Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как эффективно продавать импортный сыр?
Все покупают сыр
Почему статья о сыре? Потому что количество покупателей сыра в нашей стране приближается к 100%, а значит, почти каждый посетитель вашего магазина собирается купить у вас какой-то вид сыра. Задача ритейлера в этом случае – привлечь внимание покупателя к сырной витрине, организовать его правильную продажу, тем самым обеспечить устойчивый спрос и постоянство покупок, и как следствие, маржинальный доход.
Почему статья именно про испанский сыр? Потому что Испания — настоящая сырная страна и настоящий рай для любителей сыра. Здесь найдется множество сыров, которые вы нигде больше не встретите. Для Испании, с ее разнообразием в географии и климате (атлантическим, средиземноморским, континентальным, альпийским, субтропическим) характерно и большое разнообразие сыров, в чем она может соперничать даже с Францией. Испанские сыры могут представить все вкусовое разнообразие испанских провинций и регионов, познакомить с миром испанской кухни. Широкий спектр изысканных козьих, овечьих и смешанных сыров из Испании, удовлетворит вкус самого требовательного потребителя и идеально подходит для средиземноморских и иных диет.
Приведем немного статистики, которая убеждает в крайней популярности сыра среди российских потребителей. В феврале 2010 г. центр маркетинговых исследований Qualitel Data Services и компания Tiburon провели онлайн-опрос потребителей о сыре, в котором участвовало 754 человека. Результаты показали, что от 91% до 99% опрошенных являются постоянными покупателями сыра. При этом большим спросом он пользуется у людей старше 28 лет, но особенно заметно увеличение интереса к продукту в группе 38-47 лет. Потребители этих возрастных категорий готовы покупать более дорогие марки сыра, в том числе деликатесные импортные сыры.
Безусловно, только на одном этом факте можно построить закупочную стратегию ритейлеров, но эксперт в данной отрасли – директор по продажам в Москве и Московской области ООО «Монкаса», компании, поставляющей в Россию самую широкую линейку испанских сыров, представляющую фактически все возможные типы испанского сыра, Колпакова Оксана напоминает: «Одна из проблем сыра как продукта в том, что дорогой сыр требует «экспертизы». То есть, продавцу сыра необходимо знать, как и с чем его «правильно» есть, как правильно составлять ассортимент сыров, как рассказать потребителю об особенностях каждого сорта сыра. Потребитель должен получить не просто сыр, но и информацию о нюансах его производства, о способах потребления конкретно этого сыра, и о том, что стоит за ценой сыра – вкус, уникальность, полезность и т.п.».
Широкий, но продуманный ассортимент
Сырный отдел – один из ключевых для ваших покупателей, говорит наш эксперт из компании «Монкаса» - Колпакова Оксана, поэтому если торговая сеть особо относится к выбору сыров, то в ее магазине покупатель сразу это заметит.
Что нужно знать и делать, чтобы максимально удовлетворить покупателя сырного отдела?
Во-первых, предоставить ему интересный ассортимент. Россияне долгое время могли довольствоваться только отечественными сырами, и теперь с удовольствием для себя и для ритейлера покупают более дорогие, но и более изысканные импортные сыры, часто просто потому, что хотят попробовать новый вид сыра. Широта ассортимента – одна из важнейших составляющих сырного отдела уважающего своих покупателей магазина. Специалисты по сырному мерчендайзингу рекомендуют выкладывать сыры в зависимости от страны его происхождения. Подобрать оптимальный ассортимент именно под вашего покупателя помогут компании, которые давно и успешно работают с импортными сырами, например ООО «Монкаса», которые поставляют ассортимент сыров из 9 провинций Испании. Компания предлагает, к примеру, следующий ассортимент испанских сыров:
- свежие с очень коротким сроком вызревания (Сыр-крем козий и овечий, Сыр овечий Cana De Oveja рулет и Сыр козий Cana De Cabra рулет, Camerano);
- очень зрелые сыры (Zamorano), сыры с голубой (Valdeon) и белой (сыр овечий Cana De Oveja рулет и Сыр козий Cana De Cabra рулет) плесенью;
- мягкие (нежный «Los Cameros», Tetilla, козий Bifidus,);
- полутвердые (Mahon, Garotxa, Murcia Al Vino, козий «Moncasa Gourmet»);
- твердые (Murcia curado, овечий «Moncasa Gourmet»;
- овечий «Los Cameros» вяленный с нат.корочкой, овечий длительной выдержки «Moncasa Gourmet»);
- копченые (Idiazabal);
неострые с нежным запахом (козий в розмарине, козий домик La Ermita de San Lorenso, коровий «Moncasa Gourmet», нежный «Moncasa Gourmet»);
- очень острые (овечий «Don Heliodoro» вяленный в нат.жире),
- пряные (Manchego из непаст. молока, овечий натуральный «Moncasa Gourmet» из страны Басков);
- сыры, изготовленные из коровьего, овечьего, козьего и смешанного молока;
- сыры, изготовленные как из пастеризованного, так и непастеризованного молока, что привлекает истинных любителей сыра;
- широкую линейку сыров D.O.P (сыры контролируемые по географическому названию и происхождению), а именно:
- DOP Manchego (из паст. молока)
- DOP Manchego (из непаст.молока)
- DOP Valdeon
- DOP Zamorano
- DOP Murcia Al Vino
- DOP Murcia curado
- DOP Idiazabal
- DOP Mahon
- DOP Tetilla
- DOP Garotxa
- DOP Camerano
Это более 30 позиций!
Как отмечает Колпакова Оксана, этот ассортимент – результат многих лет по отбору сыров именно для российского рынка, российского потребителя. В итоге ритейлеры получают от ООО «Монкаса» товар с высокой оборачиваемостью и маржинальностью, а их покупатели – качественный, полезный и вкусный сыр. Компания разработала удобную, оперативную и легальную систему логистики из страны происхождения сыра – Испании, и это позволяет обеспечивать четкую систему бесперебойных поставок в российские магазины.
Кстати, у российских покупателей особенный интерес вызывают сырные тарелки, пока еще совершенно уникальные позиции для отечественного рынка. Следуя этим потребностям российских покупателей, ООО «Монкаса», например, успешно поставляет российским ритейлерам сырную тарелку из 4-х классических испанских сыров и сырную тарелку из 4-х сыров, обладающих статусом D.О.Р.
«Соблазнить» на покупку
Как мы уже говорили выше, недостаточно просто предоставить покупателю широкий ассортимент сыра. Об уникальных сортах необходимо рассказать что-нибудь интересное, пробудить у покупателя любопытство, «соблазнить» его на покупку сыра. Как правило, компании-поставщики, серьезно занимающиеся поставками импортного сыра, могут предоставить ритейлерам всю необходимую информацию о продукте. Мы попросили сотрудников компании ООО «Монкаса», где в ассортимент включены ряд самых прославленных марок, имеющих статус D.O.Р. (как мы уже писали выше, это сыры контролируемые по географическому названию и происхождению, такая же система, к примеру, существует и при производстве вин Бордо), дать примеры того, что они рекомендуют рассказывать покупателям некоторых деликатесных видов сыра:
- Самый знаменитый из испанских овечьих сыров - «Манчего» из провинции Ла-Манча родины Дон-Кихота. Этот сыр может производиться или вручную из сырого молока овец местной породы, или в промышленных условиях из пастеризованного молока. Важно, что используемое молоко в обоих случаях имеет высокую жирность. В любом случае, он созревает от двух до девяти месяцев. Манчего – твердый сыр, с плотной текстурой (в ней могут присутствовать мелкие дырочки), немного солоноватым и со своеобразным пикантным ароматом, становящимся со временем все более ярким. Его традиционно подают в качестве тапас, в компании, например, с оливками и хамоном. И существует множество рецептов различных блюд с использованием Манчего от салатов до выпечки.
Страна Басков поставляет знаменитый полутвердый сыр - натуральный овечий сыр из Наварской долины, вырабатываемый исключительно из цельного непастеризованного молока овец породы Лача, подогретого до 35-45С, после чего плотно прессуется. Копченый же «Идиасабаль» раньше коптился в хижинах и вбирал в себя запахи пищи. Сейчас используют дым бука, сосны или вишни. У этого сыра вкус выраженный, острый, немножко резковатый, затем кажется сливочным.
- Старомодный корзиночный сыр «Камерано» является ярким примером продукта из необработанного козьего молока. Он производится в Риохе южнее Логроньо. У этого сыра нет корочки, он имеет вкус сладкого молока, нежную, однородную, мягкую, жирную, тающую во рту сырную массу белого цвета, нежный, сладкий, свежий, молочный вкус и аромат. Сыр можно употреблять сразу после изготовления или через пару дней.
- Козий сыр «Мурсия аль вино» – из провинции Мурсия, который изготавливается из молока коз местной мурсийской породы. Корочка у него красновато-коричневого цвета из-за мытья в вине в период созревания, отсюда и название сыра. Он имеет очень сливочный вкус, тает во рту из-за своей высокой жирности (56%).
- Сыр «Козий домик 2,5 кг «La Ermita de San Lorenzo» изготовлен из пастеризованного козьего молока по старинному рецепту монахов Сан-Лоренцо, который до сих пор держится в секрете. Данный сыр является диетическим продуктом, подходящим для различных диет. Он отличается пониженным содержанием соли и жира и повышенным содержанием белков и кальция. Этот сыр завоевал ряд наград на престижных международных выставках.
- Сыр «Cana de Cabra»(«Cana de Oveja») в форме рулета изготавливается из свежего пастеризованного козьего (овечьего) молока, поступающего из района Мурсия. Это мягкий молодой сыр с корочкой из белой плесени. Обладает влажной сливочной мякотью. Вкус свежий, солоноватый, слегка сливочный. Является незаменимым ингредиентом для множества легких средиземноморских салатов. Отлично сочетается с молодым белым или розовым вином, а также фруктами. Трижды получал первый приз в категории «Лучшие козьи сыры Испании» на международной выставке «Club de Gourmets», проводимой в Мадриде.
- Сыр крем козий(овечий) натуральный свежий «Don Eliodoro». Изготавливается из свежего пастеризованного козьего (овечьего) молока, поступающего из района Мурсия. Это свежий сыр, обладающий повышенной влажностью. Имеет консистенцию творога. Мягкий сливочный вкус и кремовый состав делают сыр-крем «Don Eliodoro» легко намазываемым. Он используется как альтернатива сметане и другим молочным продуктам подходит как для бутербродов и начинок, так и для совершенствования вкусовой гаммы супов и соусов. Является великолепной основой для приготовления фаршированных овощей, в т.ч. сладких перцев «Pimientos del Piquillo». Сыр получил золотую медаль на выставке Сыров в 2005 г., проводимой в Лондоне.
Креативный сырный мерчандайзинг
Как отмечает Колпакова Оксана, креативный подход к презентации сыра перед покупателей всегда дает существенное увеличение продаж. Для оформления сырных отделов в Европе часто используются грамотно подобранные муляжи — они задают очень хорошую атмосферу изобилия и качества. Кроме того, муляжи – это еще и часть навигации, их видно из самой дальней части магазина.
Разнообразие ассортимент сыров можно хорошо представить и в самообслуживании, и через прилавок. Профессиональный коллектив компании-поставщика, как правило, способен помочь организовать правильную работу с этим продуктом, отмечает Колпакова Оксана. К примеру, её компания, ООО «Монкаса», предлагает своим клиентам следующие варианты фасовки:
- сырные тарелки - для витрин самообслуживания магазинов и ресторанов с небольшой проходимостью;
- сыры весом 3 кг - для гастрономических отделов и ресторанов с достаточной проходимостью;
- сыры весом 1 кг - для гастрономических отделов и ресторанов с небольшой проходимостью.
При выкладке сыра потребителям особо импонирует прозрачная охлаждаемая комната для хранения сыров и броский визуальный мерчандайзинг, например, несколько сортов сыра в головках. Не жалейте места и средств на хорошую презентацию сыра. Центральные места для визуального мерчандайзинга легко окупаются – вы подчеркиваете преимущества продукта, выдвигаете их вперед и, как результат, повышаете его продажи.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?