Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
Иностранные работники в штате организаций в России никого не удивляют. Будь то визовые специалисты или соседи из стран СНГ – они востребованы у российских работодателей, в том числе в рознице, логистических компаниях, на производстве. Три действенных способа оптимизировать бизнес компаний, в штате которых трудятся мигранты, в этой статье подскажут специалисты «МиграСтафф».
Фото: wavebreakmedia/shutterstock
Прием на работу и аудит миграционных документов
Первое действие, которое совершает любой работодатель при приеме на работу сотрудника после собеседования, – знакомится с его документами. Этот шаг особенно важен при трудоустройстве иностранца – невнимательное отношение к документам такого работника в дальнейшем обернется компании очень дорого.
Документы иностранца, в свою очередь, готовят для работодателя много трудностей – зачастую требуется перевод, а самое главное – знание миграционного законодательства. Без юридической подкованности кадровик не сможет правильно сориентироваться в сроках действия документов мигранта, соотнести требования российских законов с документами граждан разных стран и правовых статусов, выявить исключения к каждому из документов, найти в законодательстве актуальные послабления.
Не в каждой компании, которая нанимает иностранцев, есть подкованный кадровик или юрист. Мало кто из руководителей берет в штат специально обученного миграционного эксперта. В таких случаях для работодателей есть услуга «аудит миграционных документов».
Специалист по аудиту миграционных документов (миграционный эксперт):
-
проводит проверку сроков действия документов;
-
соотносит документы иностранцев из разных стран с требованиями законодательства РФ;
-
проверяет каждый документ мигранта на актуальные послабления, нюансы и исключения;
-
выдает заказчику аудита итоговое заключение с подробным комментарием.
Немаловажным доводом в пользу аудита миграционных документов выступает крайне быстрое истечение их сроков. Когда мигрант искал работу и ходил по собеседованиям, документы могли быть в порядке, но на этапе трудоустройства они истекли, а работодателю не хватило ресурсов это проверить. Как итог – дальнейшие штрафы до 1 млн рублей или приостановление деятельности до 90 суток при первой же проверке надзорных органов.
Гораздо проще, безопаснее и выгоднее сразу проверять документы нанимаемых иностранцев с помощью компетентных специалистов.
Миграционный аутсорсинг
Первая из предложенных услуг (аудит миграционных документов) является самым начальным и самым поверхностным этапом оптимизации бизнеса, связанного с мигрантами. Если работодатель принимает решение в принципе не взаимодействовать с документами мигрантов – ему подойдет услуга «миграционный аутсорсинг».
Миграционный аутсорсинг — это не что иное, как передача миграционного документооборота специализированной компании (миграционному аутсорсеру).
Регулирует отношения заказчик – исполнитель специальный договор по миграционному аутсорсингу, который мало чем отличается от стандартного, принятого во всем мире договора аутсорсинга. Да и само понятие пришло в Россию довольно давно, еще в 1990-е годы, и знакомо любому работодателю.
Отличие миграционного аутсорсинга от обычного – специфичность услуги: она сфокусирована исключительно на миграционном праве, ведению сугубо миграционного документооборота в компании, в которой работают иностранцы.
Общие черты – при миграционном аутсорсинге, так же, как и при любом другом, компания-заказчик передает функции миграционного юриста/кадровика компании-аутсорсеру. Функции строго обозначены, исполнитель работает фактически на своем рабочем месте, а не у заказчика.
Работодателям, которые заинтересованы в миграционном аутсорсинге, предлагается два его вида – комплексный и частичный:
-
комплексный аутсорсинг – это полный пакет услуг, при котором исполнитель берет на себя все функции кадрового и юридического отдела заказчика в области миграционного документооборота;
-
при частичном аутсорсинге выполняется определенная часть работы, на усмотрение заказчика.
Фото: B Brown/shutterstock
Аутстаффинг мигрантов
На третьем месте (и на первом по эффективности) расположился аутстаффинг. Слово для России новое, однако на деле аутстаффинг мигрантов является самой выгодной услугой для работодателя мигрантов.
Аутстаффинг – это вывод за штат предприятия сотрудников с их переходом в другую компанию. Не стоит путать аутстаффинг и заемный труд. Это абсолютно разные понятия, и если аутстаффинг полностью легален, то заемный труд запрещен российскими законами.
Аутстаффинг направлен на оптимизацию бизнеса и экономию для работодателя и никак не ущемляет в правах работников, в отличие от заемного труда.
При аутстаффинге у выведенных за штат сотрудников остаются все принятые у родного работодателя выплаты, взносы и условия работы. Его суть – безопасность. Она достигается с помощью назначения официальным работодателем аутстаффера. Ответственность за все документы, миграционные и внутренние, охрану труда и другие «острые углы» ложится на компанию-аутстаффера.
Физическое место работы остается по старому адресу – у фактического работодателя. Руководство непосредственно рабочими процессами – аналогично, за фактическим работодателем.
Механизм аутстаффинга выглядит следующим образом:
-
Работодатель мигрантов обращается в частное агентство занятости, именуемое аутстаффером. Агентство предоставляет заказчику лицензию и консультирует по возникшим вопросам.
-
При положительном решении заказчика аутстаффер заключает двухсторонний договор с заказчиком, следом заключаются трудовые договоры с работниками, происходит переоформление их в штат аутстаффера.
-
После официального трудоустройства сотрудников к себе в штат аутстаффер передает их компании клиента по договору о предоставлении труда работников (персонала).
-
Фактический работодатель (заказчик аутстаффинга) получает свой же персонал, но уже полностью легализованный и законно работающий на его территории, сотрудники находятся под прежним руководством, но оформлены уже в другую организацию.
-
Агентство занятости (аутстаффер) полностью берет на себя ведение кадрового, налогового, бухгалтерского и миграционного учета иностранных сотрудников на правах официального работодателя.
Аутстаффер, на протяжении всего сотрудничества самостоятельно занимается оформлением сотрудников, мониторит/дополняет/корректирует миграционные документы, подает уведомления в миграционную службу о заключении трудовых отношений с иностранными работниками и своевременно отслеживает сроки действия.
Кроме того, используя аутстаффинг, работодатель освобождается от всей юридической ответственности перед госслужбами и надзорными органами.
Если случится проверка, фактическому работодателю будет достаточно предоставить договор аутстаффинга – и все вопросы будут автоматически перенаправлены к аутстафферу как к официальному работодателю.
А если надзорным органам все же удастся обнаружить какие-либо недочеты, штраф за мигрантов будет наложен исключительно на официального работодателя – аутстаффера.
Выбираем формат работы
Исходя из десятилетнего опыта компании «МиграСтафф», если в вашей компании работает большое количество мигрантов, самым выгодным решением будет аутстаффинг. При небольшом количестве иностранцев в штате вам может подойти миграционный аутсорсинг.
Аудит миграционных документов подойдет для знакомства с рынком миграционных услуг и дальнейшего принятия решения в пользу аутсорсинга/аутстаффинга.
По всем интересующим вас вопросам обращайтесь в компанию «МиграСтафф» по телефону: 8 (800) 302-87-97.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?