Из-за эпидемии короновируса многие компании начали переводить своих сотрудников на удаленную работу из дома. Большинство российских предприятий работают с системами автоматизации на платформе «1С», и, как оказалось, перевести сотрудников на работу из дома несложно. Мы попросили специалистов фирмы «1С» рассказать о возможностях ПО для удаленной работы.
Фото: kudla/shuatterstock
Работа в облаке при помощи сервисов «1С:Фреш» и «1С:Готовое рабочее место»
Вести бухгалтерский и налоговый учет, контролировать и управлять бизнесом, сдавать отчетность можно через интернет, работая с программами «1С» в облаке. Доступ можно получить, подключившись к сервису «1С:Фреш».
Для работы с программами достаточно подключения к интернету и браузера. Ничего не нужно устанавливать на компьютер, даже ключ электронной подписи для сдачи отчетности через интернет можно хранить в «облаке». Программы находятся на защищенных серверах фирмы «1С». Не нужно покупать «коробочную» версию программы и лицензии, устанавливать, настраивать и обновлять программы. Пользователь платит только регулярные платежи за использование сервиса.
Какие программы можно использовать при помощи сервиса?
-
Решения для торговли
«1С:Розница»
, «1С:Касса»
-
Решения для крупного бизнеса: «1С:ERP»
-
Решения для среднего бизнеса: «1С:Бухгалтерия КОРП», «1С:Комплексная автоматизация»
-
Бухгалтерский и налоговый учет: «1С:Бухгалтерия», «1С:Бухгалтерия СПЕЦ» (лом+шкуры)
-
Комплексная автоматизация для управления малого и среднего бизнеса:
«1С:Управление нашей фирмой»
-
Расчет зарплаты и кадровый учет: «1С:Управление персоналом», «1С-КАМИН:Зарплата»
-
Решения для малого и микробизнеса: «1С:Нулевка», «1С:Предприниматель», «1С:Электронные трудовые книжки»
-
Универсальные межотраслевые продукты и сервисы: «1С:CRM», «1С:
Маркетинг
.Лидогенерация»
-
Отраслевые и специализированные решения: «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия», «1С:МДЛП»
Сервис предоставляется на условиях абонентской платы. Если у вас уже есть договор уровня «ПРОФ», обратитесь к партнеру, с которым заключен договор. Если договора пока нет, можно попробовать «1С:Фреш» бесплатно (первые 30 дней).
Выбрать партнера фирмы «1С» в вашем городе для подключения «1С:Фреш» можно здесь.
По вопросам технической поддержки можно обращаться к вашему партнеру или по адресу: support@1cfresh.com.
Если у вас программа с доработками и нетиповая, то перенести свою базу в «1С:Фреш» не получится. Но этот вопрос решается переносом нетиповых программ в сервис «1С:Готовое рабочее место». Перенести вашу программу в облако может ваш партнер. Если у вас нет партнера, вы можете выбрать подходящего по ссылке.
В этом сервисе можно работать и с торговыми и отраслевыми решениями, а также с облачными сервисами сторонних вендоров.
«1С:Розница» в облачном сервисе «1С:Фреш» бесплатно до 1 апреля 2020 года
Пользователи сервиса «1С:Фреш» могут бесплатно работать с «1C:Розница» в течение пилотного периода до 1 апреля 2020 года.
«1С:Розница» – одно из самых популярных решений для автоматизации розничных магазинов и небольших сетей различной отраслевой принадлежности.
«1С:Розница» в «облаке» будет полезна:
-
неавтоматизированным магазинам, которые хотели бы начать работать в товароучетной системе с минимальными финансовыми и организационными затратами;
-
розничным предприятиям, у которых потребность в автоматизации возникла в связи с изменениями законодательства в сфере розничной торговли — применение онлайн-касс, маркировка товаров;
-
небольшим розничным сетям для облегчения централизованного ведения справочников и сбора данных о товародвижении и продажах;
-
растущим сетям, автоматизированным продуктом «1С:Розница» и имеющим ограниченные возможности администрирования собственных серверов;
-
пользователям «1С:Розница, ред. 1.0», желающим опробовать новую редакцию продукта;
-
развивающимся торговым предприятиям, использующим сервис подключения касс и желающим расширить функциональность. В программе «1С:Розница» поддерживается обмен данными с «1С:Касса», поэтому переподключение автономных кассовых аппаратов не потребуется, а для работы с подключаемыми кассами пользователь сможет использовать на выбор РМК «1С:Розницы» или «1С:Кассы».
Более подробная информация о программе, сервисе и тарифах по ссылке.
Для пользователей коробочной версии «1С» – сервис «1С:Линк»
Если нет желания переходить в облако – можно пользоваться сервисом «1С:Линк». Он позволит удаленно подключиться к программе на компьютере в офисе с любого удаленного компьютера. Таким образом, все базы остаются на своих местах под контролем организации-владельца.
Для организации удаленного доступа не нужны дополнительные настройки и оборудование. Настроить доступ можно самостоятельно, специальных знаний не потребуется.
Подключиться можно как к типовой, так и к кастомизированной конфигурации, все настройки при этом сохранятся.
При создании «1С:Линк» особое внимание было уделено вопросам безопасности. Информационные базы находятся только на ваших компьютерах. Все данные передаются по защищенному каналу, а для доступа к вашим базам «1С» предусмотрена дополнительная авторизация.
Как и в локальной сети, с несколькими базами одновременно могут работать несколько человек.
К каким программам можно подключиться при помощи «1С:Линк»?
-
«1С:Розница 8»
-
«
1С:Управление торговлей
8» (редакция 11)
-
«1С:CRM 2.0»
-
«1С:Управление нашей фирмой 8»
-
«1С:Документооборот 8»
-
«1С:Бухгалтерия 8» (редакция 3.0)
-
и др. приложениям «1С», которые поддерживают работу в тонком или веб-клиенте.
Подключить сервис «1С:Линк» можно самостоятельно
-
Получите тестовый доступ в Личном кабинете на портале 1С:ИТС (потребуется логин и пароль интернет-поддержки). Если у вас заключен договор «1С:ИТС ПРОФ», то доступ к сервису у вас уже есть.
-
Ознакомьтесь с «Руководством пользователя».
-
Войдите в личный кабинет пользователя на сайте сервиса и загрузите дистрибутив Агента «1С: Линк».
-
Запустите установщик и установите Агент в отдельный каталог без кириллических символов, например: С:\Link24. Запуск из сетевых папок не поддерживается.
-
Следуйте инструкциям в руководстве. Обратите внимание, что Агент «1С:Линк» необходимо установить только на одном компьютере организации – там, где находятся (доступны) информационные базы и установлена платформа «1С: Предприятие 8».
Тестовый доступ предоставляется на 1 месяц. После окончания для продолжения работы приобретите лицензию Агент «1С:Линк» на нужное количество месяцев.
Пользователи с действующим договором «1С:ИТС ПРОФ» могут без дополнительно оплаты подключиться к двум информационным базам «1С». Для подключения большего количества баз необходимо приобрести дополнительные расширения.
Распространенные программы удаленного доступа, как правило, бесплатно доступны только для личного, а не для коммерческого использования, и могут блокировать доступ, если заподозрят их использование не для личных целей. Часто такие программы имеют ограничение по продолжительности единовременной сессии.
Таким образом, есть риск, что у пользователя пропадет доступ к удаленному ПК и к «1С». Потому пользователям, особенно у которых «1С:Линк» входит в тариф сопровождения, интереснее настроить доступ к «1С» через «1С:Линк», чтобы избежать неожиданных блокировок в работе. Плюс у «1С:Линк» есть еще одна полезная возможность: он позволяет подключиться к базе из мобильного приложения вашей программы «1С».
Если вам понадобится помощь с установкой – оставьте заявку партнеру фирмы «1С».
Техническая поддержка пользователей: support@1c.link.
Фото: hanss/shutterstock
Как получить помощь специалиста «1С» в удаленном режиме?
Обновить программу и получить консультацию – два главных случая, когда пользователю нужна помощь специалистов «1С». В период карантина удаленная помощь особенно актуальна. Чтобы специалист мог помочь вам удаленно, позвоните в компанию, которая обслуживает вашу программу, или выберите любого партнера в этом списке и попросите подключить «1С-Коннект».
Удаленная работа с «1С-Коннект»
После подключения «1С-Коннект» специалисты поддержки смогут удаленно подключаться к вашему компьютеру и быстро решать возникшие вопросы: обновить «1С», установить/подключить новую базу, показать, как работает программа, проконсультировать.
Подключение происходит через «1С-Коннект» с вашего согласия или по паролю.
В «1С-Коннект» вы можете подключить не только линии поддержки партнеров «1С», но и линии операторов сервисов информационно-технического сопровождения («1С:Отчетность», «1С:ЭДО» и другие), разработчиков отраслевых решений и фирмы «1С».
Как это работает?
-
Вы подключаете сервис «1С-Коннект».
-
Подключаете с помощью партнера или самостоятельно нужные линии поддержки.
-
Если возник вопрос, оставляете обращение. «1С-Коннект» доставляет обращения в режиме 24/7. Если обратитесь в нерабочее время, сервис зарегистрирует обращение, поставит его в очередь и доставит первому доступному специалисту.
-
Специалист, получивший ваше обращение, связывается с вами. Вы можете общаться голосом, в чате, а специалист с вашего разрешения может подключиться к вашему компьютеру, при этом вы будете видеть на экране все его действия. Специальные роботы контролируют соблюдение сотрудниками поддержки действующих правил и нормативов и фиксируют итоговое время работы.
«1С-Коннект» можно использовать и для общения внутри компании: звонить коллегам, писать сообщения, посылать и получать файлы, организовывать групповую работу и многое другое.
Сколько это все стоит? Базовый пакет – бесплатно.
Если у организации заключен с партнером договор «ИТС ПРОФ»:
-
для двух пользователей – подключение к любым линиям поддержки обслуживающего партнера и операторов сервисов «1С»;
-
для остальных пользователей – подключение к одной линии поддержки обслуживающего партнера и к любым линиям поддержки операторов сервисов «1С».
По этой ссылке можно оставить заявку на подключение
При подготовке статьи использованы материалы информационной системы «1С:ИТС ПРОФ» и сайта Buh.ru.
Новые материалы о том, как наладить удаленную работу при помощи продуктов «1С», можно найти на сайте 1с.ru в специальном разделе.