Декоративное изображение
11 303

Поделиться

Илья Ярошенко, Baon: «Многие fashion-сети уже решили закрываться, но пока молчат и готовятся к ликвидации»

Генеральный директор компании Baon Илья Ярошенко был среди ритейлеров, подписавших обращение к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой распространить меры поддержки пострадавших отраслей не только на малый и средний, но и на крупный бизнес. Какой была обратная связь, как ведут себя торговые центры и банки и что делают фэшн-ритейлеры, чтобы выжить, Илья Ярошенко рассказал на открытой дискуссии Fashion&Beauty Retail-2020.

Baon – сеть магазинов верхней одежды и одежды для спорта и активного отдыха, создана в 1992 году. К марту 2020 года в России и СНГ работало более 120 офлайн-магазинов. На офлайн-розницу до закрытия магазинов из-за пандемии приходилось 75% общего объема продаж.

Илья Ярошенко

«Сразу после того как было направлено открытое обращение Михаилу Мишустину, нам пообещали рассмотреть возможности поддержки крупного бизнеса, но потом нашлись оговорки, и теперь мы уже мало надеемся но помощь. Но продолжаем бороться. Теперь подписали обращение к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой ускорить принятие закона, предусматривающего возможность разрывать договоры аренды в одностороннем порядке.

Нам необходимо выходить из торговых центров без штрафных санкций, ведь договоры аренды подписывались совсем в других условиях, и сейчас ситуация кардинально изменилась.

Между ТЦ и ритейлерами давно идет этот спор, крупнейшие владельцы торговых центров тоже обратились в Госдуму с просьбой не принимать этот законопроект. Скорее всего, лобби ТЦ окажется сильнее, и тогда мы снова проиграем.

Со всеми торговыми центрами постоянно ведутся переговоры. С некоторыми уже удалось договориться, но есть «упертые», размышляющие примерно так: «Лучше я здесь и сейчас сниму с этого арендатора все, что можно, потому что он все равно уже не жилец. Попытаюсь через суд снять с него депозиты за шесть месяцев, и дальше он мне неинтересен».

Некоторые арендодатели вообще не желают разговаривать. Есть торговые центры, арендаторы которых говорят нам, что их не только не зовут, но даже не пускают на переговоры.

Причем поведение ТЦ не зависит от величины и географии компании, и среди крупных сетевиков, и среди региональных ТЦ есть как лояльные, так и ведущие себя неадекватно. Например, сейчас нам дают 50% скидки на аренду за апрель и май. Но зачем нам скидка, если офлайн-магазины не работали и не получили ни копейки!

Конечно, у ТЦ есть свои расходы, и их можно понять. Будем продолжать искать баланс и меряться силами.

Решать, кого поддерживать – арендаторов или арендодателей, – это задача государства. Может быть, правильнее поддержать конечного потребителя, а он уже выберет, у кого покупать товары. Но пока государство только обещает, реальной помощи нет.

Некоторые фэшн-ритейлеры уже звонили в свои банки и обращались за льготными кредитами. На что получили примерно такой ответ: «Какие льготные кредиты? Мы вообще закрываем вам кредитную линию, потому что вы не выполняете ковенанты и у вас упали обороты». Закрывается кредитная линия как раз в период выкупа зимней коллекции. Значит, многие фэшн-ритейлеры не смогут пополнить свои запасы для выпуска зимней коллекции.

Розничные операторы, настроенные выжить, будут удерживать цены и избегать глубоких скидок, понимая, что промозависимость – это путь в никуда. Но многие фэшн-сети уже решили закрываться, хотя пока молчат об этом, но уже готовятся к ликвидации, значит, рынок ожидает слив товара со скидками 70 и 90%. И тогда как действовать нам, торгующим с промоакцией в 15–30%?

BAON

Фото со страницы BAON в Facebook.  

Есть и приятные новости. Как ни покажется странным, но цена на многие ткани зависит от цены на нефть. Сейчас китайские поставщики снижают цены на ткани, во-первых, из-за того что нефть дешевеет, во-вторых, из-за мирового падения спроса. Поэтому, с одной стороны, у нас будет новый курс доллара, который мы скоро начнем ощущать, но с другой – лояльные китайские поставщики, понимающие, что нужно сохранять клиентов, и снижающие отпускные цены.

Компания Baon имеет свой интернет-магазин и сотрудничает с маркетплейсами, но онлайн не смог компенсировать падения продаж, связанных с закрытием офлайн-магазинов, потому что 75% объема продаж у нас приходилось на офлайн-розницу. Более того, в апреле 2020 года онлайн-канал тоже просел, в том числе из-за отмены примерки в ПВЗ и перехода некоторых маркетплейсов на предоплату.

Тем не менее в мае мы надеемся получить объем онлайн-продаж, сравнимый с объемом мая 2019 года. Улучшили свой интернет-магазин, провели несколько организационных мероприятий с Wildberries и надеемся на сопоставимые цифры. Но и эти действия не компенсируют розницу. Не думаю, что, когда откроются офлайн-магазины, к нам выстроятся большие очереди, если это и произойдет, то нескоро.

Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами