Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Fashion растет только онлайн
Развитие онлайн канала во многом объясняет тенденцию к появлению новых нишевых проектов на fashion рынке. Активно растет число модных марок с ежемесячным оборотом до 1 млн. рублей. Основными каналами дистрибуции таких fashion стартапов являются официальные сайты, социальные сети, интернет шоу-румы, представляющие новые бренды. То есть, в большинстве случаев у подобных проектов нет собственной оффлайн розницы, что существенно экономит их расходы на аренду.
Нишевый бренд обращается к узкой целевой аудитории и предлагает ей то, что она хочет, но не может найти в магазинах популярных массовых марок. Например, в ассортименте интернет-магазина «J.V. Fashion you can wear» дизайнерские сорочки, которые при этом вписываются в строгий корпоративный дресскод. Аудитория проекта – женщины, работающие в офисах банков, гос. учреждений, крупных корпораций, которые используют формальный гардероб ежедневно. Подобный магазин для них – возможность выразить свой стиль, не выходя за рамки корпоративных правил. При этом онлайн формат – это дополнительный плюс, потому что за понравившейся вещью не нужно специально куда-то ехать. Другой интересный пример – бренд уличной моды BatNorton. Для продвижения бренд активно использует социальные сети, где и началось его развитие. На момент, когда оборот компании достиг 1 млн долларов, у нее не было ни оптовых партнеров, ни собственных магазинов. Все продажи осуществлялись через собственный интернет-магазин.
Такие молодые амбициозные проекты вполне могут вырасти в крупных заметных игроков при грамотном развитии и инвестировании. Например, американский интернет-магазин Nasty Gal. Владелица и основательница бренда, София Амурозо начала свой бизнес с продажи винтажных вещей в популярных социальных сетях, предварительно самостоятельно отсняв каждую вещь на своих подружках. Красивые фотографии, сопровождавшие каждую модель, провоцировали ажиотаж в комментариях и как следствие высокие продажи. Проект оказался настолько удачным, что София запустила полноценный интернет-магазин, где помимо винтажа представлены уже известные бренды и собственная марка Nasty Gal. При этом способы продвижения по-прежнему сконцентрированы в интернете: в Facebook, Instagram, Twitter, Tumblr. В 2012 году компания привлекла 50 млн долларов от инвестиционного фонда Index Ventures, который в том числе работает с Asos, а в 2013 году суммарный оборот компании составил более 130 млн $.
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, специально для Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?