Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как изменится жизнь с июля 2019 года?
Очередные изменения по онлайн-кассам, отсрочка перехода на ККТ, подорожание автоперевозок, маркировка обуви и новые правила продажи молока. Об этих и других нововведениях июля читайте в традиционном обзоре.
Переход на онлайн-кассы
С 1 июля расширился перечень организаций и ИП, обязанных применять онлайн-кассы . Так, на обязательное применение ККТ перешли организации и ИП при осуществлении (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ):
- безналичных расчетов с физическими лицами через квитанции и платежки;
- зачета и возврата предварительной оплаты и авансов;
- при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг.
Также с этой даты обязанность по применению ККТ была распространена на (ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ):
- ИП с наемными сотрудниками;
- ИП без наемных работников на ЕНВД и ПСН, которые занимаются перепродажей товаров;
- организации и ИП без наемных сотрудников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;
- организации и ИП на ОСНО и УСН, оказывающие услуги населению и выдающие БСО.
Отсрочка перехода на ККТ
С учетом ранее вступившего в силу Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ ряд ИП был освобожден от перехода на онлайн-кассы с 1 июля. К ним относятся ИП:
- не имеющие работников, с которыми были заключены трудовые договоры;
- занимающиеся торговлей товарами собственного производства или самостоятельно выполняющие работы/оказывающие услуги.
Такие ИП вправе не применять ККТ до 1 июля 2021 года. Но отсрочка будет действовать только до того момента, пока ИП не наймет хотя бы одного работника. В этом случае ИП в течение месяца после трудоустройства работника должен будет купить и зарегистрировать онлайн-кассу.
Маркировка обуви
С 1 июля введена обязательная маркировка обувных товаров (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 792-р). Но это не значит, что с этой даты вся обувь без маркировки окажется вне закона. Производителям, импортерам и продавцам обуви дается время для перехода к тотальной маркировке.
Так, до 30 сентября они обязаны зарегистрироваться в системе мониторинга за оборотом товаров. Не позднее 30 дней с момента регистрации нужно подготовить свои программно-аппаратные средства к обязательной маркировке. С октября 2019 года они смогут в добровольном порядке наносить маркировку. С 1 марта 2020 года маркировка станет уже обязательной, а оборот немаркированных обувных товаров будет запрещен.
Электронная сертификация молочной продукции
Также с 1 июля вводится электронная сертификация молочной продукции (приказ Минсельхоза от 15.04.2019 № 193). Теперь электронные сертификаты потребуются при производстве, перевозке и оптовой продаже молочных консервов, сливочного масла и сыров. Для получения электронных сертификатов организации и ИП должны зарегистрироваться в ФГИС «Меркурий».
Перевозка и продажа данных продуктов без электронных ветсертификатов повлекут наложение штрафов по ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ. Для организаций штрафы могут достигать 500 000 рублей. Для пастеризованного молока и сливок, а также прочей молочной продукции обязательная электронная сертификация будет введена с 1 ноября.
Новые правила продажи молочной продукции
Также с 1 июля ужесточаются требования к порядку реализации молочной продукции (приказ Роспотребнадзора № 368 от 18.06.2019). С этого времени натуральные продукты должны сопровождаться надписью «Продукты без заменителя молочного жира». Все другие – надписью «Продукт с заменителем молочного жира».
Данные надписи могут размещаться в том числе на ценниках, а также на магазинных полках. При этом продавцы должны использовать полочные разделители, позволяющие визуально отделить молочные и молокосодержащие продукты от иных пищевых продуктов. Ценники натуральной продукции должны отличаться по оформлению/цвету от ценников продуктов с разного рода заменителями.
Маркировка парфюмерии
С 1 июля стартует эксперимент по маркировке духов и туалетной воды (постановление Правительства РФ от 26.06.2019 № 814). В ходе эксперимента на каждую упаковку парфюмерного изделия будет наноситься уникальный код, который позволит проследить движение духов по всей цепочке от производителя/импортера до конечного покупателя.
Участвовать в эксперименте будут производители, импортеры духов и туалетной воды, а также организации оптовой и розничной торговли. Эксперимент продлится до 30 ноября 2019 года. В этот период маркировка не приведет к подорожанию парфюма, поскольку коды будут выдаваться на безвозмездной основе. Подорожание произойдет уже после 1 декабря, когда маркировка станет обязательной.
Подорожание грузоперевозок
С 1 июля в России повысилась стоимость грузоперевозок. Это связано с повышением тарифов в системе «Платон». До этого размер платы за проезд грузовых автомобилей по общим дорогам федерального значения составлял 1,9 рубля за каждый километр пути. Теперь же перевозчикам придется платить 2,04 рубля за каждый километр.
Причем это не последнее повышение тарифов. Так, с 1 февраля 2020 года тариф составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции (порядка 4%).
Указание покупателей в чеках и БСО
С 1 июля в чеках и БСО, помимо продавцов, нужно будет указывать еще и покупателей. Это связано с расширением перечня обязательных реквизитов кассовых чеков и бланков строгой отчетности (Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ).
Но новые реквизиты касаются только тех чеков и БСО, которые были оформлены при расчетах между организациями и ИП с использованием наличных денег или пластиковых карт. По новым правилам в таких чеках и БСО должны указываться наименование покупателя, его ИНН, сведения о стране происхождения товара, сумме акциза и номер таможенной декларации.
При обычных расчетах с физлицами указывать в чеках покупателей не потребуется.
Кроме того, новые реквизиты вводятся для чеков и БСО, сформированных при выплате выигрышей в азартных играх, а также при получении страховой премии или при страховой выплате. Такие чеки должны содержать наименование клиента или страхователя, а также их ИНН.
Вычет по НДС для экспортеров услуг
С 1 июля изменился порядок учета сумм «входного» НДС , уплачиваемого экспортерами работ и услуг (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). До этого момента такой НДС разрешалось учитывать только в составе расходов организации. Теперь же НДС, уплаченный по товарам, покупаемым для выполнения работ или оказания услуг за пределами России, можно принять к вычету.
То же самое касается сумм НДС, уплаченных при приобретении работ, услуг и имущественных прав, необходимых для выполнения услуг за пределами РФ. При этом в отношении операций, освобожденных от налогообложения (ст. 149 НК РФ), заявить к вычету НДС будет невозможно. По таким операциям действует прежний порядок — НДС относится к расходам.
Buh.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.