Декоративное изображение
7 371

Поделиться

Гипермаркет «21 век» — все только начинается

Марина Погосткина, CRN Enterprise N6(8) 2000

Просторные магазины самообслуживания с товарами, промаркированными штрих-кодами, и кассовыми терминалами, впервые увиденные несколько лет назад за границей, до сих пор остаются для меня символом благополучной жизни. Конечно, в Нижнем Новгороде есть большие магазины, но они все торгуют «из-за прилавка». Правда, месяца два назад недалеко от моего дома открылся магазин самообслуживания, но он оказался тесноват, ассортимент в нем невелик, а главное, при расчете со мной там вышел из строя POS-терминал. Чуда не получилось.

Надеюсь, что такое чудо получится у гипермаркета «21 век», открывшегося 14 июня 2000 года. На сегодня это самый большой в Нижнем Новгороде магазин самообслуживания. Он находится на одной из центральных улиц города (недалеко от оперного театра), занимает два этажа и имеет площадь 2000 кв.м. О задачах, которые планируется реализовать в магазине, об установленной в нем системе автоматизации и его информационной системы рассказывает Михаил Орлов, один из руководителей гипермаркета:

«Тщательно проанализировав предприятия розничной торговли Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары, мы пришли к выводу, что нашему городу просто необходим продовольственный магазин самообслуживания таких размеров. Приняв решение, мы довольно долго искали подходящее торговое оборудование и выбирали систему для автоматизации — а то, что магазин будет с самого начала полностью автоматизирован, мы решили сразу. В итоге остановились на торговом оборудовании турецкого концерна Nurdil, которое не уступает по качеству оборудованию лучших европейских производителей. Для автоматизации же мы выбрали комплексное решение на основе системы «1С:Предприятие» и специализированного решения фирмы «1С-Рарус» «Торговый Дом».

Когда мы вплотную занялись выбором информационной системы для нашего магазина, оказалось, что в России всего несколько фирм серьезно занимаются автоматизацией крупных супермаркетов самообслуживания. Мы старались оценить и возможности предлагаемых решений в плане учета специфики, и возможности длительного сотрудничества, и возможности дальнейшего развития системы в магазине самообслуживания для торговли товарами не только продуктовой, но и хозяйственной группы. Кроме того, решение, предложенное фирмой «1С-Рарус», показалось нам оптимальным с точки зрения сочетания в нем бухгалтерского учета и автоматизации рабочего процесса в торговом зале.

Вдобавок, «1С-Рарус» предложила подходящие нам сроки внедрения и условия сопровождения. Система была полностью установлена уже в двадцатых числах мая, всего через месяц после подписания договора. Сейчас мы плодотворно работаем с нижегородским филиалом «1С-Рарус» (именно они выполняют непосредственное сопровождение проекта). После установки системы у нас постоянно работает их специалист, и он продолжит работу на нашей территории еще в течение месяца после открытия магазина. Пока «1С-Рарус» — единственная фирма, которая предлагает в Нижнем Новгороде такое плотное сопровождение.

Для отбора персонала мы пошли по пути, нетипичному для розничной торговли. Заключили договор с нижегородской фирмой «Практик», которая тестировала персонал, а потом проводила обучение и деловые игры. Достаточно сказать, что для комплектации штата примерно в 100 человек отбор проходили более 2,5 тысячи человек. Кроме того, фирма «1C-Papyc» провела цикл обучения персонала работе с автоматизированной системой. Свои занятия были организованы для тех, кто сидит за кассовыми терминалами, для тех, кто работает на приемке товара, и для тех, кто обслуживает систему. В итоге почти все сотрудники еще до открытия магазина проработали вместе 2-3 месяца. Поэтому мы надеемся, что после открытия магазина проблемы с персоналом будут минимальны.

Техническое оснащение проекта (компьютеры и сети) было выполнено компанией «Русские счетные машины», партнером «IC-Papyc». Установлен сервер фирмы «Аквариус» на базе двух процессоров Pentium с частотой 500 МГц, 6 POS-термина-лов фирмы Siemens Nixdorf и 7 рабочих станций (6 на базе процессора Celeron 466 МГц, одна — на базе Pentium III). Три рабочие станции используются для приемки товара, три — для проведения экономических расчетов и анализа, одна — для бухгалтерии. Мощный сервер был закуплен с учетом того, что при открытии второго уровня (хозяйственные товары и товары для дизайна и интерьера) будут подключены дополнительные POS-терминалы и рабочие станции. Сервер работает под управлением Windows NT, на рабочих станциях установлена Windows 98.

Для нас очень важно тесное сотрудничество с поставщиками решений, поскольку в магазине не предусмотрено специальное ИТ-подразделение. В штате только один системный менеджер, который работает в тесном контакте с «1C-Papyc» и с «Русскими счетными машинами». Предмет нашей гордости — терминал сбора данных, с помощью которого можно проводить выборочную инвентаризацию по отделам, не закрывая всего магазина. Этот миниатюрный компьютер подключается к главному компьютеру, с которого закачивается информация о наличии товаров в проверяемом отделе. Затем в торговом зале в него вносится реальное количество этих товаров, после чего можно получить инвентаризационную ведомость и принять конкретные меры.

Все движение товаров в магазине отражается в реальном времени, естественно, без учета воровства. К сожалению, воровство в магазинах самообслуживания неизбежно, хотя у нас и предусмотрено несколько ступеней защиты от него. Это и программные решения (для контроля персонала), и чисто организационные мероприятия, основанные на опыте эксплуатации системы «Торговый дом» и предложенные «1C-Papyc».

Конечно, пока магазин не открыт, я не могу сказать, что будет в процессе реальной эксплуатации. Пока все идет замечательно, система работает четко, мы специально разбивали процесс прохождения товара на отдельные этапы — сбоев не было. Кроме того, система достаточно легко адаптируется к нашим особенностям и проста для персонала.

Думается, что у этой системы большие перспективы. Сейчас самый большой ассортимент продуктов питания в магазинах города — порядка 5-5,5 тысячи наименований. Мы же планируем предложить при открытии магазина примерно 15 тысяч наименований, а впоследствии хотим довести эту цифру до 30 тысяч (с учетом сопутствующих хозтоваров). При этом мы рассчитываем поддерживать цены на уровне рыночных, обеспечивая высокое качество товаров. Для этого в нашем штате есть санитарный врач, который будет контролировать сроки реализации товаров, условия их хранения и наличие сертификатов. К осени планируем открыть второй этаж, на котором будут продаваться товары для отделки интерьера, дизайна и строительные материалы.

Надеемся, что современное оборудование не отпугнет покупателей. Ведь информационная система для того и установлена, чтобы обеспечить быстроту обслуживания и бессбойную работу всех звеньев в цепи продаж и поставок, предоставить большой ассортимент и поддерживать доступные цены»

Статья опубликована с разрешения редакции CRN Enterprise

Конфигурация супермаркета самообслуживания «21 век»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами