Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 057

Поделиться

INFOLine: топ-10 самых активных ритейлеров в медиа

2022 год с началом СВО и введением санкций стал вызовом для потребительского рынка, что не могло не отразиться на информационном поле отрасли. Знаковыми событиями, получившими наибольший информационный всплеск в СМИ, стали уходы международных игроков с российского рынка, например, IKEA. Эксперты INFOLine сформировали медиарейтинг-2022 компаний, работающих на потребительском рынке России. Топ-10 розничных компаний, которые наиболее активны в медиасреде, представляем в этом материале.

Фото: Sergey Dudyrev/shutterstock

Фото: Sergey Dudyrev/shutterstock

Для выявления десятки лидеров специалисты проанализировали более 30 тысяч материалов – оригинальных публикаций в деловых федеральных, региональных и отраслевых изданий без учета цитирований и перепечаток, а также распространяемые ритейлерами и сетями общественного питания пресс-релизы.

Составляя рейтинг, рабочая группа INFOLine сделала оценку не только по числу публикаций, но и учла количество акцентированных материалов, посвященных исключительно или преимущественно одной компании, включая сделки M&A. Также специалисты агентства провели анализ тех информационных поводов, которые позволили участникам рынка оставаться в поле зрения масс-медиа, приняв во внимание авторитетность источников информации.

Источник: INFOLine

На фоне активного развития интернет-торговли ведущие маркетплейсы страны – OZON и Wildberries – занимают первые позиции в рейтинге медиаактивности INFOLine.

Первое место в медиарейтинге INFOLine занял маркетплейс Ozon, фигурировавший в федеральных СМИ и на ведущих отраслевых ресурсах 1818 раз. Ключевыми публикациями, привлекшими внимание масс-медиа к Ozon, были освещение и комментарии, связанные с корпоративными событиями. Внимание к себе привлекли публикации операционных и финансовых показателей, материалы о логистических мощностях и другие информационные поводы. Падение акций компании на бирже и угроза дефолта также заинтересовали СМИ.

На втором месте в рейтинге еще один маркетплейс – Wildberries (1327 материалов). Пресс-служба Wildberries активно генерирует собственные информационные поводы, причем сопряжены они не только с корпоративными событиями компании, но и с потребительским поведением (выводы сделаны на основе анализа продаж). Например, «Wildberries зафиксировал всплеск спроса на зимние товары» или «Россияне стали покупать на Wildberries больше костюмов и декора для Хэллоуина». Стоит отметить, что релизы и комментарии на основе анализа собственных массивов данных практикуют большинство ритейлеров.

Замыкает тройку лидеров торговая сеть «Магнит» (1308 инфоповодов). Пресс-служба компании также имеет высочайшую информационную активность, компания делится своими операционными и финансовыми показателями, анонсирует запуски новых брендов, открытия магазинов.

На четвертом месте дуэт «Вкусно – и точка» / McDonald’s. Уход с российского рынка крупнейшего игрока рынка общественного питания России, его продажа и переименование вызвало мощную информационную волну в СМИ. Если в 2021 году в базе INFOLine было зафиксировано чуть более 300 материалов, посвященных McDonald’s, то в 2022-м этой компании, равно как и «Вкусно – и точка» было посвящено 1099 публикаций.

Участниками рейтинга медиаактивности также стали:

  • Маркетплейс «Яндекс Маркет» (1047 материалов), расширяющий ассортимент своей платформы и увеличивающий количество предоставляемых услуг.

  • Сервис «Яндекс Еда» (925 материалов), купивший в прошлом году своего конкурента Delivery Club. Компания также продолжает активное развитие, привлекая новых партнеров и выходя в новые товарные ниши.

  • Торговая сеть «Пятерочка» (843 материала) – открыла в конце прошлого года 19 000 магазин, а также развивала сервис доставки.

  • Компания IKEA (799 материалов) закрыла все магазины в России, а также выставила на продажу свои фабрики. Уход компании с рынка вызвал ажиотаж, что сказалась и на информационном поле.

  • ГК «Детский мир» (670 материалов) вводила меры поддержки поставщиков и потребителей. Уход компании с биржи также вызвал всплеск публикаций.

  • Торговая сеть «Лента» (669 материалов) открыла первый тест-центр СТМ – Product Lab, завершила интеграцию онлайн-ритейлера «Утконос».

Не попали в топ, но также проявили высокую информационную активность компании «М.Видео-Эльдорадо», «Перекресток», Auchan и «ВкусВилл».

Материал подготовлен компанией INFOLine

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами