Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 387

Поделиться

Как планировать промоакцию в условиях кризиса?

Пандемия скорректировала планы большинства жителей планеты – и это совсем не преувеличение. FMCG-ритейлеры оказались в относительно выигрышной позиции, но благосостояние населения стремительно ухудшается, поэтому и для торговых сетей в продуктовом сегменте настают непростые времена. Можно ли сейчас рассчитывать на повышение лояльности и стоит ли планировать проведение промоакций?

Как планировать промоакцию в условиях кризиса?

Фото: FamVeld/shutterstock

Стоит ли планировать?

Не планировать совсем – явно не лучшее решение. Пока подавляющее большинство населения находится на режиме самоизоляции, многие лишены возможности выбора – приходится посещать только ближайшие продуктовый магазин и аптеку. Каким-то магазинам эта ситуация принесла дополнительный трафик, кого-то, наоборот, лишила привычных покупателей. Когда ограничительные меры будут понемногу сниматься, ритейлерам придется вступить в борьбу за сохранение или возвращение посетителей.

Почему промокампании будут актуальны после самоизоляции?

Во-первых, реальные доходы населения вновь упали, многие остались без работы или прежнего уровня дохода. Это значит, что все больше покупателей будут переходить в режим рационального потребления, экономить и искать более выгодные условия покупок. Уже сейчас, по данным опросов Romir, российские потребители в ближайшие 6 месяцев готовятся сократить затраты на 90% товаров и услуг, в том числе на алкоголь, косметику, товары для дома, одежду и обувь. Ритейлерам придется «убеждать» клиентов сделать сокращенные покупки именно в своих магазинах. 

Как планировать промоакцию в условиях кризиса?

Фото: unsplash.com

Во-вторых, самоизоляция и карантинные меры меняют привычки людей. Все развлечения вынужденно переместились в онлайн и в границы квартир, поход в магазин стал чуть ли не единственной возможностью сменить обстановку. Акция лояльности с элементами игры может скрасить однообразие будней и превратить поход в магазин в маленький праздник и после окончания карантина.

В-третьих, в условиях кризиса и изменения цен поставщиками ритейлеры вынуждены снижать количество промо, и покупатели могут воспринимать это как свидетельство повышения цен. Хорошо продуманная акция лояльности позволяет создать добавленную стоимость для товаров сразу из разных категорий и «отвлечь» аудиторию от кризисной перестройки в маркетинге.

Лето-2020 – лучшее время для запуска акции

Очевидно, что сейчас планировать проведение промоакций стоит на лето.

Во-первых, это сравнительно близкий период времени. Сложно прогнозировать, что нас ждет осенью, а тенденции лета-2020 уже можно предсказать.

Во-вторых, этим летом большинство россиян не покинут свои регионы из-за закрытых границ, ограничений в передвижении по стране и, наконец, из-за нехватки финансов. Им будет очень нужна эмоциональная поддержка и яркие впечатления, и они с радостью будут откликаться на геймифицированные кампании.

В-третьих, детям тоже будет скучно, ведь они несколько месяцев не посещали детские сады и школы, не поехали в лагеря и устали от самоизоляции дома. Можно смело делать ставку на детскую аудиторию.

Как планировать промоакцию в условиях кризиса?

Фото: Photographee.eu/shutterstok

Но планирование кампании на лето требует очень оперативной подготовки!

Итак, что мы получаем?  Нужно быстро подготовить хорошо продуманную программу лояльности с ориентацией на детскую аудиторию. Одно из решений – покупка готовой программы от Retail Loyalty, уже опробованной в нескольких регионах и показавшей впечатляющие результаты.

Почему стоит обратить внимание именно на этот вариант?

  • Продуманные решения. Предварительные исследования и анализ эффективности акций уже сделаны, персонажи, механика и схема продвижения проработаны и отработаны.

  • Оперативность. Вся продукция производится на территории России и имеется на складе, что позволит запустить акцию вовремя и вовремя получить результаты.

  • Выгода. Готовая акция стоит гораздо дешевле, чем ее разработка с нуля. Плюс не нужно согласовывать ее с «большими» брендами и платить большие деньги за их участие.

  • Нестандартный подход. В акциях компании фигурируют персонажи с дополненной реальностью, которых можно «оживить» с помощью смартфона или планшета. Эта технология еще не получила широкого распространения и сможет действительно удивить и порадовать детей.

Как планировать промоакцию в условиях кризиса?

Фото: Retail Loyalty

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами