• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
11244

Поделиться

И кровь, и слезы, и Мосмарт

Дело в том, что там никто не знает, чем, собственно, им заниматься. Вот вам пример. Этим летом мне звонила директор по персоналу «Мосмарта» и приглашала на должность коммерческого директора. Это был забавный разговор. Звонит мне эта барышня и говорит: «Ваш телефон было сложно найти». Я, про себя, ставлю первую галочку за ее непрофессионализм. Она продолжает на полном серьезе: «Мы не знаем, чем вы занимаетесь». Я сильно удивляюсь, т.к. мне многие говорят, что ты, Потапенко, заколебал – уже из каждого утюга тебя цитируют, и ставлю вторую галочку. Дальше она говорит: «А как вы смотрите на то, что мы вам предложим должность коммерческого директора в Мосмарте». Я думаю, ну надо сейчас собраться и применить все свои театральные способности, говорю ей: «Давайте послушаем ваши условия». Она начинает живописать условия и тут я не выдерживаю и говорю: «Вы бы хоть в Яндексе мою фамилию набрали. У меня на сайте написано, что я беру компании в управление. И когда-то я даже подавал заявку в Сбербанк-Инвест на управление «Мосмартом».

К сожалению, сейчас в «Мосмарте» сложилась ситуация безвременья, и никто в этой компании толком не знает что делать. Надо понимать, что банкротство такой крупной структуры – это довольно сложный процесс, трудноосуществимый. И самое сложное – расчеты с поставщиками, потому что, с одной стороны, они кинуть окончательно всех не могут, а с другой – и расплатиться со всеми не могут. Поэтому, ситуация там патовая, т.к. если по-честному, для того, чтобы оживить «Мосмарт» нужно сперва выходить в полное банкротство по суду, расплачиваться с поставщиками за счет продажи имущества и после этого возрождать компанию. Как говориться – сифилис присыпками не лечат.

Туда можно нагнать сейчас кого угодно, для управления. У Сбербанка уже накопился довольно крупный пакет из ритейлеров - «Мосмарт», «Вестер», «Алпи». Весь этот непрофильный розничный бизнес Сберу нужно просто продать. Кому? Это может быть и Уралсиб, и Х5… Западному инвестору такие активы, скорее всего, потенциально не интересны, потому что в этих Сберовских ритейлерах слишком много мути, их бизнес непрозначен. А наши отечественные менеджеры тем и хороши, что готовы работать «ассенизаторами» и выковыривать эту одну «жемчужину» прибыли из бочки сами знаете чего.

Читателям Retail.ru, которым «Мосмарт» остается должен, я советую договариваться с компанией, в том числе, пользоваться коррупционной составляющей. Потому что какие-то небольшие деньги есть в «Мосмарте», и поставщикам надо: а) пытаться как-то договориться; б) не давать никаких новых отсрочек.

Вариант подачи в суд на «Мосмарт» имеет право на жизнь, по причине того, что в целом по рынку это не вызовет срывов контрактов с другими компаниями-ритейлерами. Потому что, если бы ситуация в «Мосмарте» была хорошая, то судебные претензии поставщика к этой компании существенно осложнили бы его отношения с другими ритейлерами, например с Х5. Но сегодня все ритейлеры понимают реальное состояние «Мосмарта» и поэтому поставщикам не стоит бояться «наводок» в случае судебного конфликта с этой компанией.

Шансы на реальное возрождение этой компании – почти нулевые, но не потому что там менеджмент некомпетентный, а потому что ситуация слишком запущенная, это уже давно гниющий труп, это прогрессирующая гангрена и нужно только «резать». К сожалению, как мне известно, у менеджмента «Мосмарта» нет полномочий на хирургическое вмешательство, они могут «лечить» компанию только «присыпочками».

За что надо действительно похвалить менеджмент «Мосмарта», так за то, что они хотя бы ушли с информационного поля. Потому что когда все знали, что в компании виселица по долгам, виселица по магазинам – пустые полки, и при этом выходили бравурные пресс-релизы и статьи, то выглядело это, мягко говоря, мерзко. Потому что мы, вроде бы, давно ушли от партноменклатурной брежневской системы, когда раскачивают вагон и всем говорят, что мы едем в светлое будущее. Так что спасибо менеджменту «Мосмарта» за то, что больше так не делают, и за то, что умудряются хоть как-то выкручиваться в этой смертельно опасной для компании ситуации.

Однако, я считаю, что у «Мосмарта» есть шанс на выживание, при условии применения срочной хирургии. Мне было бы интересно взять эту компанию в управление. У меня есть один любимый тезис: «Нет невыполнимых задач – есть условия их выполнения, которые противоречат друг другу. Не устанавливайте их». Поэтому если бы мне предложили лечить «Мосмарт» присыпочками, я бы отказался. А вот если бы сказали: «Да, мы понимаем, что надо резать, применять жесткие методы, в том числе увольнения», тогда мне было бы интересно играть в эту игру. Но это было бы крайне жестоко, с кровью, соплями и информационной войной, в том числе. Но «Мосмарту» необходимо пройти через эту хирургию, иначе он так и будет оставаться медленно гниющим трупом. Типа «Автоваза».

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами