Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кадровый ответ питерской сети «Полушка»
Косенко Юлия Викторовна,
Вице-президент по персоналу и корпоративной культуре сети универсамов «Полушка».
Дефицит кадров сейчас беспокоит многие компании. О том, как решает этот вопрос региональная сеть мы поговорили с Косенко Юлией Викторовной, Вице-президентом по персоналу и корпоративной культуре сети универсамов «Полушка». - Как давно сеть «Полушка» работает на рынке ритейла? Сколько магазинов сейчас открыто и в каких городах? - В сеть универсамов «Полушка», работающую с 2003 года, в настоящее время входит 30 магазинов самообслуживания на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На начало 2007 года «Полушка» входит в десятку крупнейших сетей СПб и Лен.области по среднегодовому товарообороту. Компания интенсивно развивается, до конца года мы планируем увеличить количество магазинов до 45. В текущем году мы вышли на рынок Ленинградской области и в настоящее время рассматриваем выход в отдаленные регионы Северо-Запада.
- Какие вакансии сейчас востребованы в ваших магазинах? Какие специалисты, на ваш взгляд, будут востребованы в ближайшие два года в сфере ритейла? — Ситуация с персоналом в наших магазинах типична для стремительно развивающейся розничной торговой компании. В связи с интенсивным развитием данного сегмента рынка и, соответственно, увеличением количества предложений на рынке труда в целом, наиболее востребован сейчас линейный персонал – кассиры, продавцы, операторы торгового зала. Продолжение роста розничных сетей прогнозируется на ближайшие 2-3 года, поэтому в течение данного периода эти же специальности останутся самыми востребованными. - Как Вы решаете вопрос о квалифицированных кадрах для своих магазинов - управленцах, менеджерах высшего и среднего звена? Каким образом происходит отбор людей на эти вакансии? Работают ли на этих должностях московские специалисты? - В России цивилизованный рынок ритейла развивается не так давно, поэтому готовых специалистов высокого уровня, ориентированных на потребности покупателя, умеющих работать с новыми технологиями, не так много, как хотелось бы. Выход из данной ситуации мы нашли в подготовке собственных кадров.
Порядка 30% управляющих (директоров) и 60% заведующих магазинами начинали работать в «Полушке» продавцами и кассирами. К данной категории сотрудников предъявляются высокие требования, необходима высокая квалификация, но и оплата в нашей сети предлагается выше средне-городского уровня. Поэтому с данным звеном персонала ситуация у нас скорее нетипична для подобных сетей – у нас есть достаточный резерв для закрытия существующих и появляющихся вакансий.
Такой же практики в подборе персонала на высшие и средние руководящие позиции мы придерживаемся и в отношении центрального офиса. На текущий момент в связи с тем, что сеть универсамов «Полушка» входит в состав Холдинга Северо-Западная Региональная Продовольственная «БИРЖА», который активно развивается и реализует новые направления бизнеса, у нас, по сравнению с другими компаниями больше потребностей в менеджерах всех уровней. Каждая компания имеет свою специфику, свои методы и стили работы, поэтому для нас важен не только и не столько имеющийся у соискателя опыт. Гораздо важнее здесь наличие у сотрудника потенциала и желание работать, «горящие» глаза, а получение опыта внутри компании, карьерный и профессиональный рост обеспечит компания. Мы внимательно относимся к работающему у нас персоналу, предоставляем возможности периодического перемещения с должности на должность с учетом способностей и пожеланий сотрудника, обеспечиваем возможность для профессионального развития и продвижения по карьерной лестнице. Данный подход позволяет нам поддерживать уровень текучести офисного персонала значительно более низким, чем в большинстве компаний. В настоящее время в компании реализуется программа «Золотой резерв». Это комплексная программа профессиональной подготовки молодых специалистов, выпускников и студентов старших курсов ВУЗов. Данная программа ориентирована на молодых, энергичных и целеустремленных людей, стремящихся реализовать свой профессиональный потенциал. По результатам прохождения программы наиболее успешным конкурсантам предлагается соответствующая их интересам руководящая должность в нашей компании. К моменту приема такого сотрудника в штат он уже имеет особые и крайне важные преимущества — знание специфики именно нашей компании и большой потенциал дальнейшего профессионального и карьерного развития.
Данная программа и практика индивидуального отношения и продвижения каждого сотрудника компании позволяет нам не испытывать дефицит персонала и обладать достаточным резервом специалистов во всех областях с учетом развития компании. - Продавец — ключевой фактор, влияющий на лояльность покупателя к магазину. Какой уровень зарплат на этой позиции сегодня в вашей компании? Как он изменился в сравнении с 2006 годом? - Мы ежеквартально анализируем предложения на рынке труда, условия, которые предлагают другие розничные сети. При формировании условий оплаты мы руководствуемся правилом: уровень оплаты специалиста в своей области должен быть на 10-15% выше средне-городского. Заработные платы большинства сотрудников за последний год выросли в нашей компании на 25-30%.
Ситуация на рынке такова, что материальный фактор уже не является единственным при принятии сотрудником решения о работе в той или иной компании. Поэтому наряду с материальной мотиваций (премиальные выплаты за вклад в увеличение товарооборота, за повышение квалификации, за индивидуальный вклад в развитие компании, за активную работу в новых магазинах и т.п.) мы активно применяем системы нематериального стимулирования.
Проводится постоянная работа по анкетированию и проведению индивидуальных собеседований с работающими и увольняющимися сотрудниками, позволяющая выявлять внутренние причины, влияющие на текучесть персонала и удовлетворенность наших сотрудников условиями работы.
- Каким образом в вашей компании набирают на работу «младший» кадровый состав? На ваш взгляд, какой способ наиболее популярен сегодня? Какой наименее затратен? - Мы используем традиционные способы набора персонала без привлечения кадровых агентств. Кандидаты проходят тщательный отбор и персональное собеседование с обязательным знакомством соискателя, прошедшего первый этап отбора, с будущим непосредственным руководителем и местом работы. Этот подход позволяет нам минимизировать текучесть кадров в течение первого месяца работы.
Один из популярных сейчас способов набора персонала, не требующего высокой квалификации, — привлечение иностранной рабочей силы через аутсорсинг. Данный способ мы не считаем перспективным, при этом начинаем реализацию собственного проекта по привлечению к работе иногородних российских граждан, в первую очередь из городов Северо-Западного региона.
Мы используем только комплексный подход к привлечению персонала. Стандартный набор мероприятий включают в себя размещение объявлений в СМИ, раздачу листовок и размещение объявлений непосредственно в магазинах. Мы активно принимаем участие в городских ярмарках вакансий, в том числе студенческих. Для студенческой аудитории может рассматриваться гибкий график и индивидуальные условия работы. Это также позволяет компании не иметь проблем с персоналом, не зависеть от сезонности и растить собственные кадры.
В связи с ростом компании, хорошими условиями для сотрудников растет и интерес новых кандидатов к нашей сети. Много соискателей приходит самостоятельно по рекомендации знакомых или пообщавшись с персоналом в магазине, и оставляют анкеты на определенные должности.
Информация о сети универсамов «Полушка»: Первый универсам сети 24 часа «Полушка» был открыт 14 марта 2003 года. Сеть универсамов 24 часа «Полушка»:
- представляет собой сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров;
- ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;
- работает в формате «у дома».
На сегодняшний день, сеть универсамов 24 часа «Полушка», это
- 30 круглосуточно работающих универсамов в Санкт-Петербурге и Ленобласти;
- более 80 000 Покупателей ежедневно, 30 миллионов Покупателей в год.
На начало 2007 года сеть «Полушка» входит в десятку крупнейших розничных продовольственных сетей Санкт-Петербурга и Ленобласти по среднегодовому обороту.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?