Декоративное изображение
21 008

Поделиться

Как музыка влияет на продажи?

Ученые во всем мире и специализированные агентства утверждают, что да. Музыка – отличный маркетинговый и рекламный инструмент. В доказательство приводится немало фактов и даже данные исследований.

Хорошая музыка располагает к покупкам и не только. Маленькие покупатели в детских магазинах поют песенки вместе героями любимых мультфильмов, а иногда и танцуют.

Хорошая музыка располагает к покупкам и не только. Маленькие покупатели в детских магазинах поют песенки вместе с героями любимых мультфильмов, а иногда и танцуют.

Озвучка в качестве фона и оперативного маркетинга

Главная цель любой коммерческой организации – это получение прибыли. Поэтому при перечислении выгод от использования музыкального оформления магазина, в понимании большинства ритейлеров остается утверждение: музыка – повышает продажи. Действительно ли это так?

«Использование музыкального оформления не дает мгновенного прироста продаж и не увеличивает число посетителей. Но оно определенно имеет отложенный, накопительный эффект. Покупатели привыкают к приятной атмосфере магазина, обращают внимание на объявления в эфире. Это повышает лояльность, что со временем отражается и на продажах.

Установка музыкального оборудования дает возможность использовать оперативный маркетинг. К примеру, мы устанавливаем специальную цену на бананы всего на 2 часа, и удаленно запускаем в эфир рекламный аудио ролик. Это приводит к моментальному скачку продаж по этой позиции. Таким же образом мы анонсируем другие акции и специальные предложения от поставщиков и субарендаторов магазина», - говорит представитель торговой сети «Монетка».

Что делает магазин привлекательным для посетителей? Конечно же, в первую очередь, это месторасположение, ценовая политика, предлагаемый ассортимент и его качество. Однако не менее важную роль играют интерьер и атмосфера места. Наряду с подбором цвета стен, выбором вешалок и полок, важно уделять не меньше внимания музыкальному оформлению магазина.

«Существует масса исследований и экспериментально подтвержденных концепций, посвященных сильному влиянию звуков и музыки в точках продаж.  Прежде всего, вы должны четко понимать цели и задачи, которые вы ставите перед музыкальным оформлением.  И только после этого вы сможете выбрать лучшую стратегию музыкального оформления в вашем магазине», - говорит Корнелиус Ринге, со-основатель «Аудиобрендинг академии».

Снимок.PNG

Запустите аудиоролик на акционный товар - это поможет привлечь к нему внимание и поднять продажи.

Заходя в магазин, посетитель попадает в определенный мир, мир бренда. Музыкальное оформление должно отражать суть бренда, подчеркивать его индивидуальность и создавать определенное настроение у посетителей. Музыка делает клиента лояльным. Правильно подобранный музыкальный контент задает нужное настроение у посетителей, настраивает остаться в магазине подольше и создает чувство комфорта. Музыка, которая нравится посетителям, располагает их к покупкам. Зачастую та или иная композиция, которая нравится человеку, может заставить его задержать подольше и сделать дополнительный круг по магазину или же еще раз зайти в примерочную.

У персонала магазина музыка создает хорошее настроение, делая его более дружелюбным и отзывчивым.

«Изначально в сети наших магазинов не было единого музыкального формата. Очень часто от работников залов поступали жалобы, что музыка слишком расслабляющая и не мотивирует на работу или слишком однотонная, поэтому надоедает и раздражает. Мы провели ряд исследований, протестировали разные музыкальные форматы, выслушали пожелания наших сотрудников и клиентов, запустили пилотный проект и только после этого выбрали подрядчика. Теперь во всей сети у нас единое музыкальное оформление, сочетающее в себе популярную музыку из последних новинок и золотых хитов, а также аудиоролики по услугам магазина. Музыка достаточно разнообразна и по направлениям и по жанрам. Большинство сотрудников отметило, что новая музыка нравится им больше, она поднимает настроение, позволяет взбодриться и настроиться на рабочий лад», - говорит Ирина Правдина, специалист по маркетингу «Леруа Мерлен Восток».

Более того, музыка может служить своего рода фильтром для целевой аудитории. В качестве наиболее яркого примера можно привести магазин одежды Abercrombie&Fitch. Философия бренда – модная одежда премиум уровня для стильных молодых людей. Для того чтобы привлечь именно своих клиентов, в магазинах используется электронная танцевальная музыка. Причем музыка играет очень громко, что отталкивает от магазина людей старшего возраста и тех, кто не любит данный тип музыки.  Даже те из них, кто заходит внутрь магазина, чувствуют себя некомфортно и стремятся поскорее уйти.

«При подборе музыкального оформления кране важно понимать целевую аудиторию,  а так же цели, которых вы хотите достичь с помощью музыки. Как правило, молодежь предпочитает современную музыку. Тогда как люди старшего поколения: джаз и классику. Быстрая музыка способствует тому, что человек все делает быстро. Тогда, как медленная расслабляет, заставляет остановиться у полок, задуматься и больше располагает к покупкам», - говорит генеральный директор DigiSky, Екатерина Печкурова.

Особенно заметно как музыка создает настроение перед праздниками. Предпраздничное время – это пробки и очереди, мысли о покупках и подарках, суматоха. Но, попадая в магазин, к примеру, перед Новым годом, где все украшено и звучит новогодняя музыка, посетитель попадает в другой мир, в атмосферу праздника. Настроение становится лучше, уходит раздражительность. В преддверии праздников музыкальное оформление помогает привлечь внимание посетителей к соответствующим тематическим продуктам. Зачем искать дома и распутывать старую гирлянду, когда можно купить новую, такую красивую, аккуратно сложенную в коробочке.

«Музыка создает настроение и помогает привлекать покупательский интерес. Особенно заметно как музыка влияет на наших посетителей в преддверии праздников (Новый год, 8 марта), когда мы используем тематические музыкальные композиции», - подтверждает представитель торговой сети «Монетка».

Музыка как бренд

В последнее время становится популярным не просто использовать музыкальное оформление в магазине, а создавать собственную уникальную музыкальную концепцию. Набирает обороты такое направление, как аудиобрендинг – взаимодействие с клиентом при помощи уникальных, характерных определенному бренду звуков и музыки. Музыкальное оформление в магазине интегрируется с музыкой на сайте. Магазины разделяются на определенные зоны, в каждой из которых используются специально подобранные и индивидуально изготовленные звуки и музыка. К примеру, использование классической или французской музыки больше способствует покупке вина, нежели современные композиции. Использование детских песен больше привлечет внимание детей к игрушкам. А звук ломающегося шоколада будет пробуждать аппетит и желание купить себе шоколадку.

Таким образом, не стоит утверждать, что любая музыка приводит к увеличению продаж. Музыка не будет выполнять работу продавца. Однако музыкальное оформление играет крайне важную роль в формировании имиджа магазина и бренда в целом. Правильно подобранная музыка формирует лояльное отношение посетителей и позволяет оказывать воздействие на их поведение.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами