Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импорт не доехал до покупателей
Российские склады забиты товарами. Компании-импортеры не могут вовремя сбыть закупленную продукцию из-за падения спроса. В складских комплексах скопились бытовая техника, электроника, стройматериалы, мебель, кофе и премиальный алкоголь. Логистические компании вынуждены распродавать запасы самостоятельно.
По словам руководителя группы внешнеэкономической деятельности компании «Адонаи Логистик» Олега Кравченко, с проблемой затоваренности складов столкнулись импортеры, так как из-за девальвации рубля рублевые цены на хранимую продукцию выросли, а спрос – упал. «Но склады затоварены и у контрагентов российских импортеров, – продолжает эксперт. – Высокая затоваренность наблюдается также на перевалочных, или консолидационных, складах – таких как Котка и Рига». По оценке «Адонаи Логистик», затоваренность складов в России в настоящее время составляет 30−35%, тогда как до кризиса этот показатель не превышал 7−10%.
«До кризиса товар не успевал залеживаться на складе, и большинство фирм-импортеров часто просили нас о «револьверной» поставке партиями, – говорит Олег Кравченко. – Сейчас ситуация кардинально поменялась».
По словам главного аналитика «Калита-Финанс» Андрея Гангана, невостребованными на складах остаются «товары длительного пользования класса luxury (например, мебель и смартфоны), автомобили и некоторые продукты питания, не попадающие в категорию «первой необходимости» (оливковое масло и алкоголь премиум-сегмента)».
Начальник отдела продаж Smart Logistic Group Юлия Кулешова добавляет, что долго хранятся на складах также электроника, предметы декора и строительные материалы, а из продуктов – воды, чай и кофе.
«Наибольшие проблемы со сбытом наблюдаются в ритейле бытовой техники, – соглашается руководитель складского направления объединенного холдинга «Русской логистической службы» и STS Logistics Сергей Самохин. – Определенные проблемы есть у «М-Видео», «Техносилы», «Эльдорадо». Здесь есть факты затоваривания складов, распродажи стоков, минимизации внешнеэкономической активности».
Многие логистические компании вынуждены с большим дисконтом перепродавать товары со своих складов другим компаниям. «К нам часто обращаются с предложением выкупить мебель, которая уже находится в Москве, но импортер не в состоянии ее реализовать», – рассказывает Олег Кравченко.
У складов, которые успели сбыть завезенную до кризиса продукцию, обратная проблема – пустующие площади. По словам Юлии Кулешовой, загруженность складов Smart Logistic Group до кризиса достигала 90%, а в настоящее время составляет лишь 50%.
«Проблемы с низким оборотом сейчас у всех операторов, все выживают, как могут, – говорит она. – «Русской логистической службе», например, пришлось закрыть ряд складских проектов и объединиться с STS Logistics».
По словам Юлии Кулешовой, сильнее всего страдают те логистические компании, «которые были нацелены не на Москву и Московскую область, а на другие российские регионы, так как потребление в них упало гораздо сильнее».
«Картина со складами в Питере не очень красивая, – признает и Сергей Самохин. – Там много недостроенных, брошенных и невостребованных складов».
«Но нижнюю точку рынок уже прошел, – успокаивает он. – Для нас таким дном был февраль, когда спроса вообще не было и процессы стояли. Уже к апрелю рынок начал оживать». Олег Кравченко тоже заметил «косвенные приметы того, что ситуация «сдвинулась с мертвой точки». «По данным нашего логистического отдела, из главного перевалочного склада северной Европы, финского порта Котка, грузопоток за последние два месяца вырос до 1 тыс. контейнеров в месяц. Это вселяет хоть и осторожный, но оптимизм», – говорит он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?