Наступающая рецессия подталкивает компании к более глубокой цифровой трансформации и внедрению эффективных ИТ-решений. Ключевой момент каждого проекта — выбор правильного решения и надежного подрядчика. Успешный опыт внедрений самых востребованных на сегодняшний день сервисов и программ имеют компания Comarch и ее многолетний партнер в области EDI и ЭДО «КОРУС Консалтинг СНГ».
Для перевода бизнес-процессов в цифровой вид применяются специализированные ИТ-продукты, способные облегчить контроль операционной деятельности и уменьшить затраты. На рынке есть ИТ-решения, доказавшие свою эффективность за годы внедрений именно в отраслях розничной торговли и производства FMCG. Но правильно выбрать решение, подрядчика и исполнителя бывает непросто. Ключевыми критериями выбора партнера должны быть надежность и успешный опыт внедрений.
Ключевые критерии выбора
Критериям надежности и наличию солидного портфеля реализованных проектов отвечают компания Comarch и ее многолетний партнер в области EDI и ЭДО «КОРУС Консалтинг СНГ». Эти компании имеют комплекс самых востребованных на сегодняшний день ИТ-решений и сервисов, позволяющих оцифровать и оптимизировать как внутренние, так и внешние бизнес-процессы.
Группа Comarch — глобальная ИТ-компания, разработчик программных продуктов, оказывает услуги по внедрению и управлению системами. Ассортимент продуктов насчитывает более 100 линеек. Расходы на НИОКР в 2019 году увеличены на 31%. Имеет 55 дочерних компаний, 92 представительства и тысячи успешно реализованных проектов на шести континентах почти в 100 странах, в том числе более 15 лет предоставляет свои сервисы и внедряет проекты в России.
«КОРУС Консалтинг СНГ» — эксклюзивный российский партнер Comarch в области EDI и ЭДО, сотрудничество с которым длится более 15 лет. Разработчик и провайдер облачных сервисов для автоматизации
b2b
-процессов управления цепочками поставок и взаиморасчетов. Один из лидеров рынка электронного документооборота, поставщик Saas-решений для финансового сектора и ритейла. В 2020 году включен в перечень системообразующих предприятий в сфере ИКТ от Минсвязи и Правительства РФ. Среди клиентов — торговые сети, поставщики, международные производители, логистические и телекоммуникационные операторы, топ-20 банков и финансовых организаций страны.
Рассмотрим несколько популярных решений этих компаний для ритейла и его поставщиков.
cybrain/shutterstock
Электронный обмен данными
Comarch EDI — это облачная платформа, обеспечивающая высокую надежность обмена данными между бизнес-партнерами.
Решение позволяет использовать удобный для каждого из партнеров способ коммуникации: глубокая интеграция ИТ-инфраструктуры компании с системой электронного обмена документацией или веб-система EDI (подходит для небольших компаний, так как позволяет не тратить ресурсы на полную интеграцию, работает как электронный почтовый ящик). Позволяет полностью оцифровать цепочку поставок и коммуникацию со своими партнерами как в сфере продаж, так и предоставления услуг.
Преимущества Comarch EDI — глобальный охват и операционная совместимость: поддержка более 80 типов сообщений, обмен до 650 миллионами документов ежегодно, объединение более чем с 600 розничными сетями, 130 тыс. организаций более чем в 50 странах по всему миру, объединенных в сеть.
По данным исследования Comarch, внедрение EDI позволило 83% клиентов сократить затраты на управление документацией на 50%. Большинство респондентов отметили уменьшение количества ошибок на 60–70%, каждый шестой сообщил о полном устранении, 90% участников отметили ускорение логистических процессов более чем на 50%.
Международная группа Metro
Компания ежедневно взаимодействует с большим количеством поставщиков и создает сотни заказов. В таких условиях нет права на ошибку или недопонимание. Для надежности работы центр электронного обмена документацией был перенесен на Comarch EDI. Внедрение позволило:
- управлять инфраструктурой EDI по 35 линиям продаж
- объединить в общую сеть свыше 13 тыс. поставщиков из 24 стран
- организовать четкий обмен документами — до 65 миллионов документов ежегодно.
Благодаря решению Comarch, EDI компания Metro смогла ускорить процесс принятия решений и обеспечить своевременную реакцию на постоянно меняющиеся условия бизнес-среды.
Инструмент для менеджеров по продажам
Comarch SFA Online Distribution — это инновационная платформа для ведения отчетности и обеспечения коммуникации между производителем и дистрибьютором, ритейлером либо оптовиком.
Успешность сотрудничества производителя с дистрибьюторами во многом зависит от эффективно налаженной коммуникации. При этом взаимодействие партнеров должно основываться на достоверной и актуальной информации о рынке. Возможность анализа этих данных дает существенное конкурентное преимущество в каждой отрасли продаж.
С помощью специального коммуникационного интерфейса, установленного у дистрибьюторов, платформа ежедневно автоматически создает отчеты. Эти данные в виде электронных сообщений попадают в центральную базу данных, где проходит процесс их верификации и конвертации (спаривание кодов производителя и дистрибьютора / склада дистрибьютора).
Данные, полученные с помощью Online Distribution, позволяют лучше и быстрее анализировать рынок и предпочтения клиентов, эффективнее управлять продажами и принимать решения, основанные на цифрах.
Данные можно использовать для управления уровнем запаса товаров, оценки производительности партнера, вознаграждения партнеров на основании данных о продаже, обмена информацией с партнерами, исключения мошенничества (анализ потоков данных, трансграничных продаж, недостающих данных и т. д.).
Важное преимущество Comarch Online Distribution — более 100 реализованных проектов, в рамках которых было объединено свыше 800 дистрибьюторов.
Moët Hennessy (группа Louis Vuitton)
Задачи внедрения Comarch Online Distribution:
- подключение к платформе стратегических дистрибьюторов
- проведение промо на основе реальных данных о продажах
- возможность определения реального потенциала торговых точек, баров, ресторанов по данным об остатках
- мониторинг остатков на рынках с высоким спросом во время сезонных пиков.
Ключевые факты внедрения:
- подключены к системе дистрибьюторы 19 европейских стран
- 110 дистрибьюторов и оптовиков (в основном канал онлайн-продаж)
- использование отчетности Total Category
- анализ данных с использованием инструмента отчетности Comarch (Online Sales Support)
- интеграция с MH BI и SFA system.
Rawpixel.com/shutterstock
Как спланировать и оценить промо
Модуль Trade Promotion Management помогает планировать промоакции, рассчитывать бюджеты и оценивать эффективность проведенных рекламных кампаний.
Решение позволяет использовать аналитику для выявления лучших методов стимулирования продаж.
Модуль интегрирован с мобильным приложением для торговых представителей Comarch Mobile Sales Force Apps, благодаря чему подготовленные и подтвержденные рекламные кампании могут быть сразу отправлены в отдел продаж. Существует также возможность настроить интеграцию с внешним решением для торговых представителей.
Информация о клиентах, продуктах, расчетах или объемах продаж может напрямую скачиваться из ERP-систем.
Trade Promotion Management — это настраиваемая панель индикаторов, маршруты согласования и подтверждения промоакций, оптимизация бюджетов, анализ данных и отчетность, определение рекламной активности, вид календаря, расчет и подтверждение рекламных кампаний, определенные KPI. Одним словом, все, что может быть полезным в организации и контроле внутренних процессов, связанных с планированием, запуском и расчетом промоактивностей.
Основные преимущества Trade Promotion Management — эффективное планирование торговых промоакций на основании исторических данных и текущего анализа, быстрый и простой анализ эффективности проведенных рекламных кампаний, простая настройка всех параметров системы и KPI.
Один из мировых лидеров пивоваренной отрасли Asahi
Вызовы:
- быстрое внедрение изменений и усовершенствований процессов по требованию клиента
- один пункт управления рекламными акциями во всех каналах продажи
- контроль издержек и затрат, связанных с рекламными акциями.
Решение — Comarch TPM:
- On/Off-invoice скидка для рекламных акций
- 1 бесплатное пиво в рекламных акциях
- перерасчет показателей эффективности рекламных акций KPIs
- маршруты и цепочки подтверждения
- рекомендованные промоакции
- интеграция с SAP, SFA, BI системами клиента.
Comarch E-Invoicing: глобальное управление счетами-фактурами
Comarch E-I nvoicing — комплексное интегрированное решение по управлению электронными счетами-фактурами.
По данным исследования Comarch, 77% опрошенных компаний до сих пор получают основную часть счетов-фактур в бумажном или отсканированном виде, 68% вводят их вручную в формате сообщений электронной почты или PDF. Больше половины компаний отметили проблемы соответствия требованиям в сфере расчета налогов и
НДС
(63%) и обеспечения целостности счетов-фактур (54%). Несоблюдение этих требований может привести к росту дополнительных издержек и риску юридической ответственности.
Comarch E-Invoicing обеспечивает оптимизацию и автоматизацию всех процессов, связанных со счетами-фактурами:
- Поддержка процессов управления кредиторской и дебиторской задолженностью;
- Соответствие нормативным требованиям — верификация электронных счетов-фактур, взаимодействие с местными налоговыми органами и консультантами;
- Сбор данных по различным коммуникационным каналам и из различных форматов сообщений. Решение может преобразовывать счета-фактуры из формата, используемого партнерами, в формат, поддерживаемый системой компаний, а также проводить сопоставления и валидацию документов.
Преимущества Comarch E-Invoicing — глобальный охват, комплексный подход к организации всех процессов, связанных со счетами-фактурами, интеграция с государственными и национальными платформами, обеспечение соответствия нормативным требованиям, точка доступа в общеевропейскую сеть электронных закупок (PEPPOL), электронное архивирование, автоматизация рабочих процессов управления кредиторской задолженностью.
Компании, внедрившие Comarch E-Invoicing, отметили экономию времени — на 22%, сокращение затрат — на 19%, сокращение ошибок — на 13%.
Сеть розничной торговли Carrefour
Внедрены модули:
- управление процессами закупок и оплаты
- оптимизация внутренней системы управления счетами-фактурами
- управление поставщиками и словарями статей затрат
- унификация процедур закупки и построение единой системы обработки заказов.
Результаты внедрения:
- рабочий процесс управления счетами-фактурами интегрирован с People Soft
- устраняются 95% ошибок на этапе ввода данных
- ускорен процесс приемки документов на 350%
- заархивировано более 1,2 миллиона документов.
Цифровые продукты «КОРУС»
Портфель «КОРУС Консалтинг СНГ», партнера международного EDI-провайдера Comarch в России, содержит ключевые сервисы для автоматизации бизнес-процессов.
Юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) — обмен юридически значимыми электронными документами, производимый за несколько минут. «КОРУС» как оператор электронного документооборота помогает клиентам поддерживать бизнес-процессы, сократить время и средства на пересылку документов, а также экономить человеческие ресурсы. Электронный документ приравнивается к бумажному аналогу, обладает 100%-ной подлинностью и юридической значимостью за счет подписания документа электронной цифровой подписью. Документооборот от «КОРУС» поддерживается двумя основными сервисами — ЭДО (ранее E-invoicing) внутри маркетплейса Сбербанк бизнес-онлайн для корпоративных клиентов банка и «Сфера курьер» — для клиентов других банков.
Трафик
EDI и ЭДО, по итогам I квартала 2020 года, достиг 60 млн документов в месяц.
Электронная отчетность в государственные органы. Сервис позволяет сдавать отчетность в режиме онлайн в ФНС, ПФР, Росстат и ФСС.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Компания имеет собственный удостоверяющий центр, обладающий всеми необходимыми лицензиями и осуществляющий выпуск электронных подписей всех типов, в том числе и ЭП для торгов. Среднее время выпуска подписи составляет 3–4 минуты. В целом удостоверяющий центр «КОРУС» уже выдал более миллиона подписей.
Решение по маркировке. Специальное комплексное решение для производителей и дистрибьюторов, работающих с маркированной продукцией. Фокус 2020 года: полный контроль всего процесса маркировки и организация канала связи между крупными торговыми сетями и мелкоформатной розницей для передачи и обмена УПД и кодами маркировки для дальнейшей передачи права собственности на товары.
«КОРУС» осуществляет настройку 1С-системы клиента для работы с маркировкой (подключение СУЗ и ЦРПТ, настройка шаблонов этикеток, получение GTN и их загрузка в систему, настройка 2D-сканера или ТСД), выпуск ЭП для регистрации в системе «Честный знак» и отправку данных по каналу электронного документооборота.
Линейка продуктов «1С». «КОРУС» обладает статусом франчайзи «1С» и имеет право на поставку и продажу лицензий и конфигураций продуктов «1С:Документооборот» различных типов. Среди клиентов компании — 2GIS, «Нефтехимкомплект», «Эконива» и т. д. Решения подойдут клиентам разного масштаба и рода деятельности — как крупным холдингам, так и небольшим компаниям численностью до 100 сотрудников, как торговым, так и производственным компаниям.
Мы очень надеемся, что нам удалось хоть немного облегчить поиск методов и уже проверенных решений IT в направлении оптимизации издержек компании в это трудное для многих компаний время. Несомненно, хорошей новостью является то, что на рынке уже есть проверенные технологические партнеры и проверенные решения.
Более подробно о сервисах и решениях компаний Comarch и «КОРУС» можно прочитать на официальных сайтах компаний: www.comarch.ru, www.comarchedi.ru, www.esphere.ru
Валерия Миронова, Retail.ru