Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 462

Поделиться

«К концу следующего года все мы обеднеем процентов на 40»

Если верить близким к государству массмедиа и соцопросам, большинство россиян восприняли введение продовольственных санкций с воодушевлением. Обойдутся, мол, буржуи-москвичи без хамона и пармезана, а мы и на своем неплохо проживем. Это заблуждение, распространенное и опасное.

Я не знаю ни одной товарной категории, в которой санкции не обернулись бы ростом цен. Для потребителей этот рост пока не очень заметен, так как сейчас лето и есть кое-какие запасы, но поставщики уже подняли цены в среднем процентов на 20. Это средняя температура по больнице. Например, я знаю, что оптовые цены на мясо на Дальнем Востоке скакнули уже более чем на 70%. Лук-репка вырос в цене на 21%. Это что, тоже деликатес?

Цены на продукты питания годами формировались в сложной экосистеме отношений поставщиков и покупателей. Очень наивно рассуждать: раньше мы покупали мясо в Штатах, теперь будем в Аргентине, а польские яблоки просто заменят турецкие. Просто не будет. Очевидно же, что на рынке побеждает тот, кто может предложить оптимальное соотношение цены и качества. Сейчас мы отсекли лидеров этой гонки, а силу получили аутсайдеры. Это значит, что цены неминуемо будут расти, а качество – падать. Можно сколько угодно давить на поставщиков и ритейл, но это ничего не изменит. Надеяться на российских аграриев тоже не стоит: у этого бизнеса слишком длинный производственный цикл. Нельзя вырастить корову за неделю. Сейчас же наши аграрии просто получили возможность поднять цены вслед за рынком. Так что к концу года мы получим реальную инфляцию 15-20%, не меньше.

Известно: чем беднее человек, тем большую часть своих доходов он тратит на продукты питания. Ударит скачок цен вовсе не по обеспеченным любителям хамона, а как раз по тем, кто сейчас радуется нашим геополитическим успехам.

Освоение Крыма и чемпионат мира по футболу требуют денег, которых в нашей экономике нет. Так что, скорее всего, чудные налоговые инициативы наших властей будут реализованы – в следующем году мы получим налог с продаж и рост зарплатных налогов. Казалось бы, ну что такое 3% налога с продаж? Это же немного. Да, но прежде, чем попасть на полку, любой товар проходит через несколько «продаж»: от производителя к поставщику, от поставщика к ритейлеру. Таким образом, конечные цены легко могут вырасти на 9%. Обратите внимание, что налог с продаж будут платить и те, кто сидит на упрощенке,– это очень серьезный удар по малому бизнесу.

В общем, если события и дальше будут развиваться так, как развиваются сейчас, то к концу следующего года все мы обеднеем про-центов на 40.

Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы» №9

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами