Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иностранцам не удастся потеснить уральских производителей стройматериалов
Уральский дилер намерен занять бОльшую долю на рынке
Ринат Мухаметвалеев: мы будем развивать формат, представляющий максимально широкий ассортимент, с акцентом на сервис.
Екатеринбургская компания «Трест СКМ», которая владеет магазинами «Строй Арсенал» и «Супер Строй» и является одной из крупнейших российских сетей по продаже стройматериалов, 30 января заключила договор с французским закупочным альянсом по поставке товаров для ремонта и строительства A.R.E.N.A. Теперь, опираясь на европейское качество, уральская компания намерена наращивать обороты торговли и расширять сеть.
Глава «Трест СКМ» Ринат Мухаметвалеев, который также возглавляет Союз DIY-ретейлеров (от английского Do it yourself – сделай сам), отметил, что вступление в союз с сильнейшими игроками рынка поможет компании добиться еще большего успеха в регионах. Так, магазины «Трест СКМ» пополнятся новым ассортиментом продукции – в частности, сантехникой, напольными покрытиями, электротоварами, осветительными приборами. Первые поставки запланированы на июль 2013 года. Что касается развития сети магазинов стройматериалов, то компания пока намерена сосредоточиться на регионах своего присутствия.
«Наша стратегия по-прежнему заключается в том, чтобы развиваться в тех регионах, где мы находимся, – это Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Пермский край, Югра, ЯНАО, Башкортостан, Татарстан. Мы будем открываться в городах этих регионов. Будем развивать формат, представляющий максимально широкий ассортимент. Будем делать акцент на сервис, что важно для покупателя не меньше, чем цена», – рассказал Ринат Мухаметвалеев.Благодаря сотрудничеству с международным альянсом «Трест СКМ» собирается занять до 50 % доли рынка в некоторых регионах своего присутствия. В ближайшие пять лет компания намерена открыть 50 магазинов в «своих» городах, что в два раза больше, чем она имеет сейчас.
В свою очередь представители A.R.E.N.A рассказали о том, как вышли на екатеринбургскую компанию. Анализ рынка показал, что «Трест СКМ» – один из крупнейших игроков рынка стройматериалов с хорошими перспективами развития на ближайшие несколько лет. Ну а трест СКМ, который и так уже давно возит продукцию из Европы и Китая, отметил выгоду предложения и ощутил разницу между «одиночным плаванием» и объединением с альянсом.
Как отметил уральский бизнесмен, в последнее время появилась тенденция к международному сотрудничеству. «Не нужно ничего изобретать, нужно вступать в альянс с сильнейшими. К тому же A.R.E.N.A – это союз самых сильных компаний на своих рынках», – комментирует Ринат Мухаметвалеев причины объединения. Он также отметил, что компания будет делать акцент на европейское качество и сервис в своих магазинах. А вот цены, скорее всего, серьезно не изменятся. Что касается конкуренции, то соперничества с такими гигантами как недавно открывшийся «Леруа Мерлен» или OBI компания не боится, несмотря на пересечение по ассортименту товаров на 70 %. По сути, у каждого ретейлера есть свои изюминки, которые позволяют заинтересовывать покупателей.
«В Европе и России OBI четко ассоциируется с садом. «Леруа Мерлен» сильны в сантехнике. Мы же – сеть локальная, лучше знаем потребителя и понимаем, что ему нужен сервис. Люди в России ходят в магазины, чтобы общаться. Самая распространенная жалоба российских потребителей – в том, что в магазинах не хватает продавцов. К тому же российский потребитель не готов принимать решение и брать ответственность, он искренне считает, что его где-то обманут. Поэтому ему нужен сервис, консультанты, и мы на этом делаем акцент. Во-вторых, материалы стали сложнее, в их выборе нужна помощь. В-третьих, люди уже не покупают, например, просто обои. Они покупают стиль. А в наших магазинах достаточно много готовых решений», – рассказал бизнесмен.Российские производители уверенно смотрят в будущее
Закупочный альянс A.R.E.N.A входит в тройку самых крупных объединений производителей стройматериалов и товаров для дома во всем мире, оборот компании составляет более 730 млн евро
Такое объединение крупных дилеров и поставщиков идет на руку прежде всего покупателям, считают эксперты. Ну а прочие дилеры, равно как и производители, по факту получают стимул для развития. Отметим, что в Екатеринбурге существует несколько крупных ретейлеров и торговых центров, объединяющих продавцов и производителей стройматериалов и материалов для отделки. Помимо двух вышеобозначенных иностранных представителей, есть такие крупные центры продаж как КОР, рынок «Докер», и отдельные торговые центры, объединяющие в том числе и иностранные фирмы. Как рассказали представители рынка автомобилей и строительных материалов «Академический», оттока покупателей в случае выхода на рынок новых игроков они не боятся.
«Наоборот – будет только лучше. Особенно покупателю – у него будет альтернатива выбора. А арендаторы, которые снимают у нас площади, получат дополнительный стимул для развития, мониторинга цен и стройматериалов. Здоровая конкуренция всем идет на руку, и потому ее бояться не стоит», – прокомментировали представители рынка.
Реакция прямых потребителей на выход нового игрока была в целом предсказуема – разнообразие ассортимента еще никому не вредило. Так, Тимур Шингареев, директор ООО «Академплюс», которое в том числе занимается и отделочными работами, отметил, что во главу угла строители всегда ставили качество и стоимость товара вне зависимости от страны-производителя.
«Если они смогут предложить действительно качественный продукт и к тому же недорогой, тогда они хорошо на этом заработают. Если говорить только о качестве, то поставщики, предлагающие такую продукцию, на рынке есть и так. Но массово их товар не берут. А если предполагается большой объем работ, то упор делается больше на цену. В целом же мы ищем золотую середину качества и цены, потому что конкуренция очень высокая», – отметил он.
Российские производители отделочных материалов сегодня вполне успешно конкурируют с иностранными производителями. Причем качество у них одинаковое, ведь заводы по производству таких материалов давно строятся по европейским технологиям. По словам директора областного Союза стройиндустрии Юрия Чумерина, вся разница заключается только в ассортименте. И чем он больше, тем лучше для всех участников схемы купли-продажи. В качестве примера он привел компанию «Пиастрелла», в состав которой входят заводы по производству керамической плитки. В своих магазинах предприятие продает также и иностранную плитку, чтобы расширить продуктовую линейку.
«Пусть наши магазины будут наполнены различными отделочными материалами разных производителей. Пусть это расширяет конкуренцию и заставляет наши заводы шевелиться, делать более качественную продукцию по приемлемым ценам. К тому же мы не можем производить все сами, хотя наши коммерсанты и стараются. Например, у нас есть хорошие производители отопительных приборов, лакокрасочных изделий, обойных материалов», – пояснил глава союза.
Вместе с тем он отметил, что Средний Урал полностью обеспечивает себя основными строительными материалами – щебнем, цементом, железобетонными изделиями, утеплителями, металлоконструкциями, сухими смесями. Причем область не только производит их для себя, но и отгружает в другие регионы страны. «А ведь еще 5-6 лет назад в области не было ни одного своего килограмма сухих смесей. Сейчас же в регионе действует восемь заводов. Иностранцы сюда не идут, потому что конкурировать в этой сфере тяжело», – рассказал Чумерин.
Отметим, что из года в год иностранцы со все большим интересом начинают смотреть в сторону России и инвестировать в проекты на ее территории. Все чаще в различных сферах бизнеса заключаются международные союзы с представителями российских компаний. Однако осторожность в действиях зарубежных инвесторов еще присутствует. Так, руководство A.R.E.N.A действовало очень осторожно перед заключением договора с российским дилером.
«Выходить на российский рынок было страшно. К тому же в представлении европейцев Россия – далекая и мистическая страна. Теперь многие стучатся к нам в дверь, но при заключении союзов нужно делать паузы. И если мы открыты для сотрудничества, это не значит, что мы будем заключать такие сделки со многими», – прокомментировал свою позицию президент альянса Борис Бланш. Тем не менее, по его словам, «Трест СКМ» – это не единственная российская компания, интересная альянсу, хотя и торопиться с заключением договоров он не намерен.
Вероника Мысляева, ИА «ФедералПресс»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?