Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иногда лучше арендовать
Торговый комплекс "Тройка" стал первым девелоперским опытом Auchan Group на московской территории. Удачным его не назовешь — открытие магазина было отложено почти на год, что обошлось французской группе примерно в $600 млн.
На прошлой неделе представители Auchan Group заявили, что простаивавший восемь месяцев торговый комплекс "Тройка" будет наконец открыт сентябре. В здании площадью 160 тыс. кв. м разместятся гипермаркет "Ашан", магазин строительных товаров Leroy Merlin, спорттоваров Decathlon и офис Auchan Group.
Это самый крупный проект французской группы и самый скандальный. По словам генерального директора консалтинговой компании "Магазин магазинов" Анны Ширяевой, разговоры об открытии торгового комплекса на пересечении Третьего кольца и Верхней Красносельской улицы начали ходить еще до выхода Auchan Group в Россию (первый гипермаркет "Ашан" открылся летом 2002 года). "Тройка" должна была стать одним из первых проектов Auchan Group в России.
Но не срослось. Строительство торгового комплекса на пересечении Третьего кольца и Верхней Красносельской улицы было завершено в ноябре прошлого года, а запланированного открытия не произошло якобы из-за нехватки энергомощностей. Проблему с подключением решили в апреле 2008-го, однако появилось новое препятствие. Пожарный проезд вокруг комплекса тесно примыкает к территории РЖД, вылезая на полосу отвода железной дороги. В результате для оформления проезда потребовалось разрешение железнодорожного монополиста. На днях компании все-таки удалось получить согласие РЖД с условием, что Auchan возведет вдоль железнодорожных путей бетонную стену длиной 500 м, о чем рассказал агентству Reuters глава сети гипермаркетов "Ашан-Россия" Жан-Пьер Жермен.
"Редко торговые комплексы открываются вовремя, как правило, задержка составляет три-шесть месяцев",— рассуждает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Но вспомнить пример, чтобы открытие перенеслось почти на год, он не смог.
Прямые потери Auchan Group, по мнению Могилы, а именно расходы на эксплуатацию, составили не больше $15-16 тыс. плюс оплата труда персонала. Но когда речь заходит об упущенной выгоде, цифры взлетают до небес. По подсчетам самой французской группы, годичный простой комплекса обошелся ей более чем в $600 млн недополученной прибыли. По оценкам ИК "Финам", выручка российского подразделения компании за 2007 год составила $3,4 млрд, то есть Auchan Group из-за простоя комплекса потеряла около 20% дохода.
Подобные проблемы достаточно часто возникают у западных иностранных сетей, осваивающих Россию, но не желающих принимать во внимание российскую специфику девелопмента. К примеру, дважды откладывалось открытие торгового комплекса "Мега" в подмосковных Химках. Причиной было отсутствие разрешительных документов от местных властей, которые требовали от IKEA переложить подземные коммуникации рядом с комплексом и пожертвовать $1 млн на развитие детского спорта в Химках. Впоследствии у компании возникли трудности и с открытием магазинов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. "Регионы просто посмотрели на ситуацию в Москве и поняли, что шведов можно развести на деньги,— объяснил неудачи IKEA один из экспертов рынка торговой недвижимости.— Впрочем, при открытии двух магазинов в России платить пришлось и Metro Cash & Carry, у которых на этот счет достаточно жесткие принципы". Тем более что какую-нибудь причину для запрета эксплуатации, по словам заместителя директора департамента развития компании "Торговый квартал" Олега Мухо, можно найти практически во всех торговых центрах.
"Однако Auchan Group — далеко не новый игрок на нашем рынке и знаком с правилами игры",— замечает генеральный директор Russian Research Group Денис Колокольников. Компания построила несколько объектов в регионах. В настоящее время в стране — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Екатеринбурге — работают 25 продуктовых гипермаркетов, не считая магазинов сетей Leroy Merlin и Decathlon, также принадлежащих Auchan Group.
Но в качестве девелопера на территории Москвы французская группа выступает впервые: остальные площади столичных магазинов, принадлежащих Auchan Group, были выкуплены ею у других застройщиков или арендованы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?