Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Итоги Премии Retail Grand-Prix 2009
10 сентября в рамках VIII Международного саммита Retail Business Russia 2009 состоялся гала-ужин и вручение главных наград розничной отрасли России. В присутствии 250 наиболее важных персон Ассоциация Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) и Союз Независимых сетей России (СНСР) наградили лучших менеджеров и компании, добившиеся выдающихся результатов именно сегодня – в период экономического кризиса.
III Ежегодная Премьер Премия Retail Grand-Prix 2009 была вручена по итогам предварительного, заочного отбора финалистов и живого голосования Жюри непосредственно в рамках гала-ужина. В 17 номинациях в течение более 6 месяцев шел отбор претендентов на соискание Премии. В каждой из них решением Жюри был сформирован пул финалистов. И, впервые в своей истории Retail Grand-Prix присуждался одному из них, в ходе публичного голосования, а сами финалисты были представлены специально подготовленными видеоматериалами.
Победителями Премии 2009 стали: в номинации «Лучший товар 2009»: «Золотая семечка» (бакалея), йогурты Danon (свежие продукты), соки «Я» (напитки), Gillette (сопутствующие товары), Domestos (товары для дома), энергосберегающие лампы Philips (электроника), в номинации «Лучшее решение 2009 в информационных технологиях»: информационно-аналитическая система «Реморама», в номинации «Лучшее решение 2009 в логистике» - компания JFC, в номинации «Торговый комплекс, объект года» - «Метрополис», в номинации «Лучший аналитик года» - Наташа Загвоздина, «Ренессанс-Капитал», в номинацуии «Журналист года» - Андрей Колесников, «Коммерсантъ».
Жюри в составе деловых партнеров сетей выбрало лучших в розничных номинациях. «Маркетинговой кампанией года» стал проект «Перекрестка» «Цена Премьера». «Решением года в управлении издержками» признаны действия компании «Магнит». Лучшая «Инновационная торговая концепция» по мнению жюри – это ресторанные зоны в супермаркетах «Азбука вкуса». Grand-Prix за проект по переходу на биоупаковку получила сеть «М.Видео». По мнению более 5.000 респондентов опрошенных в Интернете «Работодателем года» в розничном сектора стала компания Ашан Россия. А «Компанией года» была признана второй год подряд сеть X5 Retail Group.
Состав Экспертного совета Премьер Премии Retail Grand-Prix 2009:
Жюри, ответственное за номинации в розничном секторе: Алексей Кривошапко, Prosperity Capital Management; Александр Ивлев, Эрнст энд Янг; Наталья Загвоздина, Ренессанс Капитал; Методи Маджаров, Булгар косметикс; Макcим Протасов, Помидорпром, Сергей Моисеев, Инкотрейд, Алексей Филатов, BBCG; Алена Михайлова, Pepsi Bottling Group; Андрей Даниленко «Русские фермы», Стив Шуелер, P&G; Санжив Каккар, Unilever.
Жюри, ответственное за номинации среди деловых партнеров сетей: Лев Хасис, X5 Retail Group, Александр Тынкован, М.Видео, Николай Фартушняк, СпортМастер, Вугар Исаев, Снежная королева, Илья Якубсон, Дикси, Александр Малис, Евросеть, Микко Пасанен, К-Раута, Сергей Галицкий, Магнит, Николай Власенко, Виктория, Жан-Пьер Жермен, Ашан (Россия), Алексей Филатов, BBCG.
Детали голосования:
Номинация |
Финалисты |
Итоги голосования |
Персональные награды | ||
«Журналист года» |
Андрей Колесников, Коммерсантъ Кристина Бусько, Коммерсантъ Елизавета Никитина, Slon.ru |
Андрей Колесников, 56% голосов |
«Аналитик года» |
Наташа Загвоздина, Ренессанс-Капитал; Вадим Радаев, ВШЭ |
Наташа Загвоздина, 71% голосов |
Лучшие товары 2009 | ||
«Лучший товар 2009 в секторе бакалея» |
«Золотая семечка» «Макфа» |
Золотая семечка, 57% голосов |
«Лучший товар 2009 в секторе свежие продукты» |
Danone, йогурты JFC, бананы Белая дача, салаты |
Danone, 50% голосов |
«Лучший товар 2009 в секторе напитки» |
Unilever, Lipton PepsiCo, соки «Я» Вимм-Билль-Данн, соки Дисконтированные вина, проект Старбор в альянсе с Пробизнесбанк |
Соки «Я», 88% голосов |
«Лучший товар в секторе электроника» |
ноутбук SamsungWiMax энергосберегающие лампы Philips телефон Yota 4G |
Philips, 44% голосов |
«Лучший товар для дома и ремонта» |
Unilever Domestos |
Domestos |
«Лучший товар в секторе сопутствующие товары» |
Gillette Unilever, Rexona L`Oreal, крем для лица |
Gillette, 78% голосов |
Лучшие решения | ||
«Лучшее решение года в IT» |
SAP Borlas Реморама (экспертная система консультирования покупателей) |
Реморама, 44% голосов |
«Лучшее решение года в логистике» |
JFC, логистика фруктов
|
Логистика JFC, 89% голосов |
-
Среди розничных компаний:
«Решение года в управлении издержками» |
Магнит Дикси Эльдорадо |
Магнит, 86% голосов |
«Маркетинговая компания года» |
М.Видео O.B.I. Перекресток |
Перекресток, 71% голосов |
«Инновационная торговая концепция» |
FixPrice Азбука вкуса Метро кэш энд кэрри |
Азбука вкуса, 67% голосов
|
«Социальная инициатива года» |
М.Видео X5 Retail Group Real,-гипермаркет |
М.Видео, 62% голосов
|
«Торговый комплекс года» |
Метрополис Глобус Фан-Фан |
Метрополис, 89% голосов
|
«Работодатель года» |
Результаты Интернет-опроса на 5 ведущих порталах |
Ашан Россия. |
«Розничная компания года» |
Магнит X5 Retail Group М.Видео СпортМастер |
X5 RetailGroup, 57% голосов
|
Впервые на гала ужине вручались награды регионов России - Премия National Retail Awards 2009.
Союз Независимых Сетей объявил о присуждении премии «Финансист года» Главе Сбербанка России Герману Грефу. Победителем в номинации «Поставщик года» стал Виктор Линник, Президент «Мираторг».
По итогам работы Жюри National Retail Awards сразу два основателя региональных сетей были признаны победителями National Retail Awards 2009 - лучшими «Менеджерами года». Итак, лидерами среди глав региональных сетей стали Валерий Волков, «Ижтрейдинг» г. Ижевск и Юрий Никитин, «Аникс» г. Бийск.
Жюри National Retail Awards 2009 состояло из действующих членов Координационного совета Союза Независимых Сетей России. Председателем Совета и жюри премии является Олег Пономарев, Генеральный директор «СеМьЯ», Калининград. В составе Жюри: Леонид Абаюшкин, Член совета директоров «АБК», Москва; Фарит Багаутдинов, Генеральный директор «Семья», Магнитогорск; Валерий Волков, Генеральный директор «Ижтрейдинг», Ижевск; Владислав Егоров, Председатель совета директоров, «АБК» Москва; Ирина Канунникова, Директор СНСР, Москва; Вячеслав Киселев, Собственник «Семья», Волжский; Владислав Левчугов, Собственник «Лама», Томск; Юрий Никитин, Собственник «Аникс», Бийск; Валерий Отвиновский, Собственник «Слата», Иркутск; Олег Пономарев, Генеральный директор ТД «Семья», Калининград; Андрей Холопов, Основатель и Президент ГК «Алекс-Ростов», Ростов-на-Дону.
Совместным решением сразу двух объединений розничных сетей АКОРТ и СНСР Специальная премия «За личный вклад в стабильное развитие отрасли, ее инфраструктуры и справедливой конкуренции» была присуждена Виктору Христенко, Министру промышленности и торговли России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?