Декоративное изображение
11 134

Поделиться

Гипермаркет «Семья»: европейские решения в организации торгового пространства

Сеть магазинов «Семья» приняла решение создать новую концепцию и сделать ремонт и реконструкцию одного из своих лучших магазинов в 2011 году. Несколько месяцев шла разработка новой концепции, деталей формата, планировки и дизайна. «Семья» сделала ставку на формат «семейный магазин» и общую концепцию гипермаркета: все покупки в одном месте. В конце ноября 2012 года состоялась церемония открытия обновленного гипермаркета. Директор сети «Семья» Ольга Ганченко поблагодарила партнеров и сотрудников за ответственный подход к созданию и открытию магазина и высокий уровень работ. А также провела экскурсию по новому магазину для партнеров и покупателей.

 

Планировка и навигация

Торговый зал построен по принципу двух миров. Покупателей встречает вдохновляющий «эмоциональный мир» и свежие продукты: фрукты-овощи, мясо, рыба, кулинария, готовые блюда, эксклюзивные товары. В этой зоне – особая атмосфера: общий приглушенный свет и яркое акцентное освещение, направленное на товар, подчеркивающее его объем, форму и цвет. «Проектируя компактный гипермаркет «Семья», мы стремились сделать эффективную планировку и заинтересовать покупателей сначала свежим миром и качеством. Второй мир – это доступные цены и другая атмосфера. «Рациональные товары» – бакалея, молоко, бытовая химия, а также промо-товары – представлены в зоне с ярким белым основным освещением. Оно подсознательно  ассоциируется у покупателей с низкими ценами. Это  подходит для «рациональных товаров», цены на которые покупатель прекрасно знает, – отметил разработчик концепции Боб Дамен, креативный директор JosdeVries The Retail Company. – Комплексное решение торгового пространства гипермаркета «Семья» позволяет покупателям удовлетворить две потребности: и побаловать себя, и сэкономить». Особо тщательно была проработана система графики и навигации. Яркие,  эмоциональные фотографии выполняют функцию навигации, ориентации по отделам и информации. На уровне глаз покупателей задействована целая линейка коммуникаций с покупателями: имиджи продуктов, их описания, несколько типов ценников, над свежими отделами – навигация с фотографиями людей и товаров. Графика и навигация передают эмоциональную связь и отношение к продуктам, которые здесь представлены. Брендовые коммуникации транслируют ценности бренда «Семья».

Решения

Открытая пекарня – новшество для России. Весь процесс производства хлеба открыт покупателям, в зале – будящий аппетит приятный запах свежевыпеченного хлеба.

Кулинарный остров – выделена зона для демонстрации способов приготовления блюд. Люди любят наблюдать, как другие работают. А когда эта работа еще и связана с продуктами и делается с удовольствием – она вызывает восхищение. Круглый гриль для курицы с панорамным стеклом является одной из изюминок гипермаркета, так как сам устраивает кулинарное шоу, вращая и подсвечивая курицу со всех сторон.

Детский уголок – дает возможность занять внимание ребенка на некоторое время и самостоятельно обойти магазин, выбрать нужные товары, ознакомиться с акциями и новинками.

Зона отдыха – здесь можно выпить чай или кофе, посидеть на удобных скамейках. Добавление этой зоны в магазин продляет  время нахождения в магазине, покупатели чувствуют себя более расслабленно, а значит, получают больше удовольствия от процесса покупок и тратят больше.

 

Новые технологии: самостоятельное сканирование

В гипермаркете «Семья» покупатели могут сами контролировать время совершения покупок. Покупатель, взяв аппарат самостоятельного сканирования на входе, может сразу в удобном порядке сканировать и складывать товар в пакеты. Закончив покупки, покупатели подходят к кассе самостоятельного сканирования, сканер закачивает в кассу информацию о цене и количестве выбранных товаров и предлагает оплатить указанную на экране сумму банковской картой.

 

Ключевые аспекты концепции компактного гипермаркета «Семья»:

1.     «Разделение миров» дает возможность создать правильную атмосферу для разных товаров

2.     Освещение играет важную роль в создании атмосферы и выделении определенных товаров

3.     Открытое производство в торговом зале формирует доверие покупателей

4.     Выделенные зоны отдыха и детский уголок позволяют покупателям проводить в магазине больше времени

5.     Самостоятельное сканирование делает магазин удобным и привлекательным для прогрессивных покупателей.

Татьяна Дремлюга JosDeVries The Retail Company

специально для Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами