Фулфилмент-провайдер eSolutions (дочерняя компания Otto Group Russia) более 7 лет запускает и обслуживает онлайн-магазины фэшн-ритейлеров. За это время реализовано более 20 проектов, в том числе – онлайн-магазины Incanto, Reima, Furla, «Эконика». Развивает собственный фэшн-бренд Bonprix.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инна Магдалюк, Otto Group Russia: «Fashion-сети массово перевозят свой товар к нам на склад»
Компания Otto Group Russia включена в список системообразующих предприятий Тверской области, поэтому все подразделения группы, в том числе фулфилмент-провайдер eSolutions, смогли работать даже в карантин. О том, какие процессы пришлось перестроить, насколько активно fashion-компании выходят в онлайн, и какие финансы нужны для создания интернет-магазина, рассказала генеральный директор eSolutions Инна Магдалюк на открытой дискуссии Fashion&Beauty Retail-2020.
В апреле этого года основным вызовом компании стало обеспечение непрерывной работы логистического комплекса, находящегося в Твери, и занимающего около 60 тыс. кв. м. Местные власти включили Otto Group Russia в список системообразующих предприятий Тверской области, благодаря чему мы смогли работать даже в карантин. Но пришлось внести изменения во все процессы инфраструктуры – от склада до центрального офиса.
В первую очередь были осуществлены изменения, направленые на обеспечение безопасности сотрудников.
На складе изменили схему входа и выхода людей из здания, работу смен, положение рабочих мест, регламент работы кафетерия и столовых. Входы в здание обеспечены специальными дезинфицирующими коврами.
Перед началом смены у всех сотрудников измеряется температура. Все обеспечены масками и перчатками, и мы даже начали шить маски на своем предприятии для внутренних нужд. На видеоэкранах транслируется информация о правилах соблюдения мер, направленных на снижение риска заражения.
Чтобы обеспечить бесперебойность доставки, наши партнеры – крупные логистические компании, проделали невероятные вещи – быстро получили разрешения на передвижение курьеров, провели переговоры с властями всех регионов, куда осуществляется доставка, наладили функционирование пунктов выдачи заказов и постаматов.
В контактном центре, который также находится в Твери, все сотрудники переведены на удаленную работу, обеспечены необходимым оборудованием и доступом к системе, чтобы продолжать обслуживать покупателей. Я уверена, что покупатели даже не почувствовали изменений в общении с компанией.
Работа офисов в Москве и Твери тоже изменена. Никто из сотрудников не уволен, все переведены на удаленную работу и также обеспечены оборудованием и доступом к системе. Продолжаем работать так, как если бы пандемии не было. Вся реорганизация произведена очень быстро, команда сработала оперативно и слаженно. Но только за апрель произошло так много изменений, что мне кажется, прошел не месяц, а полгода.
Все компании, входящие в Otto Group Russia, работают в штатном режиме. Для клиентов – онлайн-магазинов одежды и обуви – это означает, что они находятся в операционной безопасности.
У нас нет данных о том, сколько fashion -ритейлеров развивают сейчас собственный интернет-магазин, но есть некоторые показательные наблюдения. За последние несколько месяцев несколько крупных фэшн-сетей открыли тендеры на запуск интернет-магазина. Так вот те, чье открытие тендера пришлось на начало пандемии, его уже закрыли, а те, кто к этому времени находился в середине проекта, сильно ускорились, и уже практически готовы к запуску. Интернет-магазин – это не просто создание сайта, это сложнейшие процессы интеграции между системами компании – складскими, контактного центра, платежными, доставки, – требующие больших инвестиций и времени. У нас в процессе запуска находятся два интернет-магазина крупных фэшн-ритейлеров.
Магазин быстро не откроешь. Компаниям, не имеющим своего онлайн-магазина, быстро можно выйти только на маркетплейсы. Поэтому влияние маркетплейсов продолжает расти.
Инвестиции в создание интернет-магазина зависят от многих факторов – масштаба и сложности сайта, количества интегрированных систем, требований к функционалу – и могут варьироваться от 1 до 6 млн рублей. Плюс необходима маркетинговая поддержка сайта, которая может исчисляться сотнями тысяч рублей. Очень важно не только привлечь, но и все время удерживать аудиторию, подпитывать интерес покупателей к магазину. Обслуживание заказа обходятся от 5 до 10% от стоимости заказа, в зависимости от набора операций. Планируя магазин, надо быть готовым к крупным финансовым вложениям.
После карантина мы как фулфилмент-оператор ожидаем повышения нагрузки на ИТ-команду, потому что уже сейчас все ритейлеры начинают думать, как еще больше развивать онлайн-канал. Сети массово перевозят свой товар к нам на склад, потому что офлайн-магазины по-прежнему закрыты, а значит – будут усиливаться онлайн-продажи. Скорее всего, возрастут требования ритейлеров к дополнительным сервисам, скорости реализации и маркетинговому продвижению.
Виктория Максимова, Retail.ru
Почитайте также:
Анастасия Василькова, Choupette: «Каждую неделю продажи растут на 30%»
Как цифровизация бизнеса помогает пережить сложное время: торговля в онлайн с «1С»
Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»
Владимир Самохвалов, «МаксиПРО»: «Кризис – удачное время для стартапов»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.