблокова, Retail.ru

О ключевых достижениях и точках роста сети гипермаркетов «O’Kей».