Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Импорт не доехал до покупателей
Российские склады забиты товарами. Компании-импортеры не могут вовремя сбыть закупленную продукцию из-за падения спроса. В складских комплексах скопились бытовая техника, электроника, стройматериалы, мебель, кофе и премиальный алкоголь. Логистические компании вынуждены распродавать запасы самостоятельно.
По словам руководителя группы внешнеэкономической деятельности компании «Адонаи Логистик» Олега Кравченко, с проблемой затоваренности складов столкнулись импортеры, так как из-за девальвации рубля рублевые цены на хранимую продукцию выросли, а спрос – упал. «Но склады затоварены и у контрагентов российских импортеров, – продолжает эксперт. – Высокая затоваренность наблюдается также на перевалочных, или консолидационных, складах – таких как Котка и Рига». По оценке «Адонаи Логистик», затоваренность складов в России в настоящее время составляет 30−35%, тогда как до кризиса этот показатель не превышал 7−10%.
«До кризиса товар не успевал залеживаться на складе, и большинство фирм-импортеров часто просили нас о «револьверной» поставке партиями, – говорит Олег Кравченко. – Сейчас ситуация кардинально поменялась».
По словам главного аналитика «Калита-Финанс» Андрея Гангана, невостребованными на складах остаются «товары длительного пользования класса luxury (например, мебель и смартфоны), автомобили и некоторые продукты питания, не попадающие в категорию «первой необходимости» (оливковое масло и алкоголь премиум-сегмента)».
Начальник отдела продаж Smart Logistic Group Юлия Кулешова добавляет, что долго хранятся на складах также электроника, предметы декора и строительные материалы, а из продуктов – воды, чай и кофе.
«Наибольшие проблемы со сбытом наблюдаются в ритейле бытовой техники, – соглашается руководитель складского направления объединенного холдинга «Русской логистической службы» и STS Logistics Сергей Самохин. – Определенные проблемы есть у «М-Видео», «Техносилы», «Эльдорадо». Здесь есть факты затоваривания складов, распродажи стоков, минимизации внешнеэкономической активности».
Многие логистические компании вынуждены с большим дисконтом перепродавать товары со своих складов другим компаниям. «К нам часто обращаются с предложением выкупить мебель, которая уже находится в Москве, но импортер не в состоянии ее реализовать», – рассказывает Олег Кравченко.
У складов, которые успели сбыть завезенную до кризиса продукцию, обратная проблема – пустующие площади. По словам Юлии Кулешовой, загруженность складов Smart Logistic Group до кризиса достигала 90%, а в настоящее время составляет лишь 50%.
«Проблемы с низким оборотом сейчас у всех операторов, все выживают, как могут, – говорит она. – «Русской логистической службе», например, пришлось закрыть ряд складских проектов и объединиться с STS Logistics».
По словам Юлии Кулешовой, сильнее всего страдают те логистические компании, «которые были нацелены не на Москву и Московскую область, а на другие российские регионы, так как потребление в них упало гораздо сильнее».
«Картина со складами в Питере не очень красивая, – признает и Сергей Самохин. – Там много недостроенных, брошенных и невостребованных складов».
«Но нижнюю точку рынок уже прошел, – успокаивает он. – Для нас таким дном был февраль, когда спроса вообще не было и процессы стояли. Уже к апрелю рынок начал оживать». Олег Кравченко тоже заметил «косвенные приметы того, что ситуация «сдвинулась с мертвой точки». «По данным нашего логистического отдела, из главного перевалочного склада северной Европы, финского порта Котка, грузопоток за последние два месяца вырос до 1 тыс. контейнеров в месяц. Это вселяет хоть и осторожный, но оптимизм», – говорит он.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?