Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет-торговля в России - рост по всем показателям
Компания InSales.ru выпустила ежегодный аналитический отчет «Рынок интернет-торговли в России» и рейтинг интернет-магазинов ТОП-30. Согласно приведенным данным, в 2012 году российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 350,6 млрд рублей, что на 36% больше, чем в 2011 году. Вместе с тем количество интернет-магазинов, готовых предложить интересующий ассортимент пользователям рунета, выросло на 30% достигнув показателя 32,5 тысячи. Лидером рейтинга в 2012 году стал интернет-гипермаркет Ozon.ru.
Объем рынка интернет-торговли в 2012 году составил 350,6 млрд рублей, что на 36% больше, чем в прошлом году. В 2011 году рынок вырос на 39%. Самыми популярными категориями товара по обороту в 2012 году стали: «Электроника и бытовая техника» (76,5 млрд рублей), «Одежда, обувь» (60,1 млрд рублей), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (45,6 млрд рублей), «Мобильные телефоны» (21,7 млрд рублей) и «Детские товары» (18,8 млрд рублей).
Объем рынка по сегментам, млрд руб
Самыми быстрорастущими категориями 2012 года стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 104%), «Косметика и парфюмерия» (рост 95%), «Зоотовары» (рост 93%), «Подарки» (рост 85%), «Мобильные телефоны» (рост 83%). Вместе с тем наблюдалось падение спроса на покупку купонов. По отношению к прошлому году объем рынка групповых покупок снизился на 39%, тогда как в 2011 году рост составлял порядка 200%. На рынке книжной продукции также наблюдался небольшой спад (7% по отношению к 2011 году).
«На рынке интернет-торговли наблюдается бум продаж товаров для дома. Подобный бум мы могли наблюдать в США два-три года назад. В обоих случаях рост сегмента можно объяснить отсутствием явного лидера в отрасли, большим спросом на данную товарную категории и большим количеством небольших интернет-магазинов, которые вышли на рынок, понимая этот спрос, – объясняет Артем Соколов, директор по развитию компании InSales.ru. – То же самое можно наблюдать и в сегментах «Косметика и парфюмерия» и «Зоотовары». На рынке отсутствует крупный монополист, вследствие чего появляется большое количество мелких ритейлеров».
Изменение объема рынка по категориям (к 2011 году)
В ТОП-30 интернет-магазинов рунета также произошли существенные изменения, лидером которого стал интернет-гипермаркет Ozon.ru, переместившись на одну позицию вверх. Ozon.ru сместил с этой позиции лидера последних двух лет – компанию «Утконос», которая заняла третью позицию.
Значительно улучшили свои позиции интернет-магазины wildberries.ru и lamoda.ru, поднявшись в рейтинге, соответственно, на вторую и четвертую строчки.
«Предоставляя техническую платформу для большого числа интернет-магазинов Рунета, у нас есть возможность быть на передней границе развития рынка, в частности, видеть основные тенденции и сегменты, где наиболее высока предпринимательская активность, – отмечает Тимофей Горшков, генеральный директор компании InSales.ru. – Действительно, за последние пару лет произошел взрывной рост числа интернет-магазинов одежды, подарков, косметики, товаров для дома и интерьера. За 2012 год количество наших клиентов интернет-магазинов выросло вдвое: с 1250 до 2500. Вопреки прогнозам некоторых аналитиков, предрекавших существенное замедление темпов роста интернет-торговли начиная с 2012 года, хотел бы отметить, что рост продолжается прежним темпами: 35-40% в год»
Согласно прогнозу InSales.ru в текущем году также ожидается рост рынка интернет-торговли. «На 2013 год мы ожидаем такие же темпы роста для рынка в целом. Всё большую конкуренцию на российском рынке будут составлять международные интернет-магазины. Однако у российских игроков есть все шансы сохранить лидерство во всех сегментах за счет более оперативного решения задач доставки, постоянного расширения ассортимента и маркетинга, учитывающего российскую специфику. Поэтому мы ожидаем продолжение роста числа интернет-магазинов, а также увеличение оборотов уже существующих игроков», – комментирует Тимофей Горшков.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.