Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«В сегменте БТиЭ из офлайна в онлайн массово никто не перешел»
Во время турбулентности лучше не предпринимать никаких кардинальных шагов, не делать резких движений, не закрывать старые и не инвестировать в новые бизнесы, считает генеральный директор компании по продаже компьютерной и цифровой техники DNS Дмитрий Алексеев в ходе онлайн-встречи «Стресс-тест на коронавирус для бизнеса», организованной BBCG и РБК. По мнению Дмитрия, надо пережидать и пытаться адаптироваться в текущей реальности.
Сейчас мы боремся не с вирусом, который стал причиной кризиса, а с последствиями этой борьбы с вирусом. Пытаемся как-то адаптироваться и нащупать почву. И пока кризис находится в активной фазе турбулентности, и все стремительно меняется, делать далеко идущие выводы о том, как будет развиваться рынок, все ли уйдут в онлайн и доставку, – малорезультативно. Например, в сегменте БТиЭ и конкретно у нашей сети продажи сильно упали, но при этом доля онлайн-продаж особо не выросла. Скорее те, кто уже покупал онлайн, продолжил это делать, но из офлайна в онлайн массово пока никто не перешел.
Пока надо не гадать, а подстраиваться под ситуацию. Гораздо интереснее будет оценивать ситуацию и делать прогнозы, когда турбулентность уляжется и станет ясно, в каком мире мы оказались. Велика вероятность, что мы окажемся примерно в той же ситуации, которая была до пандемии, просто всех встряхнуло, все напряглись, переждали и поехали дальше. Но также все может кардинально измениться. Думаю, через пару недель все будет более-менее понятно. Я считаю, что самый хороший сценарий – если Парад Победы и первая победа над коронавирусом объединятся.
Заметных изменений в правовом регулировании нет, у нас сейчас даже не регулирование, а ручное «подруливание», управление в «ручном режиме», причем в каждом регионе оно имеет свою специфику. Все управленцы расселись в чатах и мессенджерах и стараются руководить. И эти чаты оказывают иногда решающее воздействие на ситуацию. Это как раз и есть попытка адаптироваться в текущей реальности. Я понял, что бесполезно особо много внимания уделять изучению очередного нового норматива, потому что они быстро меняются: в субботу правительство выпустило один список товаров первой необходимости, в воскресенье – уже другой. Так же – и со всеми остальными нормативами. Сегодня для ритейлера имеет значение не норматив, а договоренность с руководством того или иного региона о мерах предотвращения заражения. Сеть DNS старается помогать или, по крайней мере, не мешать местным властям бороться с вирусом так, как они считают нужным.
Розничный бизнес в этой ситуации показал определенную зрелость и способность к самоорганизации: игроки е-commerce быстро договорились об общих правилах работы, в чатах сейчас быстро решаются разные тактические вопросы, удается договариваться в проблемных ситуациях.
Выживет ли компания после кризиса, зависит не от размера, а от состояния, в котором компания находилась перед кризисом: как организованы процессы, есть ли драйв у команды. Кризис проявляет сильные и слабые стороны, которые до этого могли быть не так заметны. Вполне возможно, что после кризиса мы обнаружим на рынке новые интересные компании.
Нужно ли сейчас вкладываться в растущие сегменты – онлайн-доставка продуктов питания, товаров для детей, для животных и прочие, чтобы оставаться на плаву? Думаю, если есть деньги, легче пойти в казино и потратить их там. Сейчас не надо пытаться поймать рыбку в мутной воде, все равно трудно угадать, как будет развиваться ситуация и во что стоит вкладываться. Лучше подкопить, отложить, дождаться, когда хоть что-то станет понятно. Пока вероятность проиграть очень большая.
Виктория Максимова, Retail.ru
Почитайте другие бизнес-мнения:
«Мы входим в глубочайший кризис»
Ольга Наумова, Lorus SCM: «Мы переживаем идеальный шторм, вызванный раскачиванием паники»
Дмитрий Левицкий: «Доставка не спасет никого»
Сергей Леонов, «Хороший выбор»: «В период рецессии рынок будет консолидироваться все быстрее»
Мстислав Воскресенский: «Игроки e-grocery – в полном шоколаде»
Артур Баширов, «Точка»: «Не могли предположить, что партнеры начнут закрываться один за другим»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?