Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кадры решают всё
Ольга Филиппова, Московская городская газета «Метро» № 53 (1578)
Группа компаний «Виктория» — крупнейшая торговая сеть федерального значения. Тем не менее, главная ценность здесь не здания, стеллажи, товары и кассовые аппараты. В «Виктории» как нигде ценят кадры. О том, как здесь формируют и поддерживают дружный коллектив, рассказала директор по персоналу ГК «Виктория» Наталья Анурова.
— Кто чаще всего приходит работать в «Викторию»?
— Больше всего у нас трудится женщин: их почти две трети. А вот возрастные категории в «Виктории» представлены практически все.
Если говорить о молодежи, то в основном здесь работают студенты вузов, учащиеся и выпускники техникумов. В «Виктории» рады молодым людям, в первую очередь потому, что наши магазины оснащены многочисленной электронной техникой. Спектр услуг весьма широк, и все они связаны с новыми технологиями.
— Значит ли это, что из-за повсеместной компьютеризации вы отдаете предпочтение поколению, «выросшему у компьютера»?
— Было бы ошибочно предполагать, что всеми новыми технологиями владеют только молодые сотрудники. Люди среднего и старшего возраста, прошедшие профессиональное обучение и переподготовку, довольно уверенно чувствуют себя в работе. Они на «ты» и с компьютером, и с кассовым терминалом. Отсюда очевидно: должно быть разумное сочетание молодых и опытных кадров.
— Как ладят в работе разные поколения?
— В нашей компании очень сильны семейные традиции. Здесь есть целые трудовые династии. Много примеров, когда и мама, и дочка, связали свою жизнь с «Викторией». Мы это всячески приветствуем и ратуем за преемственность поколений, за то, чтобы молодежь перенимала опыт старших, училась у них любви к избранной профессии.
— Какое образование нужно иметь, чтобы стать сотрудником «Виктории»?
— Наша группа компаний выстраивает программы подготовки кадров таким образом, чтобы можно было научить профессии даже с нуля. И в процессе практического овладения трудовыми навыками система обучения и развития персонала «ведёт» сотрудника по карьерной лестнице. Практически весь менеджмент торговой специализации — сотрудники, начавшие профессиональный путь с линейных позиций.
Особое место в этом ряду занимает специальность кассира. Это действительно привилегированная каста. Мы их особо бережём и ценим. Они постоянно находятся в непосредственном контакте с покупателями. От настроения и эмоционального состояния кассира напрямую зависит успех работы всей команды, всего коллектива предприятия.
— Что вы делаете, для того чтобы держать профессионализм сотрудников на высоком уровне?
— В «Виктории» проводятся конкурсы «Лучший по профессии». В последнее время часто организуем их для кассиров. И это дает свои плоды. Наши сотрудницы стали победителями во всех Российских конкурсах профессионального мастерства по этой специальности. Но мы остро ощущаем нехватку именно кассиров, так как многие из них с течением времени переходят на руководящие позиции или в финансовые подразделения.
— А как простой кассир может стать руководителем?
— У нас крупная филиальная сеть, представленная в трёх наиболее экономически развитых регионах нашей страны. Когда возникает необходимость назначить нового руководителя, прежде, чем искать «на стороне», мы смотрим не готов ли кто-то из наших специалистов к повышению.
В этом году будет запущен в полном объёме ежегодный конкурс кадрового резерва. Он поможет нам создать единую базу данных по ярким, амбициозным сотрудникам, заинтересованным в карьерном росте.
— Помимо материального стимулирования, что еще нужно для создания стабильного коллектива?
— В женской команде важна атмосфера поддержки, доверия и помощи особенно, если мы ждем притока молодежи. Мы всячески этому способствуем: организуем спортивные соревнования, поездки за грибами, программы летнего отдыха для сотрудников и их детей. Всё это помогает формировать благоприятные условия работы.
— Могут ли читатели газеты «Метро» стать частью вашего дружного коллектива?
— Конечно же, да. Обращаясь к читателям издания, мы приглашаем всех заинтересованных к нам: попробуйте себя в живой, эмоциональной и благодарной работе кассира. Это отличный вариант для специалистов с опытом и для студентов, для молодых мам и для старшего поколения. Наши магазины расположены практически по всему городу, а это значит, вы сможете работать рядом с домом. Причем, трудиться можно в подходящее для вас время, благодаря почасовому графику. Сотрудники отдела кадров с удовольствием расскажут о перспективах роста и системах материального вознаграждения, которые в «Виктории» всегда были и остаются на высоте.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?