Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
272

Поделиться

Fashion House Group: Как изменился бизнес аутлетов за последние два года?

Клиенты аутлетов – это охотники за скидками на брендовую одежду и обувь. Что сейчас продают аутлеты, когда из России ушли многие иностранные бренды? Как изменились ассортимент, покупатель и остался ли этот сегмент розницы по-прежнему прибыльным? Ответами на эти вопросы с Retail.ru поделился Константин Анисимов, директор по маркетингу Fashion House Group.

Fashion House Group (FHGR) управляет сетью из шести аутлет-центров Fashion House в Польше, Румынии и России общей площадью более 100 тыс. кв. м. Первый аутлет открылся в 2004 году в польском городе Сосновец, недалеко от Катовице. В ассортименте – более 250 международных брендов в четырех аутлетах Румынии и России.

Что сейчас продают в аутлетах

Фото: Fashion House Group

Фото: Fashion House Group

Все участники торговли – как продавцы, так и покупатели, стали гораздо внимательнее относиться к своим расходам в связи с локальными и мировыми событиями с 2020 года. Потребители сегодня, как никогда прежде, ориентируются на скидки и выгодные предложения.

В аутлетах Fashion House Group можно найти практически все – одежду, обувь, аксессуары, технику, электронику, товары для дома и косметику.

Правда, из-за санкций выбор импортных товаров может быть ограничен, поэтому сейчас больше появляется местных брендов и товаров из дружественных стран. В частности, наблюдается рост предложений от производителей из Китая, Турции, Индии.

Это касается не только одежды и обуви, но и бытовой техники, электроники. Также заметно, что многие магазины делают акцент на экологичности продукции, предлагая товары из переработанных материалов или с минимальным воздействием на окружающую среду.

Если говорить о европейских брендах, то примечательно, что после введения санкций менее всего хотели покидать российский рынок именно итальянские марки среднего сегмента.

Они продолжают изыскивать возможности открывать новые магазины и расширять существующие. Это приносит свои результаты: по сравнению с периодом до 2022 года в последнее время магазины удваивают свою выручку. Здесь можно упомянуть такие бренды, как Trussardi, Pinko и многие другие. Несмотря ни на что они торгуют и привозят новые коллекции.

За последние три года и после начала СВО бизнес на стоках сильно поменялся. Сначала у нас были проблемы с поставками, перестали привозить многие товары. Но мы адаптировались: начали больше работать с отечественными производителями и привозить товары из дружественных стран. Плюс магазины стали активнее развивать онлайн-продажи, чтобы оставаться на плаву и продолжать работать с клиентами.

Фото: Fashion House Group

Fashion House Аутлет Шереметьево

Что стало с прибыльностью аутлетов

Из-за роста среднего чека аутлеты второй год подряд фиксируют увеличение выручки. Даже падение посещаемости не так сильно отразилось на оборотах, поскольку покупатели за одно посещение стали тратить больше.

Это может быть связано с тем, что люди теперь совершают покупки реже, но крупнее. То есть стараются максимально использовать визиты в магазины. В этом смысле аутлет-моллы по сравнению с торговыми центрами находятся в более выигрышном положении. Ведь в отличие от последних аутлеты рассчитаны на сбыт остатков коллекций. И покупатели сюда приезжают специально, чтобы приобрести конкретные вещи со скидкой, а не праздно провести время, как это часто происходит в торговых центрах. 

Только в наш аутлет приезжает сейчас намного больше состоятельных людей, чем до февраля 2022 года.

Мы объясняем это в том числе сложностью с поездками на шопинг за границу, которые ранее практиковала состоятельная аудитория. Теперь такие шопинг-туры связаны с дополнительными сложностями, да и обходятся дороже.

Фактор экономии тоже нельзя сбрасывать со счетов – искушенные люксом покупатели приезжают в аутлеты специально для того, чтобы приобрести конкретные вещи со скидкой, чего не делали в докризисные времена. Кроме того, сегодня покупатели выбирают качественные товары по выгодным ценам, что и способствует росту среднего чека. 

Говоря о брендовых магазинах, у многих доходы упали из-за санкций и роста издержек, но есть и другие, как уже было сказано, кто смог перестроиться и даже увеличить прибыль.

Все зависит от того, насколько гибко они адаптировались к новым условиям. К примеру, те, кто освоил параллельный импорт и онлайн-продажи, в целом чувствуют себя лучше.

Если рассказывать об интересных кейсах последних лет, то на фоне ухода западных брендов (когда мы наблюдали открытие в основном мультибрендовых магазинов, которые предлагают товары ушедших брендов) особенно выделяются случаи открытия магазинов монобрендовых форматов. Это подтверждает мысль о том, что кризис – откат для одних, но и новые возможности для других. 

Совсем из недавнего времени пример: в марте Teddy Group заявила о решении развивать в России монобрендовые магазины женской одежды марки Rinascimento. Несомненно, такая категория, как женская одежда, сейчас уже не испытывает недостатка в предложении, ведь за последние два года открылось много магазинов российских женских марок, которые станут серьезными конкурентами для Rinascimento. Однако в конкурентной борьбе выиграет тот, кто предложит более широкую ассортиментную линейку. К тому же россиянки всегда ценили итальянские лекала. 

Фото: Fashion House Group

Фото: Fashion House Group

Как изменился клиент

Последние события приучили всех участников рынка гораздо внимательнее относиться к расходам. Люди ищут скидки и выгодные предложения. При этом из-за санкций и ограниченного выбора иностранных товаров покупатели стали больше приобретать отечественные бренды и товары из дружественных стран. И, конечно, качество и экологичность товаров тоже остаются важными, просто теперь люди готовы рассматривать новые, неизвестные бренды.

Важно отметить, что сегодня многие стали больше заботиться о своем здоровье и благополучии, поэтому увеличился спрос на экологически чистые и натуральные продукты, а также на товары для активного отдыха и спорта. В 2024 году потребители также демонстрируют более требовательный подход к уровню сервиса, ожидая быструю доставку и качественное обслуживание. Онлайн-продажи в этот период можно считать настоящим спасением, так как этот формат позволил расширить аудиторию и снизить зависимость от физических магазинов.

Наряду с этим четко отслеживается тренд, свидетельствующий, что потребители продолжают делать выбор в пользу товаров той же категории и того же уровня брендов, что и до изменения ситуации на рынке, просто сейчас они вынуждены приобретать продукцию других производителей.

Например, товары ушедшего Tommy Hilfiger замещаются аналогами от Benetton и Tom Tailor, а часть аудитории Levi’s перешла к Trussardi.

Словом, несмотря на рост цен и повышение среднего чека российские покупатели стремятся приобретать товары той же категории и того же уровня брендов, что привыкли. В свою очередь, аутлеты стали активнее работать с распродажами и акциями, чтобы привлечь больше покупателей. И дисконты, которые они предоставляют, еще больше мотивируют на покупки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами