Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7186

Поделиться

Гипермаркеты остаются востребованными

В апреле 2013 года ИА «INFOLine» было подготовлено Исследование «Рынок гипермаркетов FMCG России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2015 года», в котором был проанализирован рынок гипермаркетов FMCG России, выявлены основные тренды и тенденции его развития. Так, по итогам 2012 года основными драйверами развития формата «гипермаркет» стали компании «Магнит» (53 гипермаркета), «Лента» (14 гипермаркетов), «O»КЕЙ« (10 гипермаркетов), »Ашан« (8 гипермаркетов), Metro Cash&Carry (5 гипермаркетов), »Самбери« (4 гипермаркета), по 3 гипермаркета открыли сети »Prisma«, »Райт« (»Элемент-трейд«) и »Европа«, по 2 гипермаркета было открыто сетями »Карусель« (X5 Retail Group), »Аллея« (»Командор«), »Наш« (»Седьмой континент«), »Фуд-ритейл« (ГК »Лама«), »Дельта« (ГК »Норман-Виват«), »Эссен« (»Оптовик").

Гипермаркеты наступают
Гипермаркеты наступают
При этом, в 2012 году  ГК «Вестер» закрыла все торговые объекты за исключением 25 (в том числе 3 гипермаркета) в Калининградской области. Кроме того, продолжил работу гипермаркет «Вестер» развивающийся по франчайзингу в Республике Кабардино-Балкария. Таким образом, за II-IV кв. 2012 года закрылось 27 объектов сети, в том числе 17 гипермаркетов. Все 7 собственных площадей за пределами Калининградской области были проданы  торговой сети «Лента» (Белгород(2), Воронеж (2), Оренбург (1) и Ярославль (2)). Арендованные площади компании были заняты гипермаркетами сетей «Европа» (Старый Оскол), «Магнит» (Ульяновск), «Лента» (Таганрог), а также были превращены в торговые галереи и часть остается пустующими по состоянию на 1 апреля 2013 года.

Общие площади гипермаркетов, открытых в 2012 году превысили площади 2011 года на 25,8%, а закрытых на 44,2% (в основном за счет закрытия гипермаркетов сети «Вестер»). Наибольший прирост площадей в 2012 году обеспечили торговые сети как «Магнит» (20,5% от общего прироста площадей за 2012 год, открыв 53 гипермаркета), «Лента» (15%) и «О»КЕЙ« (12,7%) и др. Важно отметить, что прирост площадей гипермаркетов »Магнит« в 2012 года составил лишь 20,5% (для сравнения в 2011 году при количестве открытий – 42 гипермаркета – 23,1%) в общем приросте площадей гипермаркетов за данный период. Данная ситуация связана, в том числе и с тем, что торговая сеть »Магнит« стала развивать формат гипермаркета »Магнит Семейный", торговые площади которых не превышают 1,5 тыс.кв.м. (по состоянию на январь 2013 года в данном формате было открыто 20 гипермаркетов сети).

Сети гипермаркетов в России
Сети гипермаркетов в России
Доля торговой сети «Магнит», несмотря на масштабную инвестиционную программу 2012 года в общем приросте площадей сократилась на 3 п.п. (большей частью за счет открытия нового формата гипермаркетов меньшей площади – «Магнит Семейный»), доля X5 Retail Group[1] на 1,6 п.п., Metro C&C на 1 п.п. При этом доля сети «Лента» увеличилась сразу на 10,4 п.п., «О»Кей« на 2,5 п.п., сети »Ашан« на 1,7 п.п., а прочие сети продемонстрировали увеличение сокращение прироста площадей в формате »гипермаркет" на 9,2 п.п.

Активное развитие формата «гипермаркет» продолжится и в 2013-2015 гг. Так, к вводу в 2013 году запланировано более 140 гипермаркетов, однако реальный объем ввода может оказаться ниже из-за тенденции переноса сроков характерного для российского рынка торговой недвижимости.

Что касается планов по открытию на 2013 год, то наиболее масштабную программу реализует «Магнит» (более 60 гипермаркетов), планируя к 2017  году довести количество гипермаркетов до 650 (в среднем по 100 гипермаркетов «Магнит» и «Магнит Семейный» в год). Вторая по масштабам инвестиционная программа в сегменте гипермаркетов реализуется сетями «Лента» и «О»КЕЙ«, которые планируют в 2013 году открыть по 16-17 гипермаркетов. Активно развиваться в 2013 году также планируют торговые сети »Aшан« (15 объектов (»Ашан«, »Ашан-сити« и »Наша Радуга«)), Metro C&C (6-8 объектов) и »Европа" (6 объектов).

Стоит отметить, что торговая сеть «Ашан» сохраняет план по увеличению количества гипермаркетов в России до 100 к 2015 с 58 в настоящее время. Однако если ранее ритейлер планировал достичь в 2015 году 150 гипермаркетов, то теперь данного показателя планируется достичь не ранее 2017 года. В 2013 году планируется открытие 15 гипермаркетов «Ашан», «Ашан-сити» и «Наша Радуга». Также, в течение 2013 году будет проведен ребрендинг 16 гипермаркетов real,-, приобретенных в ноябре 2012 года (в марте 2013 года ФАС РФ одобрил заключение сделки).

В 2013 году торговая сеть «Дикси» планирует запустить новый формат  классических гипермаркетов площадью до 14 тыс. кв. м. Что касается формата сети «Мегамарт», то в 2012-2015 гг. его развитие ожидается на уровне 2-3 гипермаркетов в год в Уральском регионе и Перми.

Кроме того, в марте 2013 года стало известно о запуске проекта гипермаркетов-дискаунтеров новой торговой сети «NL» (New Lenta), учрежденной бывшими совладельцами торговой сети «Лента» Августом Мейером и Дмитрием Костыгиным. В 2014-2016 гг.  компания намерена открыть 10 магазинов в Санкт-Петербурге, в том числе в 2013 году начнется активное строительство 3 гипермаркетов-дискаунтеров, открытие которых намечено на I кв. 2014 года. 

[1] Без учета закрытий гипермаркетов сети в Самаре и Рязани, с учетом которых сеть в 2012 году продемонстрировала отрицательный прирост (-3 тыс.кв.м.).

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами