3–8 июня в Центре международной торговли пройдет ключевое событие отрасли розничной торговли, Международный форум «Неделя российского ритейла». Редакция Retail.ru совместно с организаторами форума подготовила для читателей подробный гид по самым интересным мероприятиям НРР-2019.
Гид разделен по темам, мы составили его на основе ключевых интересов нашей аудитории. Каждой теме посвящено несколько мероприятий, их дату и время можно узнать на сайте организаторов.
Для посещения форума необходимо зарегистрироваться на сайте, посещение мероприятий возможно только при наличии предварительной регистрации.
Для представителей торговых сетей участие в деловой программе бесплатно. Для для остальных – укажите при регистрации промокод Retail10 и получите скидку 10% на пакет «Стандарт».
Доступ на площадки будет осуществляться по спискам. Посетить форум можно ежедневно с 8:00. Начало деловой программы — ежедневно в 9:00.
- Общее развитие отрасли: сессии с участием руководителей федеральных органов власти, выставка Retail Expo и торжественные церемонии награждения
- Электронная торговля (е-commerce), маркетплейсы
- Новые законы и госрегулирование
- Развитие российского экспорта
- IT-блок
- Алкогольная отрасль
- Мясной конгресс
- Хлебное производство и ритейл
- Конференция Retail.ru конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»
- «Академия РАЭРР» — серия бизнес-тренингов для предпринимателей
1. Общее развитие отрасли: сессии с участием руководителей федеральных органов власти, выставка Retail Expo и торжественные церемонии награждения
В первый день Недели пленарное заседание, посвященное главной теме форума «Эффективность в ритейле: новые точки роста», пройдет с участием Дмитрия Козака, заместителя председателя Правительства Российской Федерации, Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли Российской Федерации, а также руководителей крупнейших торговых сетей и онлайн-магазинов: Ольги Наумовой, генерального директора ТС «Магнит», Сергея Белякова, генерального директора ГК «Дикси», Андрея Королева, вице-президента АО «Газпромбанка», Татьяны Бакальчук, основательницы и генерального директора интернет-магазина Wildberries, Германа Тинга, генерального директора ТС «Лента», Тихона Смыкова, президента Inventive Retail Group, Александра Тынкована, президента Группы «М.Видео-Эльдорадо», Максима Гришакова, генерального директора «Яндекс.Маркет».
3–5 июня будет работать выставка Retail Week Expo. На ней около 100 экспонентов, поставщиков и представителей торговых сетей, представят передовые решения, товары и услуги: самый маленький в мире лазерный Bluetooth-сканер штрих-кода, платформу, позволяющую планировать промо-акции, модели антенн для электронной защиты от краж и другие любопытные новинки.
Федеральный центр закупок сетей, который разместится в пространстве Retail Week Expo, предоставит возможность для гарантированных переговоров с 50 крупными розничными сетями.
Вручение наград и премий. 3 июня состоится торжественное подведение итогов конкурса «Торговля России», на котором в том числе назовут лучшую торговую улицу, ярмарку и объект фаст-фуда. На 4 июня запланировано торжественное вручение наград Retail Week Awards, где объявят лучшие компании и стартапы года.
Проекты портала Retail.ru в рамках Недели Российского Ритейла
3–5 июня – совместный стенд с партнерами: фирма «1С», Chep Rus, Fresh, Megapolis Media, ЛТ Менеджмент. Подробнее об участниках.
3–5 июня – работа Видеостудии Retail.ru, запланируйте ваше участие.
4 июня с 9:30, зал «Урал», модерация сессии «Экологические инициативы в ритейле», приглашены представители торговых сетей «Ашан», «Метро», «Вкусвилл» и других.
5 июня с 9:30, зал «Урал», конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети», подробнее.
2. Электронная торговля (е-commerce), маркетплейсы
3 июня с 12:00 в зале «Эксперт» будет проходить панельная дискуссия «Маркетплейсы как вызов для FCMG-брендов. Новые возможности для производителей». На ней обсудят, какое место займут маркетплейсы в омниканальной системе продаж в ближайшие 10 лет, что продавать в интернет-магазинах, выгодно ли это, и какие ошибки совершают поставщики товаров FMCG при запуске продаж онлайн.
Пленарное заседание «Электронная торговля в ритейле. Драйверы роста» ознакомит участников с современными трендами потребления на рынке e-commerce и перспективами маркетплейсов в России.
Спикеры обсудят новые возможности для ритейла, которые откроются в связи с инвестициями Почты России в логистическую инфраструктуру. На сессии выступят Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, Айсель Трудель, основательница AIZEL.RU, Александр Шульгин, генеральный директор группы OZON, Соломон Кунин, генеральный директор GOODS.RU, Илья Кретов, генеральный директор eBay Россия, Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления «Сбербанка», Ольга Наумова, генеральный директор «Магнита», Алексей Скатин, первый заместитель генерального директора «Почты России», Александр Сухаревски, старший партнер McKinsey & Company, Флориан Янсен, генеральный директор Lamoda.
4 июня пройдет сессия «Возможности маркетплейса Tmall в России. Экспортный потенциал». TMall — это сайт для розничных продавцов, входящий в состав Alibaba Group вместе с AliExpress и призванный вывести онлайн-торговлю на новый уровень качества. Участникам расскажут, чем Tmall отличается от AliExpress для продавцов и покупателей, объяснят, как продавать на Tmall, познакомят с внутренней аналитикой и опытом работы российских продавцов на онлайн-платформе.
На сессии «Wildberries: возможности для поставщиков» можно будет узнать, как встать на полку крупнейшего онлайн-ритейлера России, что даст сотрудничество с магазином и какие бизнес-инструменты будут доступны.
3. Новые законы и госрегулирование
«Саморегулирование и «регуляторная гильотина» как факторы развития потребительского рынка» — тема панельной дискуссии 3 июня. Речь пойдет о регуляторных инициативах государства, новых требованиях к существующим механизмам саморегулирования и постепенном изменении культуры взаимодействия участников рынка.
Модератор дискуссии — Андрей Шаронов, президент бизнес-школы «Сколково». Среди участников: Юрий Любимов, заместитель руководителя аппарата Правительства Российской Федерации; Сергей Беляков, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли; Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора России; Игорь Артемьев, руководитель
ФАС
России.
4. Развитие российского экспорта
3 и 4 июня пройдут сессии, поддерживаемые Российским экспортным центром, генеральным партнером форума. В программе 3 июня — «Успешный кросс-бордер: как добиться успеха в розничной трансграничной торговле?».
Участников познакомят с тем, как развивается кросс-бордер во всем мире в цифрах и фактах, какая продукция пользуется спросом и какова динамика роста у российских логистических компаний, работающих за рубежом. Сессия начнется 3 июня в 13:30 в зале «Гранат» Центра международной торговли.
4 июня пройдет панельная дискуссия «Возможности маркетплейса Tmall в России. Экспортный потенциал». Она будет полезна поставщикам, локальным продавцам, представителям брендов и частному бизнесу. TMall — это сайт для розничных продавцов, входящий в состав Alibaba Group вместе с AliExpress и призванный вывести онлайн-торговлю на новый уровень качества.
Посетителям расскажут, чем Tmall отличается от AliExpress для продавцов и покупателей, объяснят, как продавать на Tmall, познакомят с внутренней аналитикой и опытом работы российских продавцов на онлайн-платформе. Дискуссия пройдет с 9:30 до 11:30 в зале «Гранат».
На экспертной дискуссии «Wildberries: возможности для поставщиков» 4 июня в 12:00 в зале «Ритейл» можно будет узнать, как встать на полку крупнейшего онлайн-ритейлера России, что даст сотрудничество с магазином и какие бизнес-инструменты будут доступны.
Спикерами выступят Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries, Алексей Мурзенок, директор по развитию электронной торговли Российского экспортного центра, Андрей Павлов, основатель и президент группы компаний Zenden, Михаил Хомич, заместитель Председателя, постоянный представитель Главы Удмуртии при Президенте РФ, Анна Максимова, ведущий советник отдела формирования государственной политики в легкой промышленности департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ, Марина Росс, основатель инновационной косметики для одежды Hydrop.
Панельная дискуссия «Tax free как стимул совершения покупки для иностранных граждан» будет идти 4 июня с 16:30 до 18:30 в зале «А». К обсуждению будут предложены следующие вопросы: итоги года реализации
tax free
в России, лучшие международные практики и перспективы реализации системы возврата налога для иностранцев по всей стране.
Модераторами выступят Марина Сеидова, начальник отдела развития электронной торговли, общественного питания и бытовых услуг Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга России, и Александр Лифинцев, заместитель директора департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России.
5. IT-блок
3 июня в 9:00 в зале «Гранат» начнется стратегическая сессия «Ритейл: цифровая трансформация бизнеса», на которой будет обсуждаться необходимость
digital
-изменений в торговле. Модерирует дискуссию Дмитрий Русаков, директор по реализации проектов и программ X5 Retail Group. Среди участников Ульрих Спаан, вице-президент Европейского института ритейла, Евгений Бахин, директор по IT Inventive Retail Group, Ольга Виславных, руководитель консалтинга по решениям класса SFA, ECM, EDI в странах CEE., COMARCH S.A., Винсент Барнс (Vincent Barnes), вице-президент INFOR Retail, Олег Альхамов, директор по улучшению результатов «Ашан Ритейл» (Франция).
IT-сессия «Инновации и информационные технологии в современном розничном бизнесе» состоится 5 июня. Темы докладов: «Как создать единой целое из двух юридических лиц и трех бэкендов.
Кейс
консолидации IT-систем М.Видео и Эльдорадо», «Интернет вещей в ритейле: доступные сценарии и перспективные технологии. Кейсы Aruba HPe в ритейле», «Опыт использования блокчейн-решений в ритейле. Кейс от Izzzio». Спикерами сессии выступят руководители перечисленных компаний. Вторая часть сессии будет посвящена внутренним корпоративным инновациям. Участниками станут директора и менеджеры компаний «Лаборатория Касперского», «Вымпелком», Leroy Merlin Russia.
6. Алкогольная отрасль
3–5 июня будет проходить Алкогольный конгресс Drink Retail Congress. Особое внимание в работе Конгресса будет уделено теме российского виноделия и инициированных Минпромторгом России Акций «Дни российского вина», направленных на продвижение вин из российского винограда в ритейле. Всего в работе трехдневного Алкогольного конгресса примут участие более 300 профессионалов рынка современной виноторговли.
7. Мясной конгресс
Впервые в рамках Международного форума бизнеса и власти в формате В2В и В2G 4 июня пройдет «Мясной конгресс», участники которого — производители и поставщики мясной продукции, а также ритейлеры, представители бизнес-сообществ и органов власти обсудят ситуацию на рынке мяса и продуктов мясопереработки.
8. Хлебное производство и ритейл
В Хлебном конгрессе, который пройдет 3 июня в зале «Колизей» с 9:30 до 15:00, примут участие топ-менеджеры X5 Retail Group, «Ленты», «Магнита», «Азбуки Вкуса», Metro и других торговых сетей.
Тема конгресса — «Поиск новых точек роста в современной экономической ситуации». Участники поговорят об изменении себестоимости хлеба, вариантах увеличении продаж и доходности, снижении сакрализации хлеба, сформируют общеотраслевую повестку. Модератором выступит Виктория Давитаиа, директор по работе с ритейл клиентами GFK.
9. Конференция Retail.ru «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»
5 июня в 9:30 в зале «Урал» начнется конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети». Об опыте собственного производства расскажут представители сетей X5 Retail Group, «Семья», «Эссен», «Командор», эксперты отрасли поделятся советами по ценообразованию, снижению издержек, маркетингу.
Участники дискуссии поговорят о том, как собственное производство помогает повысить прибыльность и привлечь дополнительный трафик, как правильно организовать эффективное производство и снизить издержки, на чем сфокусировать усилия.
10. «Академия РАЭРР» — серия бизнес-тренингов для предпринимателей
Цель программы — предоставить участникам недели новейшие технологии повышения продаж, продвижения и управления торговым пространством от ведущих экспертов.
Среди спикеров — тренеры, неоднократно входившие в самые представительные рейтинги и побеждавшие в них, а также лучшие эксперты по управлению желанием купить.
Программа включает специальную конференцию «Увеличение прибыли магазина за счет работы с покупателями и поставщиками» и семинар «Управление торговым пространством и желанием купить».