Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Испанский бекон: для ритейлера важны оборачиваемость и маржинальность товара
Retail.ru: Согласно статистике, на сегодня 80-60 % российских посетителей продовольственных магазинов в возрасте от 20 до 60 лет являются постоянными покупателями мясных деликатесов, то есть приобретают их не реже 1 раза в месяц. Игорь, как Вы можете объяснить такую любовь россиян к мясным деликатесам?
Игорь: Мне кажется, что такая сильная любовь к мясным продуктам – это национальная русская черта. Есть много мяса – наша традиция. В последние 20 лет, какие бы ни появлялись новые тенденции в питании, искренняя привязанность российского человека к традиционным видам мясных изделий остается неизменной. Пока другим видам завтраков не удается полностью вытеснить бекон, колбасу и т.п. с утреннего стола, и ни один праздничный стол до сих пор не обходится без традиционной мясной и сырокопченой нарезки.
Поэтому, как только иностранные производители мяса получили доступ к российскому рынку, то есть в девяностых годах, на отечественный рынок начался массовый экспорт готовой мясной продукции. Ассортимент того времени был разнообразный – варено-копченые ветчины, карбонаты, шейки, колбасы – привозимые из Франции, Бельгии, Испании, Германии и других стран Европы.
Retail.ru: Не всем удалось удержаться на российском рынке …
Игорь: Действительно, многим импортным поставщикам готовых мясных продуктов пришлось покинуть непростой российский рынок. В этом виновата обостряющаяся конкуренция, ведь в нашей стране в последние годы активно развиваются отечественные производители. Сегодня на российском рынке присутствуют, в основном, лишь немногие сильнейшие импортеры, которые могут предложить потребителю качественные продукты по хорошей цене, а ритейлерам – достойный маржинальный доход, отлаженную систему поставок и оптимальную ассортиментную матрицу. При этом наш стратегический партнер – испанская фабрика «Фонкасаль» (Foncasal Trading S.L.), экспортирующая в нашу страну свою продукцию с 1995 года, не только не ушла с российского рынка, но и ежегодно увеличивает свое присутствие.
Retail.ru: Известно, что эта фабрика экспортирует в Россию довольно большой ассортимент продукции. А какой продукт Вы можете назвать «флагманским» в экспорте в Россию?
Игорь: Основной специализацией фабрики стал национальный продукт Испании – варено-копченый бекон. На сегодняшний день продукция фабрики «Фонкасаль», производимая под марками «Moncasa Gourmet», «Bernedo» и «Nuchar», занимает не менее половины импортного рынка испанской готовой беконной продукции в России.
Retail.ru: Чем можно объяснить такую популярность бекона среди россиян?
Игорь: Этот успех стал возможен в результате целенаправленной работы по улучшению качества и вкусовых характеристик варено-копченого и сырокопченого бекона. Для этого был привлечен один из лучших испанских технологов – Хосе Феликс Постиго Гомес. Его пятилетние разработки позволили максимально приблизить вкусовые качества испанского бекона к его российским аналогам, сохранив все технологические особенности национального производства.
Кроме того, фабрика неизменно использует натуральное копчение бекона дубовыми опилками. Это, несмотря на уменьшение выхода готового продукта в среднем на 10%, позволяет придать продукту преимущества традиционного вкуса. Мы никогда не используем в производстве, популярное у многих современных производителей, искусственное жидкое копчение. Оно, конечно, повышает рентабельность, но негативно сказывается на вкусовых качествах бекона. Наш же бекон хорошо известен среди покупателей своими отличными вкусовыми характеристиками, а для нас гарантированное качество продукта, постоянство и любовь покупателей важнее сиюминутной прибыли.
Retail.ru: Но покупатель, особенно российский, любит новинки. Вот и исследования говорят, что интерес покупателей к новым продуктам на полке любимого магазина в нашей стране традиционно высок. Как вы отвечаете на эти потребности российского потребителя?
Игорь: Большинство новинок, производимых для других рынков, предлагаются и российскому потребителю. Так произошло при выполнении большой программы для английского рынка. Производимый для него традиционный продукт – английский бекон уже оценен российскими покупателями.
Прямо сейчас, пока мы с вами разговариваем, наш испанский технолог Хосе Феликс внедряет итальянскую технологию производства бекона с использованием только натуральных компонентов. Это так называемый «чистый бекон», который по своим качествам должен превзойти сегодняшние образцы. Российские покупатели такого еще не пробовали!
Надо сказать, что у нас на фабрике всегда используют самые современные технологии, как в производстве, так и в управлении. Сегодня на фабрике «Фонкасаль», помимо испанского, используется передовое немецкое, американское и японское оборудование. Мы так же понимаем, как важен для ритейлеров ассортимент мясных нарезок, поэтому установили современную линию по нарезке, позволяющую расширить гамму производимой продукции.
Retail.ru: Интересно, чем отличается бекон, производимый в Испании от, к примеру, венгерского или немецкого?
Игорь: В чем особенность испанского бекона? В первую очередь в том, что это настоящий 100 %-й бекон. Чаще всего говорят, что бекон и грудинка это одинаковые продукты. Анатомически это так. Но по вкусовым качествам разница огромна. То есть форма одна, а содержание разное. Главное отличие бекона от грудинки – в используемом сырье. Существует понятие «беконная свинина» – это мясные породы свиней. Самый лучший бекон производится из мяса этой породы свиней. Поэтому, именно из них мы производим бекон на фабрике «Фонкасаль», поставляемый на российский рынок. При этом, я хочу особо отметить, в производство идет охлажденное сырье, что так же улучшает качество нашего бекона. Обычно же в российском производстве используется замороженное импортное сырье.
Retail.ru: Игорь, меня как потребителя очень интересует, почему в наших магазинах невозможно найти мясные деликатесы без всяких химических добавок?
Игорь: Надо понимать, что в производстве мяса всегда применялись различные добавки. Это иногда пугает потребителя. Однако, совсем без добавок мясо не сохраняет, например, свой цвет и товарный вид.
Но хочу особо заметить, что большее значение для увеличения срока хранения играют соблюдение санитарно-гигиенических норм и использование современных способов упаковки. Именно поэтому бекон фабрики имеет значительный срок хранения. Абсолютная чистота, постоянная температура не выше 12 градусов во время всего цикла производства и лучшие сорта полиэтилена, используемого для вакуумирования продукта, позволяют продлить жизнь готового бекона до указанных сроков. Залогом этому является аттестация фабрики по ISO 2000.
Retail.ru: Расскажите об ассортиментном ряде представляемого Вами бекона. Сегментируете ли вы ассортимент в зависимости от формата торговли: гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и т.п.?
Игорь: На сегодня широкая гамма беконов, производимых фабрикой «Фонкасаль», для российского потребителя, т.е. для ООО «Монкаса», представлена торговыми марками «Moncasa Gourmet» и «Bernedo».
Марка «Moncasa Gourmet» используется только для продукции высшего качества с жирностью не выше 20 % из охлажденного сырья.
Марка «Bernedo» допускает жирность не выше 30 % с возможностью использования замороженного сырья.
Целый варено-копченый бекон (пласт) весом 3-4 килограмма марки «Moncasa Gourmet» предлагается для гипермаркетов и супермаркетов, как для нарезки в гастрономическом отделе, так и для кулинарий.
Аналогичный бекон марки «Bernedo» поставляется в дискаунтеры.
Для точек торговли с меньшей проходимостью привозится ½ целого пласта варено-копченого бекона обеих марок.
Retail.ru: Вы ранее упоминали, что установили дополнительную линию нарезки, чтобы лучше отвечать потребностям ритейлеров. Расскажите более подробно, какие у российских ритейлеров есть потребности к нарезке бекона? Возможно, и требования к его выкладке также особые?
Игорь: С удовольствием расскажу. Мы хорошо понимаем, как важна для ритейлера оборачиваемость и маржинальность товара, поэтому стараемся предоставлять ему товар, соответствующий этим требованиям.
Вот, к примеру, бекон вареный «Moncasa Gourmet» поставляется в специальной обтягивающей пленке, которая не позволяет вскрытому куску заветриваться по всей поверхности, что улучшает презентацию и уменьшает отходы при продаже.
Для зоны самообслуживания ООО «Монкаса» предлагает варено-копченый бекон «Moncasa Gourmet» стандартного веса 400 или 250 граммов. А бекон марки «Bernedo» стандартного веса 325 граммов позволяет поставить лучшую цену при гарантированном качестве.
Тот же принцип лучшего качества и лучшей цены был выбран при производстве нарезки варено-копченого бекона: нарезка марки «Moncasa Gourmet» – веса 150 граммов, а нарезка марки «Bernedo» – веса 120 граммов.
Сегодня мы можем гордиться испанской сыро-копченой нарезкой бекона весом 200/500 граммов марок «Moncasa Gourmet» и «Bernedo» для свободной выкладки в любых форматах магазинов.
Retail.ru: А есть ли в Вашем ассортименте эксклюзивная продукция – которой нет больше ни у кого из Ваших конкурентов?
Игорь: Конечно есть. Я лично очень люблю наш вареный окорок на кости из иберийской свинины – это аналог русского тамбовского окорока, но приготовленный из значительно более нежного и ароматного мяса. Как известно, окорока иберийской свинины идут на производство сыровяленых хамонов, которые являются национальным достоянием Испании.
Так же в матрице продуктов ООО «Монкаса» присутствует нарезка сыро-копченой лопатки, изготовляемой с использованием итальянской технологии, что отразилось в ее названии «карпаччо из лопатки».
Из эксклюзивной продукции хочу обратить внимание на нарезку сырокопченого английского бекона весом в 150 граммов. Этот продукт является неотъемлемым компонентом завтрака англичан, а сегодня может быть на столе и российского потребителя. Этот продукт эксклюзивен еще и тем, что он готовится по специальной технологии и представляет из себя единый кусок карбоната и бекона.
И, наконец, я не могу не сказать о другом традиционном испанском продукте – сыровяленом беконе, наличие которого в нашем ассортименте полностью закрывает матрицу беконов, производимых в Испании, и делает ее самой широкой в России по данной товарной группе.
Материал подготовлен Еленой Кадочниковой,
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?