Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как покупают детские товары в кризис?
В российском обществе по-прежнему 65% покупательниц – женщины, а 60% потребителей – мужчины. Однако покупатель молодеет с каждым годом. "Сегодня покупателем становятся в возрасте 9 лет. 5-6 летних детей мы называем «новым юным покупателем», поскольку ребенок сам выбирает себе вещи и игрушки, проявляет антагонизм к выбору игрушек взрослыми», - отмечает Николас Коро, главный куратор исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий RCB&B.
По данным «Ромир» сегодня покупателей можно разделить на 4 основных группы, использующих следующие тактики:
- 1 группа: 28% - тактика разумного выбора;
- 2 группа: 22% - нет приверженности бренду (проявляют большой интерес к товарам под собственной торговой маркой, товарам российского производства);
- 3 группа: 14% - в поисках низкой цены;
- 4 группа: 10% - экономия времени, составляют список покупок.
«В целом стратегия покупателей в кризис – сокращать долю покупок. 64% покупателей уменьшают средний чек. 34% покупателей меньше ходят в магазины, - отметила Ксения Пайзанская, руководитель проектов департамента панельных исследований холдинга «Ромир». – Доход среднестатистической российской семьи – 56 000 рублей в месяц. На товары FMCG тратится 30% бюджета (16052 рубля). Траты на детские товары в семьях с детьми от 0 до 14 лет составляют 4% (2300 рублей). В первом квартале 2015 года траты на детские товары выросли: в семьях с 1 ребенком (30% семей) - на 18%, в семьях с 2 детьми – на 16%». Рост показателей есть. Однако если вспомнить уровень инфляции, рост цен на товары и количество уволенных и сокращенных, цифры не слишком обнадеживают.
Тем не менее ритейлеры и бренды, работающие на детскую аудиторию, не сидят сложа руки. Так, бренд Hasbroзапустил собственное мобильное приложение. «Сейчас важно создавать эмоциональную связь с потребителями. Уже в 3-4 года ребенок влияет на выбор игрушек родителями», - поделилась Ольга Мартус, бренд-менеджер Hasbro. Сеть магазинов «Детский мир» инвестирует в целевой маркетинг и CRM-кампании. «По сравнению с ситуацией 5 лет назад, к 2015 году у нас изменилось ядро целевой аудитории – это семьи с детьми от 0 до 3 лет. Сейчас покупатели обладают более высоким знанием о товарах, клиент становится более требовательным в плане ассортимента и дополнительного сервиса, хочет совершать покупки, совмещенные с развлечениями. У нас растет средний чек – с 934 рублей до 1116 рублей, - отметила Татьяна Мудрецова, директор департамента маркетинга ГК «Детский Мир». Сеть запустила CRM-кампании с конца 2014 года в тестовом режиме, ставит планку двухкратного дохода от стратегии CRM в 2016 году по отношению к 2015 году и отмечает, что лояльные клиенты посещают магазины «Детский Мир» на треть чаще обычных покупателей. Средний чек лояльного клиента выше на 30-40%.
Эксперты прогнозируют рост рынка детских товаров на 2% в 2015 году. Отмечают большой потенциал для товаров российского производства. Считают, что активнее всего растет сектор онлайн-продаж детских товаров. За 2014 год в секторе он вырос с 7% до 9,3% .
Ирина Болотова, специально для Retail.ru
Фото: Наталья Марова
По материалам 5 Маркетингового форума Секреты детского маркетинга
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.