Декоративное изображение
5 174

Поделиться

Импортное вино может подешеветь при переходе через границу

В России издержки импортеров вина можно снизить примерно на 20%, заявил Александр Починок, сенатор Краснодарского края, почетный президент Ассоциации импортеров вина. Из-за сложных процедур оформления ввезенного вина и законодательных ограничений вино в России стоит дорого, а напиток этот непопулярен. В итоге качественное вино пьют не более 2% населения, сетует Починок.

«В свое время разработали жесткую систему декларирования и таможенного оформления для импортеров алкоголя, чтобы ввести заслон для недобросовестных поставщиков. Но с потоком нелегального алкоголя не справились, а добросовестным поставщикам жизнь усложнили, — говорит Починок BFM.ru. — Сейчас для импортеров вина существует куча преград: необходимость декларирования всего ввозимого вина, строгие требования к расфасовке перевозимого вина, огромное количество требований к складам, где вино будет храниться, бессчетное количество проверок и проверяющих организаций».

Он уверен, что «если сократить издержки на таможне, то сократится и цена на качественное импортное вино».

Россияне выпивают не более 100 млн бутылок качественного вина в год

На импортное вино в России приходится примерно треть рынка, указывает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. В России ежегодно потребляется 1 млрд бутылок вина. Но из них только 100 млн бутылок — это и есть то самое «качественное вино». То есть одна десятая часть рынка.

Качественное вино — это, в первую очередь, вино аутентичное, то, что разливается на месте произрастания винограда, объясняет BFM.ru председатель совета директоров Chateau le Grand Vostoсk Елена Денисова. Вино, которое привозится в Россию и уже здесь разливается, таковым считаться, как правило, не может. Его качество уже напрямую зависит от того, насколько производители придерживаются технологических правил, говорит она. Вино может перевозиться в идеальном варианте в термостатирующей емкости без доступа воздуха (стандарт — емкости по 23 тысячи литров). В худшем — используется трюмовая перевозка.

«Такое вино теряет свои вкусовые и физико-химические свойства, чтобы привести его в минимально приемлемое состояние, его подвергают процедуре «пролечивания» перед розливом, что предполагает добавление воды, спирта, кислоты и красителей. Это винный напиток. Он безопасен для жизни, но не имеет оздоравливающих функций настоящего вина», — поясняет Денисова.

Размеры потребления качественного вина в России свидетельствуют о малочисленности среднего класса в стране, замечает Елена Денисова. Качественное вино, о котором говорит Починок, это премиальный сегмент рынка — то, что дороже 400-500 рублей, уточняет Дробиз. Из 100 млн бутылок к премиальному сегменту можно отнести не более 20 млн бутылок, рассказывает Денисова.

Качественного вина на российском рынке гораздо больше, и ситуация с потреблением излишне драматизируется, считает глава компании Whitehall, импортера элитного алкоголя, Марк Кауфман.

Большинство компаний, входящих в ассоциацию, работает в сегменте дорогих вин — от 1000 рублей на полке, объясняет он BFM.ru. «На самом деле качественные вина, производства, например, Чили или Аргентины, можно найти на полке по цене от 150 – 200 рублей и понятно, что потребителей такого вина как минимум в 10 раз больше, чем говорят в ассоциации». По подсчетам Дробиза, на импортное вино дешевле 250 рублей приходится 75% российского рынка.

Импортерам вино обходится гораздо дешевле

Импортерам вина оно обходится в разы дешевле. При закупке французского вина у производителей бутылка обходится поставщикам примерно в 3 евро (около 120 рублей). «Это самое недорогое добротное вино. По такой цене продают вино кооперативы в Бордо», — приводит пример Денисова. — Затем на эту цену накручивается таможенная пошлина в 20%, НДС — 18%, транспортные расходы по перевозке вина из Европы и по России. Минимум 35% — это наценка оптовиков. Сетевая наценка составляет 70%».

При этом производители и импортеры вина пока не могут рассчитывать на рост его потребления. Этому мешают как традиции (в холодной стране традиционно предпочитают пить крепкие алкогольные напитки), так и законодательные ограничения, говорят BFM.ru собеседники. Вино по-прежнему приравнивается законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к крепкому алкоголю со всеми вытекающими последствиями. Производители работают по лицензии, вино облагается акцизом, который в этом году вырос на 50%. Существуют ограничения и на рекламу.

«Надо законодательно вывести вино из разряда крепких алкогольных напитков, снизить акцизы и упростить таможенное декларирование. И мы придем к тому, что в России импортное вино будет стоить гораздо дешевле», — говорит Починок. «Если бы вино приравняли к пиву и отменили лицензирование и акцизы, то в России отрасль натурального виноделия, так называемые вина «географического наименования», начала бы развиваться», — полагает Денисова. Депутат Госдумы Виктор Звагельский, автор нашумевшего техрегламента на спиртные напитки, уверен: государство никогда не пойдет на отмену и даже на снижение акцизов для того или иного вида алкоголя. «Для спиртных напитков должен быть единый акциз, единое налоговое законодательство. Выступая с такими заявлениями, представители винного сообщества стремятся лоббировать принятие закона о вине и виноделии, который даст им преференции».

При этом депутат по-прежнему уверен: хорошее вино должно стоить дорого. Этому может поспособствовать техрегламент на спиртные напитки, в котором натуральные вина и вина из виноматериалов будут маркироваться особым образом, что будет влиять и на цену. Он был внесен на рассмотрение Думы еще в прошлом году.

Сейчас решается вопрос, рассматривать его совместно с другими странами-участницами Таможенного союза или же внутри страны. Параллельно законопроект обсуждается в Росалкогольрегулировании, уточняет Звагельский. «Если документ будет приниматься с Таможенным союзом, то его вступление в силу может затянуться», — говорит он.

Ситуацию осложняет и тот факт, что Александр Починок и депутат Госдумы Роберт Шлегель примерно в одно время со Звагельским внесли на рассмотрение Госдумы альтернативный вариант техрегламента, в котором нет требования делить вино на натуральное и ненатуральное и отображать это на этикетках. Он также рассматривается. Между тем, в России более 80% винзаводов не имеют собственных виноградников и перерабатывают виноматериалы. Так что в случае принятия техрегламента, предложенного Починком, риск того, что российские заводы будут предлагать «порошковое» вино как натуральное, сохранится.

www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами