Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иван Федяков, INFOLine: «Ждем революцию в ритейле, связанную с искусственным интеллектом»
Мнением о том, какие перемены грядут в сфере торговли в связи с бурным развитием искусственного интеллекта (ИИ) и как к ним подготовиться, Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine, поделился в ходе форума «Неделя российского ритейла 2023».
На конференциях, которые проводились 5–10 лет назад мы очень много говорили о развитии e-commerce. Кто-то относился к этому скептически, кто-то активно вкладывался в это направление. Сегодня уже понятно, какое место занимает онлайн-торговля, но теперь в ритейле назревает новая революция, связанная с развитием технологий ИИ. Это очень интересное и перспективное направление. По результатам опроса крупнейших ритейлеров мира компанией IBM становится ясно, что применение ИИ планируется ими практически во всех сферах: от организации цепочки поставок до улучшения клиентского опыта. Соответственно, нас ожидает трансформация рынка.
Долгое время ИИ ассоциировался с чем-то из области фантастики. Но в ноябре 2022 года появился ChatGPT. Это нейросеть, которая внедрила модель, позволяющую общаться с ней с использованием обычного чата. Данная эргономика, удобство и комфорт общения, помноженные на огромный багаж сведений и инноваций, позволили создать такой прорыв в сфере нейролинвистической системы, который теперь уже невозможно будет забыть. ChatGPT набрал миллион пользователей всего за пять дней. Для сравнения: Netflix такое же количество пользователей набирал три с половиной года. И, конечно, у данной технологии есть тенденции для дальнейшего роста. Через полгода после такого яркого запуска сайт, где идет общение через ChatGPT, вошел в топ-25 сайтов по посещаемости в мире. Он немногим уступает сайту компании Amazon, мировому лидеру в направлении e-commerce. И если сегодня ChatGPT, в основном, выполняет решение задач, связанных с повседневной деятельностью, то завтра, возможно, он предложит вам покупать товары. И если это произойдет, то представьте возможный потенциал и масштабы трансформации, которая произойдет на рынке e-com и на рынке розничной торговли в целом!
Уже сейчас две трети рабочих мест в США находятся под угрозой из-за внедрения ИИ. Сотрудники таких сфер, как юристы или административный персонал, успешно замещаются различными решениями в области ИИ. Данные решения также переносятся в область розничной торговли. Компания «М.Видео» запустила нового виртуального амбассадора. Причем, данное решение сделано в мультяшном стиле, но современные технологии уже позволяют создать образ, который ничем не будет отличаться от обычного человека. И при необходимости, например, он может заменить актера в рекламе. В компании Amazon более 30% продаж сейчас осуществляется с помощью различных технологий, которым также помогает ИИ. И гиперперсонализация в ритейле, о которой мы в ближайшее время будем говорить все больше, конечно, тоже будет плотно связана с развитием ИИ.
Но ИИ и технологии цифровизации также несут и риски. Появляются различные группы, связанные с воровством в магазинах. Придумываются новые способы реализации краденого. Возникают потери, связанные с кибермошенничеством, утечкой персональных данных покупателей и так далее. Все это серьезные угрозы, и ИИ может не только помочь в их исполнении, но и сделать их более страшными, чем они есть.
Поэтому я рекомендую всем усиливать компетенции в области изучения ИИ и повышать защиту, поскольку в ближайшие годы нам предстоят новые вызовы, связанные с развитием новых технологий.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Читайте также:
INFOLine: как изменился топ-100 ритейлеров в 2022 году?
INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7%
INFOLine: 60 млрд убытков понесли игроки e-grocery в 2022 году
NielsenIQ: минимаркеты, сумевшие в 2022 году расширить ассортимент, нарастили продажи в штуках
NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке
Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»
Romir: 40% покупателей учитывают программу лояльности при выборе магазина
Tiens Group: «Будем развивать экспорт российских товаров в Китай и туризм»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?