Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвесторов тянет к забавам
При этом, отмечают эксперты, в большинстве торгово-развлекательных комплексов (ТРК) одинаковый набор аттракционов: кино, боулинг, бильярд, фудкорт и прочее.
Ситуацию в индустрии развлечений Петербурга пытаются изменить Food Retail Group и управленческая команда бывшего РК «Лидер». Они реализовали проект самого крупного в России развлекательного центра Maza Park, который открыли в конце августа во Фрунзенском районе.
«Все торговые центры – практически однотипные, и у них отсутствуют особые «фишки», чтобы заманить новых арендодателей, – рассказывает генеральный директор «S.A.Ricci – Санкт-Петербург» Денис Радзимовский. – Сейчас есть тренд на увеличение площадей, которые в ТК занимают развлекательные парки, с 10 до 30% и больше. Для девелоперов подобные проекты могут быть невыгодны, поскольку арендаторы этого сегмента требуют снизить арендную плату». Владельцы ТРК рискуют не окупить новый проект, и получается, что куда эффективнее иметь множество небольших магазинов в качестве арендаторов, чем один развлекательный комплекс. «В некоторых районах для привлечения покупателей в ТРК достаточно кинотеатра. Например, аквапарки вряд ли такими станут. Мне кажется, будущее за тематическими парками вроде «Дивного города» в «Гранд Каньоне»», – добавляет Денис Радзимовский.
«Сейчас не каждый девелопер готов отдать такую площадь под развлекательные центры, подобные нашим, – говорит генеральный директор сети Maza Park Антон Сигаев. – Новые торговые комплексы не строятся очень большими структурами и не предназначены для обширных проектов».
Отличие Maza Park от остальных развлекательных комплексов в российских торговых центрах – система, аналогичная действующей в парках аттракционов или аквапарках, когда посетитель платит за вход и пользуется всеми развлечениями неограниченное время.
Новый РК рассчитан на молодежную аудиторию (18-22 года), в отличие от большинства развлекательных центров, нацеленных в основном на детей. Maza Park старается предложить максимальное количество форматов развлечений, ориентированных на разные возрасты.
«В Петербурге торговых центров в три-четыре раза больше, чем надо, – говорит генеральный директор ООО «Сказочный лес» Федор Гавриченко. – Разумеется, некоторые бьют тревогу, думая, чем привлечь посетителей. Например, открывают детские развлекательные центры, куда придет вся семья. Также в ТК создаются объекты культуры и искусства, но это происходит небыстро, поскольку такие арендаторы платят по низкой ставке либо не могут платить вообще. Поэтому пригласить их могут себе позволить только крупные арендодатели».
Федор Гавриченко отмечает, что формат центров с игровыми автоматами уходит как все менее интересный для потребителя: «Большую популярность набирают другие форматы: обучение через развлечение, студии и спортивные аттракционы». В планах Maza Park – закончить в 2014 году строительство РК на улице Хошимина, завершенное на 80%. Сейчас проект проходит согласование с городскими властями. Кроме того, руководители Maza Park хотят найти в центре Петербурга помещение, от которого ожидают высокой посещаемости со стороны студентов.
Также планируется открыть Maza Park площадью 22 тыс. кв. м в Москве (предполагаемые инвестиции – 0,5 млрд рублей). К 2019 году Food Retail Group собирается создать в российских городах-миллионниках 20 парков площадью от 15 тыс. кв. м с объемом инвестиций 220 млн долларов. Кроме Петербурга и Москвы Maza Park планирует освоить Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Красноярск, Уфу и Казань.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?