Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гипермаркет «Семья»: европейские решения в организации торгового пространства
Планировка и навигация
Торговый зал построен по принципу двух миров. Покупателей встречает вдохновляющий «эмоциональный мир» и свежие продукты: фрукты-овощи, мясо, рыба, кулинария, готовые блюда, эксклюзивные товары. В этой зоне – особая атмосфера: общий приглушенный свет и яркое акцентное освещение, направленное на товар, подчеркивающее его объем, форму и цвет. «Проектируя компактный гипермаркет «Семья», мы стремились сделать эффективную планировку и заинтересовать покупателей сначала свежим миром и качеством. Второй мир – это доступные цены и другая атмосфера. «Рациональные товары» – бакалея, молоко, бытовая химия, а также промо-товары – представлены в зоне с ярким белым основным освещением. Оно подсознательно ассоциируется у покупателей с низкими ценами. Это подходит для «рациональных товаров», цены на которые покупатель прекрасно знает, – отметил разработчик концепции Боб Дамен, креативный директор JosdeVries The Retail Company. – Комплексное решение торгового пространства гипермаркета «Семья» позволяет покупателям удовлетворить две потребности: и побаловать себя, и сэкономить». Особо тщательно была проработана система графики и навигации. Яркие, эмоциональные фотографии выполняют функцию навигации, ориентации по отделам и информации. На уровне глаз покупателей задействована целая линейка коммуникаций с покупателями: имиджи продуктов, их описания, несколько типов ценников, над свежими отделами – навигация с фотографиями людей и товаров. Графика и навигация передают эмоциональную связь и отношение к продуктам, которые здесь представлены. Брендовые коммуникации транслируют ценности бренда «Семья».Решения
Открытая пекарня – новшество для России. Весь процесс производства хлеба открыт покупателям, в зале – будящий аппетит приятный запах свежевыпеченного хлеба.
Кулинарный остров – выделена зона для демонстрации способов приготовления блюд. Люди любят наблюдать, как другие работают. А когда эта работа еще и связана с продуктами и делается с удовольствием – она вызывает восхищение. Круглый гриль для курицы с панорамным стеклом является одной из изюминок гипермаркета, так как сам устраивает кулинарное шоу, вращая и подсвечивая курицу со всех сторон.
Детский уголок – дает возможность занять внимание ребенка на некоторое время и самостоятельно обойти магазин, выбрать нужные товары, ознакомиться с акциями и новинками.
Зона отдыха – здесь можно выпить чай или кофе, посидеть на удобных скамейках. Добавление этой зоны в магазин продляет время нахождения в магазине, покупатели чувствуют себя более расслабленно, а значит, получают больше удовольствия от процесса покупок и тратят больше.
Новые технологии: самостоятельное сканирование
В гипермаркете «Семья» покупатели могут сами контролировать время совершения покупок. Покупатель, взяв аппарат самостоятельного сканирования на входе, может сразу в удобном порядке сканировать и складывать товар в пакеты. Закончив покупки, покупатели подходят к кассе самостоятельного сканирования, сканер закачивает в кассу информацию о цене и количестве выбранных товаров и предлагает оплатить указанную на экране сумму банковской картой.
Ключевые аспекты концепции компактного гипермаркета «Семья»:
1. «Разделение миров» дает возможность создать правильную атмосферу для разных товаров
2. Освещение играет важную роль в создании атмосферы и выделении определенных товаров
3. Открытое производство в торговом зале формирует доверие покупателей
4. Выделенные зоны отдыха и детский уголок позволяют покупателям проводить в магазине больше времени
5. Самостоятельное сканирование делает магазин удобным и привлекательным для прогрессивных покупателей.
Татьяна Дремлюга JosDeVries The Retail Company
специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?