Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Города – лидеры по объемам ввода площадей ТЦ
Лидерами по общему объему ввода площадей в торговых центрах в 2004-2010 гг. были Москва и Санкт-Петербург. Согласно данным INFOLine, в этих городах было введено 5,2 млн. кв. м и 3,4 млн. кв. м соответственно. Несильно отстали от двух столиц и региональные центры – Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Так, в Казани объем ввода в 2004-2010 гг. составил 906 тыс. кв.м., в Екатеринбурге и Новосибирске – 888 и 839 тыс. кв. м соответственно. В 2006 и 2008 гг. лидером по данному показателю был Санкт-Петербург. Последние же два года (2009-2010 гг.) пальму первенства уверенно удерживает за собой Москва.
Если оценивать показатель ввода торговых площадей на душу населения, то наиболее значительные его объемы в 2004-2010 гг. были характерны для Краснодара (в среднем 129 кв. м на тыс. жителей в год); Казани (в среднем 116 кв. м на тыс. жителей в год); Санкт-Петербурга (в среднем 107 кв. м на тыс. жителей в год) и Воронежа (в среднем 106 кв. м на тыс. жителей в год).
По утверждению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, сегодня большинство ритейлеров понимают, что дальнейшее развитие для них в Москве и Петербурге представляется затруднительным. «Сегодня развитие и высокая конкуренция современной розничной торговли в Москве и Санкт-Петербурге заставляет ритейлеров и девелоперов уходить в регионы, комментирует Иван Федяков. – На две столицы приходится около 12% населения России и потенциал для роста еще огромен. Однако в крупных городах-миллионниках розница развита зачастую не хуже, чем в Москве, и не все готовы к жесткой конкуренции. Обладая информацией о торговой инфраструктуре и потенциале регионов, можно эффективно принимать решения».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?