Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Как поколения X и Y выбирают кроссовки»
Компания ResearchMe, эксклюзивный партнер Mail.Ru Group по реализации маркетинговых исследований, провела опрос, посвященный анализу привычек и предпочтений при покупке кроссовок.
В рамках исследования было опрошено 777 человек — представителей поколений Y (23-36 лет) и X (37-51 лет), проживающих в Москве или Московской области. Опрос проводился в рамках собственной онлайн панели в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Предпочтения по брендам
56 % пользователей рунета покупали кроссовки за последний год. В результате исследования были выявлены наиболее популярные среди данной аудитории бренды кроссовок: Nike (53 %), Adidas (41 %) и Reebok (30 %). Еще 19 % приобретали кроссовки бренда Puma, 13 % — New Balance, по 7 % Converse и Vans. При этом, представители поколения Y значимо чаще покупали кроссовки люксовых брендов Gucci (9 % против 2 % у поколения X) и Lacoste (8 % против 1 % у поколения Y).
Женщины предпочитают не останавливаться на одной марке брендовых кроссовок и чаще мужчин покупали Reebok (34 % против 27 % у мужчин), Puma (22 % vs 16 %), Vans (10 % vs 4 %), Converse (10 % vs 4 %), Keds (7 % vs 2 %), Burberry (4 % vs 1 %) и Louis Vuitton (3 % vs 1 %). Мужчины обычно концентрируются на покупке Nike (53 %) и Adidas (42 %).
Интересно отметить, что с переходом к высокодоходным группам Топ предпочитаемых брендов не изменяется, но активнее фиксируется стремление к разнообразию брендов.
Частота покупки брендовых кроссовок и их стоимость
Более половины (53 %) участников исследования сообщили, что на данный момент в их личном гардеробе от 1 до 3 пар кроссовок. Значимо чаще владельцами 3 и более пар спортивной обуви являются:
- представители поколения Y- 53 % против 41 % у поколения X;
- женщины – 59 % против 37 % у мужчин.
36 % опрошенных покупают фирменные кроссовки 2-3 раза в год, а 33 % — 1 раз в год. Причем с увеличением дохода частота покупок увеличивается, и среди аудитории с доходом свыше 75 000 рублей 49 % совершают покупки 2-3 раза в год.
Респонденты отмечают, что чаще всего они покупают кроссовки:
- в фирменных магазинах спортивных брендов — Nike, Adidas и прочие (66 %)
- в спортивных магазинах — Спортмастер, МЕГА Спорт и прочие (45 %)
- в интернет-магазинах спортивных брендов (27 %)
- в дисконт-центрах брендов (23 %)
59 % целевой аудитории заплатили за последнюю пару брендовых кроссовок от 3000 до 7000 рублей, еще 15 % — от 7000 до 10 000 рублей, а 12 % — более 10 000 рублей. Женщины, жители Московской области, а также аудитория с ежемесячным доходом до 40 000 рублей чаще предпочитают покупать кроссовки стоимостью от 3000 до 5000 рублей.
Максимальная сумма, которую респонденты готовы заплатить за пару брендовой спортивной обуви, в среднем составляет 10 000 рублей. Представители поколения Y готовы потратить 11 000 рублей, а поколение X — 9 000 рублей. С увеличением дохода традиционно возрастает и максимальная допустимая стоимость кроссовок: у аудитории с доходом до 25 000 рублей — 6300 рублей, от 25 000 до 40 000 рублей — 7 800 рублей, от 40 000 до 75 000 рублей — 10 700 рублей, от 75 000 рублей и более — 15 700 рублей.
Причины и ситуации покупки кроссовок
Результаты опроса показали, что представители целевой аудитории чаще всего покупают кроссовки по необходимости: когда предыдущая пара износилась (54 %) или когда необходимо купить обувь к новому сезону (52 %). Еще 48 % покупают новые кроссовки, когда узнают о распродажах или хороших скидках. А треть опрошенных (34 %) приобретают кроссовки вместе новой одеждой, к которой должна подходить спортивная обувь.
При этом представители старшего поколения X значимо чаще покупают новые кроссовки именно на замену износившимся старым (61 % vs 48 % у поколения Y). А женщины чаще мужчин приобретают новую пару спортивной обуви, когда узнают о распродажах или хороших скидках (53 % vs 42 %). Жители Московской области чаще совершают покупку новой спортивной обуви по необходимости, а жители Москвы — когда задумываются заняться спортом (10 % vs 6 % у жителей области) или в процессе стресс-шоппинга (8 % vs 3 %).
На престижность бренда кроссовок обращает внимание каждый пятый опрошенный (22 %). При этом, 43 % сообщают, что, надевая фирменные кроссовки, они чувствую принадлежность к определенной статусной группе. А 55 % при знакомстве с новым человеком всегда обращают внимание на его обувь.
Представители групп с ежемесячным доходом свыше 75 000 рублей чаще, чем в среднем по целевой аудитории, покупают кроссовки к новой одежде (52 %) или когда задумываются заняться спортом (16 %).
При выборе кроссовок люди чаще всего обращают внимание на дизайн модели (63 %), их функционал (47 %) и стоимость (46 %). При этом, поколение X чаще ориентируются на наличие скидки (34 % vs 26 у поколения Y), а женщины — на дизайн модели (67 % vs 58 % у мужчин) и стоимость (50 % vs 42 % у мужчин). Жители Москвы чаще, чем жители области, сообщают о том, что для них важно, чтобы кроссовки были сделаны в коллаборации с любимым артистом, блоггером и т.д. (9 % vs 4 %).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?