Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
13 278

Поделиться

IT-новации в ритейле

IT-технологии все больше проникают и в ритейл, и в повседневную жизнь покупателей. Нас уже не удивляет, что роботы обслуживают клиентов на кассах в магазинах, покупки, заказанные онлайн, может доставлять беспилотник, а холодильник сам покупает еду с доставкой на дом. Итак, резюмируем самые заметные IT-новации в ритейле за последний год.

Биометрические технологии в «Азбуке вкуса» и «Дикси»

«Азбука вкуса» приступила к тестированию биометрических способов оплаты товаров. Пилотный проект запущен в магазине сети в Москве. Партнером выступил Сбербанк, но оплатить по отпечатку смогут и держатели карт Visa и Master Card других банков. Карта покупателя привязывается к отпечатку двух пальцев. Оплата производится прикладыванием пальца к специальному терминалу. При таком способе оплаты не требуется ни пин-кода, ни наличия при себе карты.

IT-новации в ритейле

img_6622

В конце ноября Георгий Михайлов, директор по инновациям сети компании «Азбука Вкуса», сообщал, что системой активно пользуются 150 человек в одном магазине. «Если бы завтра мы растиражировали эту технологию во все супермаркеты, то теоретически получили бы 10-12 тыс. пользователей», - добавил Михайлов.

ГК «Дикси» также установила своих магазинах биометрическое оборудование, но не для покупателей, а для своего персонала. В эксперименте приняли участие более 2600 торговых точек. Приход и уход работников отмечается при помощи сканирования отпечатка пальца. Данные о посещаемости, опозданиях и ранних уходах сотрудников передаются в центральный офис, где и происходит расчет заработной платы в соответствии с отработанными часами. По мнению руководства сети, это позволит повысить дисциплинированность персонала и автоматизировать процесс учета рабочего времени.

Scan&Go  в «Глобусе»

В середине декабря в Одинцовском районе Московской области в магазине «Глобус» состоялся официальный запуск системы Scan&Go. После регистрации пользователя в компьютерной системе ему выдается карта с персональным уникальным штрихкодом. Она является «пропуском» в систему Scan&Go – только с ее помощью (отсканировав личный штрихкод) покупатель сможет получить свой терминал сбора данных (ТСД). Отсканировав все товары, покупатель идет в специально отведенную «Зону самообслуживания Scan&Go». Здесь установлены кассы самообслуживания, как с модулем приема наличных, так и только с безналичным расчетом. Тестовый период продлится в течение полугода, показателем успешности, считает куратор проекта Денис Россошанский, можно будет считать число пользователей Scan&Go, составляющее 10-12% от общего числа покупателей магазина за это время.

IT-новации в ритейле

dsc_0780

Роботы на службе у «Ашана»

Ритейлер начал во Франции пилотный проект по использованию роботов в качестве носильщиков корзин с товарами. С помощью камеры робот всегда находится рядом с покупателем. Предполагается, что роботы будут помогать пожилым, беременным и маломобильным гражданам. Такое использование роботов носит имиджевый характер и вряд ли нацелено на получение прибыли.

IT-новации в ритейле

wiigo2

Онлайн-сервис грузоперевозок X5

X5 Retail Group запустила сервис GoCargo, который позволяет грузоотправителям размещать в системе задания на перевозку. Зарегистрированные перевозчики получают заказы в зависимости от местоположения груза и адреса его доставки. Алгоритм подбирает грузы и транспорт, соответствующие друг другу по объему, весу, температурному режиму, срокам доставки и другим факторам. Онлайн-сервис в состоянии обрабатывать до 10000 заказов ежедневно. Планируется, что в 2017 году в системе будут работать до 2000 машин. Все грузоперевозки X5, осуществляемые сторонними перевозчиками, будут размещаться на GoCargo. На долю сторонних компаний приходится примерно 30% объемов грузоперевозок компании. Остальной объем грузов компания перевозит собственным автотранспортом, который насчитывает 1561 грузовых автомобилей.

В дальнейшем предполагается, что услугами сервиса смогут пользоваться юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в системе и прошедшие проверку службы безопасности X5. 

Дирижабли Amazon

Amazon патентует оригинальный способ доставки посылок. Над районами с наибольшим спросом будет летать дирижабль, на котором будут храниться грузы. Доставка будет осуществляться при помощи дронов и планеров. Подчеркивается, что дирижабль может находиться в воздухе неограниченное время – нужно только доставлять топливо, посылки и новых дронов.

Планшеты «Петровича»

Гипермаркет строительных материалов «Петрович» вышел на московский рынок с новой концепцией. При покупке крупногабаритных грузов нет нужды таскать с собой тяжелую тележку – клиент получает планшет, сканирует штрихкоды нужных товаров и затем оплачивает заказ на кассе. После этого ему привозят уже собранный на складе заказ, либо он может оформить доставку.

IT-новации в ритейле

foto-17

Онлайн-кассы X5

Одним из важнейших нововведений для ритейла в 2016 году стало внедрение онлайн-касс. Обязательное использование ККТ нового поколения наступит с 1 июля 2017 года, однако многие ритейлеры приняли участие в тестировании системы, а затем и начали осуществлять переход на новое оборудование заранее. Одним из первых продуктовых ритейлеров, присоединившихся к проекту, стал X5. В магазинах ритейлера в 2016 году уже работали 350 онлайн-касс.

Новая технология применения кассовых аппаратов предполагает передачу информации о расчетах в онлайн-режиме через операторов фискальных данных в ФНС РФ, а также изготовление и направление покупателям кассовых чеков и бланков строгой отчетности в электронной форме.

До 1 июля 2017 года всем ритейлерам придется модернизировать свои ККТ либо поменять их на новые. Чтобы избежать ажиотажа в последние недели, внедрение проводится поэтапно. Так, с 1 февраля 2017 года регистрация и перерегистрация касс проводится только по новым правилам. С 1 июля 2017 года большинство ритейлеров в обязательном порядке начнут работать на новом оборудовании.

IT-новации в ритейле

bigstock_man_checking_receipt_at_cafe_r_36700888

RFID для маркировки меховых изделий

С 12 августа стала обязательной маркировка меховых изделий радиочастотными чипами (RFID) на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в состав которого входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Ритейлеры и производители теперь маркируют свои изделия радиочастотными метками, в которых содержится информация о товаре, чтобы покупатель и контролирующие органы могли проследить путь изделия от завода до конечного потребителя.

 

Артем Сергеев, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами