Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
28 972
Поделиться
Инструменты привлечения покупателей
Портал ShopAndMall.ru спросил у читателей: «Чем торговый центр может привлечь покупателей в летом?», чтобы определить самые действенные меры. Ровно половина опрошенных высказалась в пользу акций по стимулированию покупателей – самого наглядного и быстродействующего инструмента. Проводить такие акции лучше всего в июле-августе и предлагать при этом четкие, простые условия и конкретный подарок. При проведении промокампании на территории торгового центра стоит обратить внимание на активное вовлечение продавцов в информирование покупателей. Более 16% респондентов отметили эффективность уникального предложения распродаж. Для его проведения торговый центр должен заранее договориться с арендаторами, на какой период и в каком объеме будут установлены скидки. Предложение может касаться отдельных групп товаров, например, обуви, косметики и парфюмерии, ювелирных изделий и других. Главная цель торгового центра – донести до потенциальных покупателей сообщение о масштабности и беспрецедентности данного предложения, которое может мотивировать их на покупку. Другие способы привлечения покупателей набрали примерно одинаковое число голосов. 8,6% опрошенных проголосовали за эвенты на прилегающей к ТЦ территории, 6,5% – за флешмобы и промоакции, по 5,5% – за регулярные образовательно-развлекательные студии и рекламную компанию. Оставшиеся голоса достались вариантам «все перечисленные пункты вместе» и «другое». Анна Кузнецова, директор по развитию, MMB Group: В период распродаж большинство рекламных кампаний строится на общей идее – «sale». Но кампания «sale» для целевой аудитории городов – миллионников, и та же идея для крупных объектов в областных центрах с населением 400-600 тысяч человек, сильно отличаются. Работая с подготовленной аудиторией, четко представляющей период и суть кампаний распродаж, важно предложить покупателю дополнительные преимущества и бонусы. Для аудитории, не имеющей этого понимания, достаточно провести рекламную кампанию, с покрытием не ниже 300% GRP, что будет означать, что целевая аудитория, за время проведения кампании, была охвачена полностью. Из активностей, не требующих значительных затрат, летом, эффективны различные флешмобы в местах отдыха горожан, PR-проекты и онлайн игры. Активная молодая аудитория в данный период располагает свободным временем и с удовольствием поддерживает активности, предлагаемые торговым центром. Это позволяет наращивать паблицитный капитал, упоминания в сми и социальных сетях, посещаемость собственного сайта, а также привлекать новую аудиторию в комплекс и повышать лояльность. Если день рождения ТРЦ приходится на зимний или весенний период, в конца августа или в начале сентября можно провести мероприятие, создав искусственный повод. Например, масштабно отметить «День покупателя», разыграв крупный приз и проведя различные шопинг-марафоны. Это ознаменует начало нового сезона и подогреет интерес покупателей к объекту. Елена Соловьева, старший менеджер по маркетингу отдела управления торговой недвижимостью, Jones Lang LaSalle: Сезонные распродажи полезны и арендаторам, и торговым центрам в целом, и имеет смысл анонсировать тотальный sale не только силами арендаторов, но и от лица торгового центра. Я бы поставила грамотный, возможно, нестандартный анонс распродаж на первое место по эффективности. Под нестандартными решениями подразумеваются инструменты скрытого маркетинга. Тут все имеет значение: от дизайна макетов и нестандартного сообщения до выбранных каналов коммуникации. Если ТЦ нагнал трафик (посетителей), не факт, что это качественный трафик и он реально нужен центру. То есть, возможно, это не те посетители, которые будут «делать» продажи. Они могут прийти и уйти, не найдя для себя подходящего товарного предложения или просто из-за отсутствия денег. Поэтому в целом не корректно мерить эффективность маркетинговых кампаний посещаемостью. Акции по стимуляции продаж (sales promo campaigns типа купи и выиграй) – механизм по работе с уже пришедшими посетителями. Акции подобного формата должны стимулировать посетителей покупать больше (например, порог входа устанавливается выше среднего чека). Хотя по факту все индивидуально и зависит от региона. Если разыгрывать 10 автомобилей и квартир в регионе, то какой то процент жителей придет купить что-то в этом ТЦ специально, что бы принять участие в акции. В Москве и в Санкт-Петербурге – нет. Да и в других городах-миллионниках люди все больше начинают ценить свое время, привычки и комфорт. Подобные акции работают как шоковая терапия: эффект краткосрочен и виден сразу. Мероприятия такого формата, как флешмобы, детские кружки, развлекательные мероприятия, больше нацелены на долгосрочную перспективу и работают с лояльностью и имиджем ТЦ. Моментального эффекта, особенно отражающегося на продажах, скорее всего не будет. Игорь Чаплинский, генеральный директор, City Retail Group: Инструменты по привлечению покупателей можно разделить на несколько направлений: мероприятия, воздействующие на потребительские предпочтения; повышающие лояльность посетителей ТЦ, а также рекламные мероприятия. К мероприятиям, ориентированным на потребительские предпочтения, относятся распродажи, выпуски каталогов по продукции, специальные акции, такие как ночи распродаж и показы мод в ТЦ. На сегодняшний день, это самые популярные и широко применимые инструменты. Для повышения лояльности покупателей существует куда больше возможностей. Начиная от проведения детских праздников, концертов, благотворительных марафонов и квестов на территории ТЦ, до организации досуговых зон для отдыха всей семьей, например, зоопарк, океанариум, edutainment-центр; проведения спортивных турниров, в том числе на парковке, создание зон для современных уличных видов спорта. Не менее важна и социальная составляющая подобной деятельности. Именно поэтому всё более актуальными становятся специальные мероприятия для социально незащищенных слоев населения (благотворительные акции, мастер-классы, организация инфраструктуры для немобильных посетителей ТЦ и т.п.). Но для успеха не всегда достаточно проводить только эти мероприятия. Сегодня ТЦ в большей степени является местом для отдыха и досуга горожан. Именно поэтому основным конкурентным преимуществом ТЦ является комфортная атмосфера, созданная для посетителей. В целом важно изначально создавать объект с развитым инженерным обеспечением, позволяющим, не зависимо от внешних погодных условий, создать комфортную атмосферу времяпрепровождения – прохладный, кондиционированный воздух, достаточная влажность. Необходимо уделять внимание созданию уютных мест для отдыха и встреч, флористическому декорированию и озеленению территории. Причем это актуально не только для летнего периода. Атмосфера отдыха и хорошего настроения должна присутствовать в ТЦ и создавать его «лицо». Все это работает на имидж ТЦ, и у посетителей будет формироваться потребность приходить сюда снова и снова.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.