Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
808

Поделиться

Гонка за покупателем: как настроить многоканальные продажи с помощью службы доставки

Переход компаний в цифровое пространство остается одним из главных трендов на российском рынке в 2025 году. Онлайн стирает границы между покупателем и продавцом и помогает бизнесу найти новую аудиторию, в том числе в регионах. Но растущая конкуренция на маркетплейсах вынуждает селлеров параллельно развивать продажи в других каналах. Рассказываем о том, как стать еще ближе к потребителю и какую роль в этом играют службы доставки.

Фото: Boxberry

Почему для малого бизнеса важна многоканальность

По данным агентства INFOLine, последние четыре года темпы роста e-commerce в России составляют в среднем до 40% в год.

Одним из ключевых драйверов развития теперь становится открытие пунктов выдачи заказов в регионах – в том числе в небольших городах и населенных пунктах. Это «свободная» территория, где, как правило, не было и нет федерального и регионального непродовольственного ритейла. Эксперты прогнозируют, что к 2028 году в онлайн перейдет до 80% продаж товаров категории non food. Так что сейчас самое время становиться частью тех, кто «закроет» эту географию.

При этом, конечно, львиная доля продаж приходится на крупные площадки: маркетплейсы из числа топ-10 занимают 82% всего объема рынка. Однако количество селлеров там уже составляет порядка 700 тысяч. Такая конкуренция заставляет небольшие компании задуматься о диверсификации каналов продаж.

Собственные сайты и продажи в соцсетях

Очевидный выход – создание собственного интернет-магазина.

По данным аналитиков, только за первые полгода продавец, запустивший собственный сайт в дополнение к маркетплейсу, увеличивает оборот в среднем на 20%. За вторые полгода – на 24%.

Кроме того, еще одним выходом может стать продажа товаров в соцсетях и мессенджерах. «ВКонтакте» и Telegram уже позволяют создать практически полноценный магазин, где можно принимать оплату и оформлять доставку. Да, придется регулярно вкладываться в качественный контент. Однако современные пользователи проводят там много времени, так что это хорошая возможность стать еще ближе к покупателю.

Селлеры из числа новичков также нередко выбирают для продвижения сайты-классифайды. Условные «Юла» или «Авито» могут стать неплохой «тренировочной площадкой» для начинающих бизнесменов: пороги входа и вложения минимальны, при этом товар получится продемонстрировать миллионной аудитории практически в любой точке страны.

Как все организовать правильно?

Но следует учитывать еще один важный момент: покупатель должен не только отыскать нужный товар на удобной для него площадке, но и иметь возможность быстро его получить. Селлеру придется оперативно обрабатывать заявки из разных каналов и отправлять заказы. Маркетплейсы уже задали высокую планку, к которой покупатели привыкли: пункты выдачи должны быть в пешей доступности и работать по удобному графику, а покупатель – иметь возможность примерки и возврата товара. Обеспечить сервис такого уровня только собственными силами явно не получится.

Выходом может стать партнерство со службой логистики. И выбирать партнера следует очень тщательно. Базовые тарифы и сроки доставки очень важны, однако также стоит обратить внимание на прочие возможности логистической службы.

Фото: Boxberry

Как работать со службами доставки

В гонке за покупателя победит самый удобный и технологичный продавец, способный быстро доставить товар в любую точку независимо от того, где именно потребитель оформил заказ. Соответственно, даже малому бизнесу стоит выбирать крупного партнера, работающего в максимально широкой географии. Например, логистический сервис Boxberry может отправлять товары продавцов не только по России, но и в ближнее зарубежье – Беларусь, Армению, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан, а также между этими странами. За 2024 год объем отправок российских интернет-магазинов в СНГ вырос на 171%, причем лидерами роста стали направления в Беларусь, Узбекистан и Таджикистан. Спросом за рубежом сейчас пользуются бытовая техника и товары для животных из России, детские товары и продукты. У тех, кто работает с этими категориями, есть хорошая возможность расширить аудиторию и повысить продажи.

Кроме того, Boxberry автоматизирует обработку заказов, поступающих от маркетплейсов, и ускоряет процедуру отправки посылок, заказанных на классифайд-площадках. Автоматизация логистики позволяет продавцу сократить операции, требующие ввода данных вручную, и быть эффективным в любом канале продаж.

Маркетплейсы. Те, кто использует эту площадку как витрину, а доставляет товары со своего склада самостоятельно, чаще всего работают именно с логистическими службами. Например, Boxberry доставляет покупателям заказы с Ozon и «Яндекс Маркета». Интеграция работает просто: все оформленные на маркетплейсе заказы автоматически попадают в личный кабинет продавца в Boxberry. Создавать вручную ничего не потребуется: отправка товаров до пунктов выдачи осуществляется всего за несколько кликов. При этом у заказчика есть выбор: он может получить посылку как в пункте выдачи маркетплейса, так и в отделениях Boxberry.

Сайты и соцсети. Любой продавец может заключить собственный договор со службой и передавать заказы на доставку — самостоятельно отвозить посылки в пункт приема заказов или вызывать курьера на свой склад. Подключиться к Boxberry можно онлайн, для этого потребуется лишь заполнить форму на сайте. Передавать заказы на доставку будет возможно в тот же день.

Фото: Boxberry

Классифайды. Крупные площадки интернет-объявлений тоже сотрудничают с популярными службами доставки. Те, кто продает товары там, также могут отправлять заказы покупателям через Boxberry. После того как покупатель оплатит товар и выберет службу доставки, продавец получит уведомление об оплате и номер электронной накладной. Ему останется только принести товар в любое удобное отделение Boxberry, назвать оператору номер и отдать посылку.

Кроме того, Boxberry предлагает интернет-магазинам упрощенный процесс передачи посылок – услугу «Сдача без бумаг». Отдавать товары на отправку по ней можно без документов и этикеток. Нужно создать в личном кабинете заявку, и уже через полчаса можно будет передать товары. В пункте Boxberry потребуется только штрихкод. Дальше все сделает оператор: напечатает этикетку и в присутствии представителя интернет-магазина наклеит ее на посылку. Акт приема-передачи формируется в электронном виде и отправляется продавцу на e-mail. Все это значительно упрощает процесс продажи и экономит время. Таким образом можно оформить несколько грузовых мест в одном заказе.

Как выбрать надежного партнера по доставке: чек-лист

География доставки. Партнер должен иметь максимально широкое присутствие в регионах России и ближнего зарубежья.

Варианты «последней мили». Покупатель должен иметь выбор, где получить товар: курьером или забрать заказ в ПВЗ.

Габариты посылки. Стоит изучить возможные ограничения, которые могут быть у партнера.

Автоматизация логистики с помощью готовых ИТ-решений. Важно иметь возможность настроить взаимодействие во всех каналах продаж – на маркетплейсах, сайтах, CRM, конструкторах магазинов в соцсетях и мессенджерах. Необходимость вносить данные вручную должна быть минимальной.

Простота подключения к сервису. Все процедуры по началу работы, отправке посылок и возврату товара на склад продавца должны быть понятными и максимально прозрачными.

Оперативное перечисление денег продавцам. Учитывать сроки необходимо, чтобы избежать кассовых разрывов. Конечно, чем быстрее партнер возвращает деньги за выданные товары, тем лучше.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Липилин, Fort: «Мы подбираем вина скрупулезно и предлагаем позиции, которых не найти в других винотеках»

Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами