Декоративное изображение
44 291

Поделиться

Ищем продавца: пять вопросов для собеседования

Многие не знают, как правильно задавать вопросы на собеседовании. Они будут забрасывать соискателей вопросами, на которые, как порой, кажется, вообще непонятно как отвечать. Здесь вы найдёте небольшой список вопросов, которые гарантированно помогут лучше разобраться в том, что же за человек сидит перед вами на интервью.

Ищем продавца: пять вопросов для собеседования

1. Вы совершаете ошибки?

Если кандидат ответит «нет» — это повод задуматься. Все совершают ошибки. Те, кто не признают того, что способны совершать их, скорее всего, не возьмут ответственность за собственные неудачи в будущем, и вряд ли чему-то научатся.

2. Что вас интересует больше: работа или деньги?

Это — вопрос с подвохом. Услышав его, большая часть кандидатов подумает, что вы ищете кого-то, кто заинтересован прежде всего в самой работе, и ответят соответственно. Безусловно, такие сотрудники очень ценны, но вам также нельзя забывать, что весь смысл работы в продажах – зарабатывание денег. Вам очень пригодятся люди, которым нравится делать деньги. Сотрудники, которые любят зарабатывать, будут куда полезнее, чем те, кому нравится решать операционные задачи.  

3. «Кем вы хотите стать, когда вырастете?»

Иначе говоря, кем кандидат хочет стать через пять лет. Задавая вопрос, не обращайте внимание на возраст кандидата: ваша цель – узнать его ожидания и амбиции. Планирует ли он задержаться в вашей компании надолго, или всего на пару месяцев? Будьте готовы к самым разнообразным ответам, и не удивляйтесь, если человек всерьёз заявит вам, что хочет быть пожарным, но пришёл к вам на собеседование, поскольку нет вакансий. И такое бывает.

4. Что, по вашему мнению, определяет успех сотрудника в компании?

Подумайте, какую информацию может дать вам ответ соискателя. Вы можете услышать что-нибудь вроде «качественное выполнение обязанностей, ответственность, работа с посетителями» и т.д. Это всё, конечно, хорошо, но вас вряд ли заинтересует. Вам нужен человек, ориентированный на результат. Ищите тех, кто будет в ответе говорить о результативности в продажах. 

5. Есть ли какая-либо дополнительная информация, отсутствующая в резюме, которая, на ваш взгляд, сможет повлиять на наше решение?

Это отличный вопрос. Он, по сути, представляет возможность соискателю самому выбрать, о чём бы ему хотелось рассказать. Внимательно следите, какую тему выберет кандидат. Этот выбор может сильнее всего повлиять на итоговое решение.

Гарри Дж. Фридман, основатель/CEO The Friedman Group

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами