Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 541

Поделиться

INFOLine: «Монетка» поможет «Ленте» с мини-форматами

17 октября 2023 года розничная компания «Лента» объявила о покупке одного из крупнейших ритейлеров страны – урало-сибирской сети магазинов у дома «Монетка». По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма сделки составила не менее 65 млрд рублей. О том. Как это событие изменит расстановку сил в рейтинге крупнейших FMCG-сетей и каких шагов можно ждать от «Ленты» дальше, аналитики INFOLine рассказали в этой колонке.

Фото: Ilya_Kuznetsov/shutterstock

Фото: Ilya_Kuznetsov/shutterstock

Начав свою историю в 2001 году с открытия первой торговой точки в Екатеринбурге, на протяжении последних лет «Монетка» входит в первую десятку рейтинга торговых сетей FMCG России (его ежеквартально актуализирует INFOLine). По итогам I полугодия 2023-го ритейлер находится на девятой позиции.

Сделка по приобретению «Монетки» стала одним из этапов реализации стратегии «Ленты» по экспансии на рынке за счет развития малых форматов и органического роста в регионах, которую компания приняла в марте 2021 года.

Напомним, что уже в 2021-м в хронике M&A были зафиксированы сделки по приобретению пермской «Семьи» и российских активов австрийского ритейлера Billa. Тогда же под занавес года «Лента» анонсировала покупку сервиса доставки «Утконос».

Аналитики INFOLine отмечают, что сделка по приобретению «Монетки» не изменит позицию «Ленты» в рейтинге агентства – по мнению экспертов, ритейлер сохранит за собой IV место, уступая по выручке «Меркурий Ритейл Холдинг », «Магниту» и Х5 Group. Динамика финансовых показателей при этом улучшится, кроме того, укрепятся позиции компании на Урале и в Западной Сибири. Увеличится и доля на рынке – с 2,1% до 3%.

По итогам первой половины 2023 года «Лента» показала отрицательную динамику развития, закрыв полугодие с 267,2 млрд руб (данные отраслевого обзора INFOLine «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»). «Монетка» за тот же период финансово выросла на 16,8% год по отношению к аналогичному периоду 2022 года и, по оценке INFOLine, превысила 100 млрд. руб. А в 2022 году рентабельность урало-сибирской сети по валовой прибыли превышала показатели «Ленты», «Красного & Белого», Metro и «Светофора».

Что касается операционных показателей, то они таковы: у «Ленты» по итогам января–июня 2023 года 1768,2 тыс. кв. м, а это 773 торговых объектов (в их числе 513 магазинов малых форматов). У «Монетки» на сегодня 606 тыс. кв. м, то есть более 2120 магазинов. Согласно заявлению руководства «Ленты», теперь все объекты с приставкой «мини» попадут под ребрендинг, став «Монетками». Таким образом «Монетка» расширит свою географию и выйдет на рынок Москвы и Санкт-Петербурга.

Для «Ленты» сделка логична, считают в INFOLine.

«Сеть «Монетка» — один из наиболее эффективных в России мягких дискаунтеров, – уверен Михаил Бурмистров. – И теперь «Ленте» удастся реализовать схему параллельного развития трех форматов: гипермаркета, супермаркета и магазина у дома при том, что работа с малым форматом компании до сих пор не очень удавалась».

Исходя из того, что к 2025 году «Лента» намерена нарастить выручку до 1 трлн руб., в INFOLine полагают, что поглощение «Монетки» – не последний M&A-шаг компании в ближайшее время.

Источник: INFOLine

Добавим, что сделка «Ленты» повлияет и на состав рейтинга торговых сетей FMCG России – она позволит вернуться в десятку FMCG-лидеров розничной компании «Глобус», выбывшей из тор-10 в 2020 году на волне стремительного развития «ВкусВилла».

Статья подготовлена компанией INFOLine

Читайте также:

Хельмар Шернек, «Командор»: «Работать на перспективу выгоднее, чем продаться и получить быстрые деньги»

Илья Якубсон, «Чижик»: «Мы выходим в Западную Сибирь и открываем там около 90 магазинов»

Сделки M&A времен спецоперации и катапультирование западных компаний

Дискаунтеры Lidl: в тени Aldi или собственный путь?

Иван Федяков, INFOLine: «Ждем революцию в ритейле, связанную с искусственным интеллектом»

Aldi: как крупнейшую в мире сеть дискаунтеров выковала бережливость двух братьев

Как росли сети в 2022 году: алкомаркеты и дискаунтеры задают темп

Онлайн-автоматизация: как «Якутский гормолзавод» дистанционно внедрял «1C:ERP»

Бизнес-модель для Дубая: что надо знать, чтобы не прогадать с выходом?

Сергей Савонькин, «ПокупАлко», «Га-Га»: «Акулы поплыли в море жестких дискаунтеров, и для формата супермаркетов океан стал снова голубым»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами