Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
Сотрудники розницы знают, что проверка планограммы вручную занимает много времени и не дает стопроцентного качества. Однако еще не все применяют современные IT-решения для ритейла или считают, что возможности применения технологий распознавания изображений очень ограничены. Это совсем не так. Мобильное приложение Jedai позволяет не только оперативно проверять соответствие планограмм, но и контролировать качество работы сотрудников магазинов и даже исправлять их ошибки.
Источник: Jedai
Проверка планограммы вручную – крайне трудоемкий процесс. Оптимизировать его в масштабах всей розничной сети невозможно без привлечения технологии. Возможности физической проверки на корректность выкладки очень ограничены, учитывая специфику различных локаций магазинов и строго отведенное время, которое выделяется на проверку соответствия выкладки товаров планограммам.
На помощь пришел искусственный интеллект. И возможности применения технологий распознавания изображений в ритейле не ограничиваются только проверкой соблюдения планограмм. Мобильное приложение Jedai – это решение, которое также распознает продукты и цены на полках (Image recognition), созданное специально для розничных сетей и производителей упакованных товаров.
Над созданием приложения работала команда технических специалистов в области компьютерного зрения и экспертов в ритейле, знающих, какие именно процессы нуждаются в технической поддержке. Используя 15-летний опыт работы в розничных сетях и компаниях – производителях упакованных товаров, специалистам удалось объединить в одном решении глубокие знания процессов в рознице и новейшие технологии компьютерного зрения. Использование мобильного приложения позволяет торговым сетям повышать эффективность работы в целом, достичь максимального уровня оптимизации процессов и повысить продажи на 1,5% в проверяемых категориях.
Как это работает?
Встроенный в мобильное приложение Jedai виртуальный помощник повышает эффективность работы сотрудников магазинов. Система сама подсказывает им, какие корректировки необходимо сделать именно в той выкладке, которая находится перед ними на данный момент, в режиме реального времени. Это позволяет улучшить представленность товаров на полках, удостовериться в соответствии выкладки планограммам, провести необходимые корректировки ценников, что в итоге приводит к существенному снижению упущенных продаж и росту выручки.
С помощью мобильного приложения Jedai пользователь фотографирует полку, а все остальное система делает за него: распознает товары, их наличие, соответствие цен и корректность выкладки. В итоге время на выполнение ежедневных рутинных задач в магазинах сокращается до 60%.
Источник: Jedai
Кроме того, использование мобильного приложения для розницы позволяет защититься от мошенничества со стороны работников магазина. Антифрод-модуль, встроенный в систему Jedai, выдаст уведомление, если фото полки было сделано с монитора или за пределами определенной торговой точки. Таким образом, точность данных, получаемых в результате проверки, увеличивается с 70 до 95%. Именно о таких результатах говорят представители розничных сетей, которые уже используют приложение.
Виртуальный аудит также является одной из встроенных функций приложения, помогает осуществлять контроль выполнения поставленных задач. Все данные о товарах и ценах на полках, полученные с помощью мобильного приложения Jedai, аккумулируются на портале и доступны к просмотру менеджерами и супервайзерами. Таким образом, любой руководящий менеджер может просмотреть агрегированный процент соответствия планограмм или оценить, как отработал каждый сотрудник индивидуально, с фото-подтверждением выполнения задач в магазине.
Источник: Jedai
Технология распознавания помогает не только контролировать состояние полки, но и совершать взаимовыгодный обмен данными о продукции в магазинах между сетью и поставщиком, таким образом распределяя выгоду от использования технологий между всеми участниками рынка. Производитель поставляет свою продукцию в торговые точки, сотрудники магазина выкладывают продукт, проверяют соответствие планограмм и делятся этими данными. Одна фотография полки содержит в себе большое количество сведений, например, о представленности продукции разных производителей и категорий. Уже сейчас ритейлерами используется готовое решение для проверки наличия и цвета ценников (например, промоценник белый, а должен быть желтым), корректности информации, указанной в них, а также сроках старта и завершения промоактивностей.
В частности, в рамках совместного планирования, прогнозирования спроса и пополнения запасов производители могут делиться своими знаниями о представленности товаров в одной конкретной торговой сети. Торговым сетям выгодно снижать операционные издержки и не держать большой запас продукции в магазинах, минимизировать стоки. Это позволит проводить грамотное планирование запасов на складе и своевременное пополнение запасов магазина.
Источник: Jedai
Дополнительные возможности использования технологий машинного зрения помогают ритейлеру определять проблемные зоны магазина, а также приложение позволит настроить специальные уведомления для работников магазина, что поможет своевременно исправлять все найденные ошибки и не допускать их в будущем.
Более подробно об использовании искусственного интеллекта в распознавании продуктов и цен на полке мы расскажем в ближайшем будущем на примере кейсов розничных сетей. Следите за нашими публикациями.
Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.