Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: «Монетка» поможет «Ленте» с мини-форматами
17 октября 2023 года розничная компания «Лента» объявила о покупке одного из крупнейших ритейлеров страны – урало-сибирской сети магазинов у дома «Монетка». По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма сделки составила не менее 65 млрд рублей. О том. Как это событие изменит расстановку сил в рейтинге крупнейших FMCG-сетей и каких шагов можно ждать от «Ленты» дальше, аналитики INFOLine рассказали в этой колонке.
Фото: Ilya_Kuznetsov/shutterstock
Начав свою историю в 2001 году с открытия первой торговой точки в Екатеринбурге, на протяжении последних лет «Монетка» входит в первую десятку рейтинга торговых сетей FMCG России (его ежеквартально актуализирует INFOLine). По итогам I полугодия 2023-го ритейлер находится на девятой позиции.
Сделка по приобретению «Монетки» стала одним из этапов реализации стратегии «Ленты» по экспансии на рынке за счет развития малых форматов и органического роста в регионах, которую компания приняла в марте 2021 года.
Напомним, что уже в 2021-м в хронике M&A были зафиксированы сделки по приобретению пермской «Семьи» и российских активов австрийского ритейлера Billa. Тогда же под занавес года «Лента» анонсировала покупку сервиса доставки «Утконос».
Аналитики INFOLine отмечают, что сделка по приобретению «Монетки» не изменит позицию «Ленты» в рейтинге агентства – по мнению экспертов, ритейлер сохранит за собой IV место, уступая по выручке «Меркурий Ритейл Холдинг », «Магниту» и Х5 Group. Динамика финансовых показателей при этом улучшится, кроме того, укрепятся позиции компании на Урале и в Западной Сибири. Увеличится и доля на рынке – с 2,1% до 3%.
По итогам первой половины 2023 года «Лента» показала отрицательную динамику развития, закрыв полугодие с 267,2 млрд руб (данные отраслевого обзора INFOLine «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»). «Монетка» за тот же период финансово выросла на 16,8% год по отношению к аналогичному периоду 2022 года и, по оценке INFOLine, превысила 100 млрд. руб. А в 2022 году рентабельность урало-сибирской сети по валовой прибыли превышала показатели «Ленты», «Красного & Белого», Metro и «Светофора».
Что касается операционных показателей, то они таковы: у «Ленты» по итогам января–июня 2023 года 1768,2 тыс. кв. м, а это 773 торговых объектов (в их числе 513 магазинов малых форматов). У «Монетки» на сегодня 606 тыс. кв. м, то есть более 2120 магазинов. Согласно заявлению руководства «Ленты», теперь все объекты с приставкой «мини» попадут под ребрендинг, став «Монетками». Таким образом «Монетка» расширит свою географию и выйдет на рынок Москвы и Санкт-Петербурга.
Для «Ленты» сделка логична, считают в INFOLine.
«Сеть «Монетка» — один из наиболее эффективных в России мягких дискаунтеров, – уверен Михаил Бурмистров. – И теперь «Ленте» удастся реализовать схему параллельного развития трех форматов: гипермаркета, супермаркета и магазина у дома при том, что работа с малым форматом компании до сих пор не очень удавалась».
Исходя из того, что к 2025 году «Лента» намерена нарастить выручку до 1 трлн руб., в INFOLine полагают, что поглощение «Монетки» – не последний M&A-шаг компании в ближайшее время.
Добавим, что сделка «Ленты» повлияет и на состав рейтинга торговых сетей FMCG России – она позволит вернуться в десятку FMCG-лидеров розничной компании «Глобус», выбывшей из тор-10 в 2020 году на волне стремительного развития «ВкусВилла».
Статья подготовлена компанией INFOLine
Читайте также:
Илья Якубсон, «Чижик»: «Мы выходим в Западную Сибирь и открываем там около 90 магазинов»
Сделки M&A времен спецоперации и катапультирование западных компаний
Дискаунтеры Lidl: в тени Aldi или собственный путь?
Иван Федяков, INFOLine: «Ждем революцию в ритейле, связанную с искусственным интеллектом»
Aldi: как крупнейшую в мире сеть дискаунтеров выковала бережливость двух братьев
Как росли сети в 2022 году: алкомаркеты и дискаунтеры задают темп
Онлайн-автоматизация: как «Якутский гормолзавод» дистанционно внедрял «1C:ERP»
Бизнес-модель для Дубая: что надо знать, чтобы не прогадать с выходом?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?