Декоративное изображение
4 339

Поделиться

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

  • 82% населения не поддерживает ограничение работы супермаркетов в выходные дни.
  • 14% опрошенных выступают за государственное ограничение цен.

Идею ограничения работы супермаркетов в будни и выходные дни поддерживают 15% россиян, чаще это мнение разделяют респонденты в возрасте 60 лет и старше (26%). Большинство граждан (82%), однако, относятся к предложению отрицательно, 68% считают, что такое решение государства создаст для них массу неудобств (далеко идти, невозможность купить что-то вечером, отсутствие широкого ассортимента в маленьких магазинах), а 39% полагают, что ограничение конкуренции приведет к росту цен в маленьких магазинах и на продуктовых рынках.

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

По вопросу ограничения государством цен на продукты первой необходимости в качестве инструмента помощи малообеспеченным у россиян нет единого мнения: 14% считают наиболее эффективным государственное регулирование, 32% выступают за комплекс административных и рыночных мер, 50% не считают государственное ограничение цен эффективным и выступают за иные меры поддержки.

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

Среди населения существуют определенные опасения, связанные с государственным ограничением цен на продукты первой необходимости. Так 55% опрошенных считают, что такие меры приведут к сокращению количества магазинов, 28% респондентов – к дефициту продукции, спекуляциям и перебоям с поставками. В то, что цены снизятся, а качество жизни людей улучшится, верят 25%.

При этом подавляющее число россиян не готовы мириться с падением качества своей жизни ради снижения цен. Так, 88% россиян не согласны на снижение качества продуктов ради установления более низких цен на продукты первой необходимости. За высокое качество обслуживания и широкий ассортимент готовы платить больше 83% и 80% респондентов соответственно. 73% опрошенных не готовы ради более низких цен мириться с дефицитом продуктов первой необходимости, 56% — с сокращением числа магазинов. Для трех четвертей (75%) покупка на товарных базах и загородных рынках не является приемлемым способом экономии.

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

Ключевую роль государства в регулировании продовольственного рынка население видит в поддержке национального производителя и развитии фермерства (58% и 43% соответственно), а также в контроле за качеством продукции (53%). Фактор качества одинаково важен для всех респондентов вне зависимости от возрастной категории. О роли государства в обеспечении доступности продуктов и низких цен для малообеспеченных категорий граждан говорят 27% опрошенных, о поддержке как крупных, так и небольших производителей – 20%. По мнению 12% респондентов, государство должно обеспечивать конкуренцию между торговыми сетями.

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

В целом за прошедший год 67% населения стали в той или иной степени экономить на продуктах, в т.ч. 27% — существенно. Чаще чем в среднем по выборке значительно экономят респонденты пенсионного возраста (34%), жители крупных городов (34%).

Данные исследования комментирует руководитель практики социального моделирования и прогнозирования ВЦИОМ Юлия Баскакова: «За годы рыночной экономики российский потребитель привык к определённому уровню комфорта при покупке товаров, в том числе, продовольствия. В первую очередь, это шаговая доступность магазинов и возможность выбирать из широкого ассортимента товаров на любой вкус и кошелёк. Всей душой переживая за отечественного производителя, радея за качество товаров и поддерживая развитие фермерства, россияне не готовы платить за это своим комфортом и мириться с сокращением привычного ассортимента и снижением его доступности. Идеи ограничительных мер со стороны государства поддержкой не пользуются: их негативные последствия для большинства вполне очевидны, а для старших поколений – и памятны. Востребованы адресные гибкие формы помощи малоимущим, позволяющие реализовать запрос на государственную поддержку без усиления регулирования рынка».

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 14-15 апреля 2017 г. по заказу ЦСП «Платформа». В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

Госрегулирование продовольственного рынка: за и против

Источник: www.wciom.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами