Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Игры с покупателем
Возле входа любого из супермаркетов стоят тележки, больше похожие на маленькие машины. На первый взгляд они предусмотрены для удобства покупателей, поскольку их легко катить, однако, с психологической точки зрения наличие пустого пространства в тележке вызывает некий дискомфорт и непреодолимое желание заполнить эту пустоту какими-нибудь товарами. Отсюда следует несложный вывод: предлагайте покупателям большие корзины и тележки.
Самые востребованные продукты в супермаркете – хлеб, колбаса, сыр и молоко – располагаются в дальних углах магазина. Это правильная стратегия, ибо такой подход гарантирует покупку ненужных вещей, ведь на пути к этим отделам граждане покупатели проходят мимо других прилавков, кидая в тележку все, что придется.
Интересно экспериментировать с различными запахами, соблазнительными рекламными щитами, музыкой. Некоторые говорят, что все это ерунда. Проверяйте! На рынках продавцы зазывают покупателей бесплатно попробовать те или иные продукты, а кондитерские специально не устанавливают вытяжку, чтобы сделать аромат своей продукции рекламой.
Огромные зеркала в магазинах одежды висят не только для удобства покупателей. Многие люди, проходя мимо зеркал, обязательно останавливают взгляд на собственном отражении. Часто, они остаются недовольными своим внешним видом, поэтому отправляются в отдел покупать новую вещь. Не переусердствуйте, размещая в торговой точке кривые зеркала. На фоне новых вещей, развешенных в магазине, привычные вещи и так вызывают желание их сменить.
Даже если покупателю удалось избежать всех соблазнов в магазине, возле кассы ему как-раз можно помочь расслабиться. На пути к кассирам подстерегают газеты, жвачки и шоколадки с сигаретами.
Любой супермаркет построенный в самом людном месте уже обречен на высокую посещаемость, если рядом нет других торговых центров. Огромную площадь застраивают отделами согласно правилу Золотого треугольника.
Расстановка витрин и отделов составляет собой некое подобие треугольника, поэтому и произошло название правила. Секрет Золотого треугольника в том, чтобы максимально выгодно для магазина расположить все витрины, а как следствие и получить максимальную прибыль. В основном в такие магазины ходят всей семьей. И таких «семейных» покупателей нужно всячески стимулировать. Детская комната может быть отличным конкурентным преимуществом (особенно бесплатная).
Подобных методов существует великое множество. О них любят рассказывать на разных тренингах о розничной торговле. Коллекционировать их и пробовать на практике — весьма увлекательное занятие, которое не дает бизнесу стать скучным.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?