Платформа «Моя смена» автоматизирует привлечение самозанятых на подработки в розничные торговые точки. Сегодня это самая большая база самозанятых, готовых брать предлагаемые торговыми сетями смены для подработки в удобное время. Все зарегистрированные на платформе самозанятые являются активными пользователями, а исполнители, готовые взять заказ, проживают и готовы работать по всей России. Сегодня на платформе зарегистрировано более 27 тыс. исполнителей и ежемесячно выполняется более 60 тыс. смен по всей стране.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как перейти на гибкий график: 5 советов от эксперта Verme
Гибкий график работы позволяет ритейлерам снизить затраты на фонд оплаты труда (ФОТ). Внедрять его выгодно, но в процессе нередко возникают сложности – сотрудники сопротивляются переменам. О том, как вводить формат комфортно для команды, сохраняя мир в коллективе и повышая бизнес-эффективность, рассказывает Михаил Дыма, коммерческий директор компании Verme – лидера отечественных WFM-систем.
Экономическая ситуация, инфляция и снижение реальных доходов населения заставляют покупателей все больше экономить, а торговые сети – все активнее работать над повышением операционной эффективности. Снизить затраты на ФОТ – одна из приоритетных задач. Она кажется невыполнимой в условиях высокой текучести кадров и их постоянной нехватки, однако решение есть. Это гибкий график. Такой формат работы позволяет выводить персонал только в часы высокого трафика, тем самым избегая перерасхода фонда оплаты труда и неэффективного использования кадров.
У решения есть и слабые стороны. Торговые сети, которые внедряют этот формат работы, часто сталкиваются с сопротивлением сотрудников и в результате останавливаются на полпути ради сохранения кадровой стабильности. Далее рассмотрим, как добиться успеха в этом процессе и довести его до конца.
1. Постепенность, или Искусство маленьких шагов
Как и в любом новом деле, при переводе штата на гибкий график главное – внедрять все изменения постепенно, чтобы персонал успел адаптироваться. Комбинации 1/3, 3/1 или 2/1 – это уже гибкий график. Многие сотрудники психологически не готовы даже к таким изменениям.
Резкий переход к работе по новым правилам вызывает стресс в коллективе, возможны увольнения «на эмоциях». Лучше начинать перевод с временного персонала. Такие сотрудники с большей вероятностью посчитают гибкий формат работы приемлемым. Затем нововведение можно постепенно внедрять и в штате.
Переход можно начать с введения сверхурочных подработок. Этот способ покажется сотрудникам более безопасным и понятным, они будут тестировать новый формат охотнее.
2. Амбассадоры нового подхода
Для успешного перехода на гибкие графики очень важно сформировать группу поддержки из числа сотрудников. Таких амбассадоров можно найти в каждом коллективе. Группа первой начнет работать по новым правилам, демонстрируя на своем примере преимущества подхода. Вам останется только продвигать их отзывы среди сотрудников сети.
Амбассадором можно и нужно сделать директора магазина. Он лично убедится, что при гибком графике его сотрудники работают эффективно и рациональнее используют свое рабочее время. Это, в свою очередь, закономерно скажется на росте его KPI. Опыт такого директора-амбассадора также стоит максимально широко транслировать через внутренние коммуникации торговой сети.
Фото: Dusan Petkovic/shutterstock
3. Гибкая ставка
Выводя персонал в стандартном графике, где численность считают по бюджету сверху, общей площади зала или количеству касс, торговые сети несут серьезные убытки. Мотивация сотрудников падает, ФОТ расходуется неэффективно.
Считать потребность в персонале по бюджету, площади или кассам уже неактуально. Вместо этого стоит смотреть на трафик и продажи – на то, что поможет рассчитать реальную нагрузку. Держать раздутый штат, платить налоги, оплачивать отпуска и больничные и при этом не использовать трудовые ресурсы полностью в условиях, когда есть эффективный инструмент оптимизации ФОТ, просто нерационально.
Сетям выгоднее платить за час работы по гибкому графику, причем платить больше, чем за стандартную смену. Такое решение сделает новый формат работы привлекательнее. При переходе на гибкий график в любом случае высвобождаются средства, часть из них можно направить на повышение часовой ставки. То же касается и внешнего персонала – например, самозанятому можно платить больше, чем сотруднику на аутсорсе, но за меньшее количество часов.
4. Эффект естественного отбора
Привлечение самозанятых стало обычной практикой в ритейле. У магазина должен быть собственный штат – его кадровая основа. Остальных можно заменить сотрудниками на аутсорсе или самозанятыми, которые будут выходить в пиковые периоды продаж. Так уровень сервиса всегда будет на высоте, а доля ФОТ станет оптимальной. При этом не стоит бояться текучки кадров. 10–15% покинувших компанию сотрудников – это те, кто тормозит бизнес и ходит на работу исключительно за зарплатой. Внедрение гибкого графика позволяет провести своего рода естественный отбор, выявить неэффективных сотрудников и расширить аудиторию для найма: для многих гибкость графика – это дополнительный плюс при выборе работодателя.
5. Помощь экспертов
Если компания прежде не переводила штат на гибкий график, понадобится помощь экспертов. Они рассчитают минимальный штат для каждого магазина, выберут точки, с которых лучше начать внедрение. Эксперты Verme помогут найти и определить тестовые зоны для первого внедрения, а также оптимальное количество постоянных и временных сотрудников, наполнят магазин «гибким» персоналом и выделят среди штатных тех, кто готов работать по новым правилам.
Чтобы внедрение гибкого графика прошло успешно, необходимо добиться баланса штатного и временного персонала. Гармония обеспечит минимальную полезную текучесть кадров и повысит эффективность работы команды.
Гибкий график как инструмент оптимизации фонда оплаты труда полностью отвечает актуальным вызовам рынка и дает торговой сети дополнительные конкурентные преимущества. Если вводить гибкий график с профессиональным консультационным сопровождением, получится полностью раскрыть его потенциал и одновременно избежать неэффективных управленческих решений.
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, обратитесь к экспертам Verme по почте: sales@verme.ru.
Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.