Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
InJust – репутационный онлайн-сервис
Если вы подписали контракт на выгодных условиях, то рано радоваться: это вовсе не означает, что контрагент эти условия собирается выполнять. Как заранее узнать, порядочен партнер или нет? Если компания срывала сроки поставок или не оплачивала счета, но в итоге урегулировала споры в досудебном порядке, информацию о ее «поведении» никак не найти. Чтобы изменить ситуацию, компания «Национальное Аналитическое Бюро» создала сервис досудебного решения споров InJust. О том, как он работает, рассказывается в этой статье.
Фото: Freepic.com/pressfoto
Почему так трудно выяснить репутацию контрагента?
Если контрагент случайно или намеренно не оплачивает счета, не поставляет товары, срывает сроки и фактически кредитуется за счет другой стороны, можно, конечно, пойти в суд. И даже выиграть дело. Только в России еще нужно пройти целый квест, чтобы реально получить что-то с должника. Особенно учитывая тот факт, что в какой-то момент недобросовестный контрагент просто банкротится и «кому я должен – всем прощаю».
А чаще всего ситуация даже не доходит до суда: сначала недобросовестный контрагент просто тянет время и кормит «завтраками», пока у пострадавшей стороны не лопнет терпение и она не подаст в суд. Пройдет еще какое-то время, истца и ответчика пригласят на предварительное судебное заседание, на которое должник придет… с документом, подтверждающим погашение задолженности, и проектом мирового соглашения. В итоге до суда дело не дойдет, долг будет выплачен. Но все это время недобросовестный контрагент пользуется чужими деньгами. Можно, конечно, попытаться взыскать неустойку, если таковая предусмотрена договором или законом, но на это будет потрачено много сил и времени. И, скорее всего, суд снизит ее размер до ставки рефинансирования (6,5%), а не посчитает по реальной рентабельности бизнеса, из оборота которого эти деньги были фактически «выдернуты».
Одним словом, в российских реалиях во избежание проблем лучше заранее собрать как можно больше информации о контрагенте. Но тут возникает проблема: при вышеописанной «досудебной» схеме никакими негативными последствиями недобросовестная компания не рискует. Формально перед законом она чиста: судебных решений в ее отношении нет, штрафов и других видов наказания от государства тоже нет – поэтому в открытых источниках она будет кристально чистой. Ни на бизнес-порталах, вроде «За честный бизнес», ни в сети деловых коммуникаций СБИС рейтинг и репутация компании испорчены не будут – об истинном лице компании будут знать только те, кто уже успел с ней неудачно поработать. Практически единственное, что можно найти, – это решения арбитражных судов.
Для решения этой системной проблемы создан сервис InJust – от английского Instant Justice: «моментальная справедливость».
Онлайн-платформа InJust.pro представляет собой централизованный портал, на котором можно выставить подтвержденную претензию или написать отзыв на любое действующее в России юридическое лицо. В дальнейшем сформированную на портале претензию необходимо отправить ответчику и, если реакции от него не последует, – обратиться в суд.
Как действует «моментальная» справедливость
«Казалось бы, в интернете полным-полно сайтов-отзовиков, где тоже можно пожаловаться на ту или иную компанию. Существенная разница в том, что на InJust все пользователи на 100% идентифицированные, а все претензии и отзывы заверены электронной подписью написавшего. То есть частному лицу, чтобы написать что-то на портале, потребуется авторизация через «Госуслуги» (InJust официально подключен к «Госуслугам»), а юрлицу – усиленная электронная цифровая подпись. Более того, в качестве доказательства нужно загружать первичные документы. Также предусмотрена премодерация – все для того, чтобы избежать голословных «вбросов» с целью дискредитации», – говорит Анна Лобанова, соучредитель и директор по развитию компании «Национальное Аналитическое Бюро», основным продуктом которой является портал InJust.pro
Такой подход призван исключить «войны анонимов». Это первая публичная площадка, где нет никакой анонимности и возможности зарегистрировать более одного аккаунта.
На InJust после подачи претензии у компании-ответчика есть 10 рабочих дней, чтобы ответить на поданную претензию. Если этого не сделать, то статус «неурегулированной претензии» начинает влиять на рейтинг организации на портале, и претензию эту видят все.
Дополнительно сообщение о наличии неурегулированной претензии начинает выводиться в поисковых системах в качестве контекстной рекламы. И все, кто ищет название компании или ее ИНН в интернете (а обычно так и делают для «пробивки» контрагентов), в первой строчке увидят «черную метку» типа: «У ООО “Рога и Копыта” есть неурегулированные претензии! Подробности по ссылке». То есть информацию о наличии претензии узнает большинство потенциальных партнеров недобросовестной организации.
Не только отзывы и претензии, но и данные о контрагентах
Помимо отзывов и претензий InJust также агрегирует актуальные данные обо всех организациях из открытых источников – компания имеет все соответствующие официальные лицензии для получения актуальных точных и проверенных данных от ФНС, ФССП и других госорганов. Информация обновляется ежедневно. Специальные алгоритмы анализируют каждую компанию с точки зрения бухгалтерской отчетности, численности персонала, уплаченных налогов и их динамики за последние отчетные периоды. Авторизованным пользователям доступны подробные данные за последние несколько лет. Основные данные (дата регистрации, размер уставного капитала, ФИО учредителей и руководителей, рейтинг, информация о среднесписочной численности персонала, долгах, уплаченных налогах и др.) доступны и без авторизации.
Для большинства пользователей все функции портала InJust абсолютно бесплатны. Монетизируется сервис по подписной модели: предусмотрена линейка тарифов с абонентской платой для профессионального использования с расширенными лимитами проверок и возможностью мониторинга контрагентов.
Целью разработчиков InJust было создание онлайн-площадки, на которой пользователи, не скрывая свою личность и отвечая за свои слова, могут быстро сформировать претензию и в случае отсутствия реакции сделать ее публичной. Если компания-ответчик действительно дорожит своей репутацией, то вы сможете в кратчайшие сроки (не более 10 дней) получить удовлетворение своих требований, не доводя дело до суда. А если ответчик является просто мошенником, то ваша претензия как минимум убережет множество других пользователей от сотрудничества с ним. Кроме того, InJust дает возможность собрать правдивую и исчерпывающую информацию о потенциальных контрагентах для всех заинтересованных лиц: от тендерных отделов до служб безопасности.
Полезен сервис и для физлиц: здесь без ботов, фейков и спама можно прочитать реальные отзывы о компаниях и индивидуальных предпринимателях (к примеру, проверить застройщика, интернет-магазин, студию дизайна интерьеров и т.д.).
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?