Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кадровый голод в ритейле: все инструменты хороши
Андрей Вахин, управляющий партнер «Excit group», консультант по управлению, сертифицированный аналитик в области анализа поведения СРВА, CPVA считает: «То, что во многих компаниях включают в систему мотивации на самом деле не что иное, как система поощрения за лояльность. Безусловно, создание мотивирующей среды автоматически ведет к 2-м позитивным для компаний следствиям: во-первых, усиление вовлечения сотрудников в рабочие процессы, во-вторых, усиление лояльности (уменьшение текучки). Правда у второго следствия есть побочный эффект – лояльными и не желающими покидать компанию становятся и низкоэффективные сотрудники, руководствуясь принципом «я не уйду – здесь вкусно кормят!»
Реагируя на проблему рынка, работодатели формируют собственные системы планирования карьерного роста сотрудников и стремятся поощрять карьерные лифты. Во многих компаниях сотруднику уже при поступлении на работу объясняют его перспективы в случае успешной деятельности. Например, «Магнит» ведет целенаправленное формирование кадрового резерва и развитие сотрудников, обладающих потенциалом. Многие руководители начинали свой карьерный путь в компании с рядовой должности. На официальном сайте сети «Магнит» опубликованы «истории успеха» некоторых из них. Поданным отдела корпоративных коммуникаций розничной сети «Магнит», кадровый резерв формируется на все руководящие должности. Программа включает обучение, прохождение электронных курсов, работу с консультантом по развитию. Кроме того, для менеджеров предусмотрена система оценки, по результатам которой они могут быть рекомендованы на повышение в должности.
Политика, поддерживающая внутренний кадровый ресурс, одна из ключевых составляющих HR-бренда компании «М.Видео». В компании действует программа «От продавца до директора магазина за 3 года». Делится опытом Дмитрий Трескунов: «Эта программа работает, есть немало реальных примеров, как человек, начиная работать консультантом в магазине, к 22 годам становится директором магазина, а в 26 лет – «кустовым» управляющим над 10 гипермаркетами сети. Для компании лояльность своих сотрудников – ключевая компетенция. И наиболее лояльными могут быть именно свои собственные сотрудники. Этих людей проще выращивать до определенных позиций. В компании за последний год внутренними кандидатами закрыто 97% вакансий директоров, 94% вакансий менеджеров секций в магазинах, 91% – старших кассиров, 85% – заведующих складом и 100% «кустовых» управляющих (управляющих несколькими магазинами в регионах)».
Такие системы мотивации ориентируются на удержание кадрового ресурса и в некоторой степени решают проблему кадрового голода управленческого персонала. В целом же кадровая политика, реализующая именно мотивационные модели, дает ритейлеру весомые конкурентные преимущества.
Ирина Баскакова
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?