Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как обеспечить офис кофе без лишних затрат
Наличие кофемашины на рабочем месте давно стало необходимостью. Кофе входит в ежедневный ритуал сотрудников офиса, повышает производительность, уровень счастья и удовлетворения от работы. Но качественная машина стоит дорого, крупные западные производители ушли с российского рынка, прямые поставки прекращены, что привело к дефициту и еще взвинтило цены. Решить проблему оснащения кофейной зоны позволяет комплексная услуга аренды профессиональных кофемашин.
В тренде корпоративных коммуникаций
Традиционно сотрудники офиса начинают рабочий день с кофе, кофейные паузы помогают сконцентрировать внимание, переключаться на следующую задачу, пообщаться с коллегами, зарядиться энергией. Кофемашина в офисе демонстрирует заботу компании о сотрудниках, повышает лояльность к руководству, мотивирует на повышение результатов. Качественный вкусный кофе, которым угощают клиентов или деловых партнеров, формирует положительный имидж компании.
Все это созвучно тренду роста потребления кофе россиянами.
«За последние годы наша страна окончательно закрепилась в статусе «кофейной державы», – считает Альберт Камалов, руководитель направления «Аренда кофемашин» компании «Комус». – Среднестатистический россиянин потребляет около 300 чашек натурального кофе в год, что примерно в 10 раз больше, чем 30 лет назад. Рост потребления служит и катализатором роста рынка профессиональных кофемашин, причем наблюдается переход с недорогих капсульных и рожковых аппаратов на автоматические эспрессо-кофемашины. За последние несколько лет этот сегмент рынка вырос на 40%. И компания «Комус» не смогла оставить эти тренды без внимания. Понимая, что экономически активные потребители большую часть времени проводят на работе, мы запустили новую услугу – аренда кофемашины».
Услуга «Комуса» отвечает еще одному современному тренду – переходу от простого товарного предложения к продаже готовых комплексных решений.
Поэтому в рамках одного контракта по аренде кофемашины осуществляется комплексное обеспечение всеми необходимыми ингредиентами, продуктами и сопутствующими товарами для получения готового решения по кофепойнту, согласно нуждам и потребностям партнера.
Зачем покупать, если можно арендовать
Преимущества аренды кофемашины очевидны: нет необходимости тратить деньги на закупку дорогой профессиональной техники (от 100 тыс. рублей), обслуживание и ремонт, а также время на поиск качественной модели и выбор надежного поставщика. Иногда бюджет не предполагает этой статьи расходов, между тем как бизнес требует держать марку перед партнерами и клиентами.
В настоящее время «Комус» предлагает в аренду восемь моделей кофемашин брендов Thermoplan (Швейцария), Kaffit и Dr. Coffee Proxima (Китай).
Технические характеристики моделей позволяют закрыть потребности разных форматов: от небольшой офисной кухни с потреблением 30 чашек кофе в день до загруженного кофепойнта с потреблением 150–200 чашек. Как пояснил Альберт Камалов, при отборе моделей специалисты «Комуса» ориентировались на доступность и отсутствие риска прекращения поставок в сложившейся геополитической ситуации.
Первый месяц аренды кофемашины обходится в 1 рубль, дальше можно выбрать подходящую схему взаимодействия: либо ежемесячно закупать фиксированный объем кофе, либо выплачивать фиксированную стоимость аренды аппарата.
Действует несколько тарифных планов
-
Фиксированный арендный платеж. Компания арендует кофемашину по фиксированной цене, при этом получает сервисный пакет, включенный в аренду: предоставление чистящих средств, замена и ремонт устройства при необходимости. Тарифный план рассчитан на заказчиков, предпочитающих закупать кофе не в «Комусе», а у других поставщиков.
-
Фиксированный объем потребления. Предоставляется кофемашина, подобранная специально под нужды компании в условно бесплатную аренду. При этом арендатор обязуется ежемесячно приобретать фиксированный объем кофе из специального ассортимента (пять артикулов собственной торговой марки «Деловой стандарт»). Такой способ удобен для заказчиков, которые хотят продолжать закупать кофе в «Комусе», но не имеют выделенного бюджета на аренду кофемашины.
-
Фиксированная сумма заказа. Этот тарифный план подходит для компаний, которые не могут обеспечить достаточный объем закупки кофе. На специальной странице интернет-магазина «Комус» фиксируется сумма закупки, в которую входят не только кофе, но и бутилированная вода, молоко, стаканчики, печенье, какао, сиропы и другие товары, участвующие в процессе приготовления и потребления кофе.
После заявки на сайте или по телефону специалисты «Комуса» проводят аудит, анализируют потребности офиса в части объемов потребления кофе и предпочтений сотрудников, чтобы подобрать наиболее подходящее оборудование и оптимальный тарифный план.
«Предоставляя услугу, мы поможем заказчику выбрать нужное оборудование в зависимости от количества сотрудников и их личных предпочтений, – рассказывает Альберт Камалов. – После установки кофемашины обучим персонал заказчика очистке устройства, а если кофемашина сломается, заменим ее в течение 24 часов».
Подключение кофемашины к водопроводу, канализации или бутилированной воде входит в стандарт обслуживания заказчиков. Арендодатель регулярно проводит необходимое техническое обслуживание, в случае поломки кофемашина будет отремонтирована за его счет, на время ремонта будет предоставлен подменный аппарат бесплатно.
Если у арендатора изменяются обстоятельства, например, сократилось количество сотрудников, часть сотрудников перешли на удаленку, то он может просто вернуть кофемашину.
Фото: New Africa/shutterstock
Офисные истории
«Комус» уже заключил договоры с крупными компаниями Москвы, установленный парк составляет более 100 кофемашин. Например, в корпорации «Финтех» на условиях аренды поэтапно установлены пять кофемашин. Ежемесячно закупается несколько десятков килограммов кофе. Как рассказал представитель компании, была оставлена заявка в интернет-магазине «Комуса», специалисты которого оперативно связались с заказчиком, в личной беседе подробно рассказали о преимуществах установки кофемашин, узнали примерное потребление кофе в компании и прикинули парк оборудования. Был заключен договор о поставке трех кофемашин Kaffit K96L. Через две недели в офисе корпорации уже была установлена техника, проведено обучение азам эксплуатации и очистки устройства. Спустя месяц заказали еще две кофемашины Kaffit Nizza, сотрудничество продолжается.
Бизнес-центру «Интеграл» руководитель направления «аренда кофемашин» предложил сделать более качественное решение по кофейным напиткам за счет меньшей стоимости обслуживания и замены действующего оператора услуги. Одним из требований к оборудованию было наличие холодильных модулей у кофемашин для охлаждения молока. Были подобраны необходимые устройства, способные обеспечить более широкий выбор напитков. В ассортименте появились молочные кофейные напитки и напитки на основе какао (горячий шоколад). В настоящее время в офисе работают 19 кофемашин. По словам представителя бизнес-центра, с установкой новых кофемашин в офисе улучшилось настроение у сотрудников, офис стал более уютным, а трудовой день – более эффективным и позитивным.
Услуга аренды кофемашин – очень перспективная и востребованная, поскольку «Комус» устанавливает только новое оборудование от проверенных поставщиков, а также гарантирует стабильность и качество кофейных зерен собственной торговой марки «Деловой стандарт».
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?