Приложение TIPS работает с 2017 года. Это комплексный инструмент для производителей и владельцев брендов, которые могут давать разные задания персоналу розничных магазинов, участвующему в реализации товара. Сейчас приложение используют производители и магазины из различных отраслей торговли: автотовары, товары для дома, стройматериалы, алкоголь, товары для детей, украшения и бижутерия, зоотовары и др. Общее количество торговых точек, подключенных к TIPS, превышает 80 тыс. Прирост продаж в зависимости от местоположения точки и специфики товара составляет от 30% до 500% на период акции.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как помочь розничному персоналу заработать больше?
Ограничения, с которыми розничный бизнес столкнулся весной, подкосили многих. По данным McKinsey, порядка трети ритейлеров планирует закрыть часть магазинов и столько же – приостановили открытие торговых точек. Те, кто остался на плаву, сокращают затраты, чтобы избежать роста цен. Однако покупатели, которые за несколько месяцев изоляции соскучились по нормальной жизни, постепенно возвращаются в офлайн-магазины. Как поднять продажи даже в такой ситуации – рассказывают создатели приложения TIPS, которые нашли новый способ мотивировать персонал торговых точек.
Фото: Nomad_Soul/shutterstock
Если заглянуть в любой торговый центр России в полдень выходного дня, то можно убедиться: потребители, хоть и с осторожностью, но снова готовы нести заработанное и сэкономленное в розничные магазины. Это подтверждают опросы: по данным Nielsen, порядка 60% покупателей по-прежнему предпочитают делать покупки офлайн. Тем более, впереди один из значимых для ритейлера сезонов – новогодние праздники. Согласно опросам, 63% дарят подарки своим вторым половинкам. Еще 40% – друзьям, причем в прошлом году средняя стоимость новогоднего подарка для друзей составляла 3 тысячи рублей. Конечно, предполагают эксперты, россияне, потерявшие в этом году в доходах, наверняка будут экономить. Но при этом число россиян, которые останутся дома, а не поедут за границу в условиях пандемии, также существенно возрастет. По статистике, 98% из тех, кто будет отмечать праздник дома, организуют праздничный стол. А это значит, что у ритейлеров есть шанс наверстать упущенное.
Фото: Iakov Filimonov/shutterstock
Мотивация персонала
В 80% случаев покупатель при выборе того или иного товара в любом розничном магазине прислушивается к рекомендации консультанта. Однако консультант должен быть достаточно мотивирован, чтобы продавать какие-то определенные позиции. Компании-производители используют разные способы мотивации продавцов, но многие из них не имеют положительного эффекта. Например, бренды зачастую прибегают к так называемым «нематериальным поощрениям»: проводят мотивирующие мастер-классы или раздают свою продукцию в качестве сувениров. Однако такой подход может не только не сработать в плюс, но и снизить объем продаж.
«Еще одно заблуждение на нашем рынке – что работает только мотивация закупщиков, а продавцов – нет, – рассказывает управляющий партнер компании TIPS Юрий Ткачев. – Поскольку контроль продаж в каждой отдельно взятой торговой точке брендам представляется слишком сложным и трудозатратным. Также «товары в подарок» могут спровоцировать дистрибьюторов на создание коррупционных схем, и эти подарки вообще никогда не дойдут до продавцов. Либо же окажутся им просто не нужны: например, производитель автомобильных запчастей может в качестве бонуса предложить консультанту свой же товар, при этом не зная даже, есть ли у него автомобиль».
Потому, считают в TIPS, важно проводить рациональные маркетинговые мероприятия. А что касается мотивации, то лучшим стимулом для продавцов, да и вообще для персонала, остаются деньги. В TIPS придумали, как выстроить прямое взаимодействие производителя с консультантом, а также мотивировать его больше узнавать о конкретном товаре и рекомендовать клиенту именно его.
Как это работает?
![TIPS: как помочь розничному персоналу заработать больше TIPS: как помочь розничному персоналу заработать больше](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/57d/2_spisok-aktsii_.jpg)
Сотрудник торговой точки устанавливает приложение TIPS на свой смартфон. Оно сообщает, какие акции в данный момент проводят вендоры. При продаже товара, который соответствует условиям, продавец получает денежное вознаграждение на счет, привязанный к приложению. Чтобы подтвердить покупку, сотрудник должен отсканировать штрих-код товара и прислать фотографию чека.
«Мы постоянно дорабатываем функционал приложения, – комментирует управляющий партнер компании TIPS Юрий Ткачев. – Сейчас уже добавлена возможность мотивировать не только продавцов, но и любого сотрудника из числа персонала, который интересен нашему клиенту: закупщика, владельца или директора магазина, товароведа, торгового представителя и так далее. Для этого потребуется согласование дополнительной механики и условий. Мы также можем дорабатывать приложение под задачи конкретного клиента».
![TIPS: как помочь розничному персоналу заработать больше TIPS: как помочь розничному персоналу заработать больше](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/ea1/3_proverka-vykladki.jpg)
Еще одна полезная функция приложения TIPS – возможность проверять с его помощью правильность выкладки и наличие товара на полке. Для этого нужно просто сделать фотографию и загрузить ее в приложение. Система при помощи искусственного интеллекта сравнивает полученное изображение со стандартом производителя или планограммой ритейлера. Это позволяет контролировать правильность выкладки в удаленном режиме и экономить бюджет на проверку работы мерчендайзеров.
«В последней версии приложения блок «проверка выкладки» также усовершенствован, – говорит Юрий Ткачев. – Мы добавили возможность сканирования нестандартных полок, холодильников, стеллажей, дополнительных мест продажи и так далее».
Помимо этого, в приложении есть возможность выкладывать обучающие видео и проводить тестирование на знание особенностей товара, участвующего в акциях. За изучение материалов и прохождение тестов персоналу также могут начисляться бонусы.
Реальные кейсы
В итоге за счет знаний и мотивации консультанта, а также наличия товара на полке – продажи растут.
«Один из свежих примеров: в магазине зоотоваров продажи нашего клиента выросли на 86%, – делится Юрий Ткачев. – После анализа акции выяснилось, что продавцы сообщали об отсутствии товара производителю через приложение, а производитель быстро реагировал на поставки через дистрибьюторов. Мы это четко видим, поскольку данные о том, кто и где написал об отсутствии товара, есть в личном кабинете. Скорость поставки в этом случае оказалась очень высокой, это позволило продавать товар в большем количестве. Получается, раньше производитель терял существенную часть оборота именно потому, что у него не было информации о наличии товара на полках».
В TIPS отмечают: количество магазинов, подключенных к системе, уже превышает 80 тыс. В ней уже работают более 100 тыс. продавцов.
Плюсы для продавцов очевидны: схема полностью прозрачная, условия акций предельно понятны, а все технические проблемы оперативно решаются с командой поддержки приложения в чате. Производители при этом получают статистику по наличию товаров и продажам в каждой конкретной точке и могут запустить мотивационную акцию без дополнительного бюджета и усилий, просто изменив настройки в личном кабинете.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?