Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 601

Поделиться

Факторинг в России: оптимизма мало

Еще в 2014 году игроки рынка ожидали замедления на рынке факторинга. Ужесточение некоторыми факторами методик по управлению рисками и ощутимое снижение потребительского спроса в отдельных сегментах торговли в начале прошлого года повлияли на замедление развития факторинговых услуг. Вторая середина года оказала еще более серьезное влияние, и уже по итогам третьего квартала совокупный оборот факторинга сократился по сравнению со вторым кварталом на 12%, до 472 млрд рублей и впервые за долгие годы продемонстрировал отрицательную динамику. По данным Ассоциации факторинговых компаний, совокупный оборот российских факторинговых компаний за год составил в 2014 году 2,02 трлн руб., увеличившись с начала года всего на 9,6%. Это плачевные цифры по сравнению предыдущими годами: в 2013 году рынок показывал рост в 32%, в 2012 году – 63%. При этом по-прежнему самым востребованным является регрессный факторинг – 65% от объема фактически уступленных денежных требований.

Самым проблемным сегментом стал международный факторинг, показавший за 9 месяцев прошлого года рост 1, 6%, по сравнению с тем же периодом 2013 года – 2,1%. Перспектива развития данного сегмента находится под пристальным вниманием государства. Комитет Госдумы по финансовому рынку одобрил поправки к закону «О валютном регулировании и валютном контроле», а также к ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях, что упрощает условия ведения международного факторинга в России, в том числе за счет возможности финансировать клиентов-резидентов в иностранной валюте, и рекомендовал принять законопроект в первом чтении. При этом законодатели предложили рассмотреть возможность разделения ответственности за возврат (репатриацию) выручки в Россию в рамках факторинговых сделок. На сегодняшний день законопроект предусматривает такую ответственность только для экспортеров-резидентов. По мнению участников рынка, если ответственность за возврат средств даже частично будет переложена на факторов, многие предпочтут отказаться от операций по международному факторингу во избежание рисков.

Тем не менее структура клиентов и характер факторинговых запросов за несколько лет не изменилась. «44% дебиторов составляют сети и розничные магазины, 54% клиентов, никогда не работавших с факторингом, стремятся восполнить недостаток оборотных средств и ликвидировать кассовые разрывы, из тех, кто пользовался факторингом, 36 % хотят увеличить лимиты финансирования по действующим дебиторам, а 40 % ищут факторинг на дебиторов, за которых не смог поручиться текущий фактор», – рассказал в своем анализе потребностей клиента факторинга Вадим Суворов, управляющий директор компании Absolution.

Из-за введения санкций предприятия, работающие с импортом, периориентировались на внутренний рынок, последующее снижение покупательского спроса приведет к снижению товарного оборота у основных потребителей факторинговых услуг – торговых сетей. Хотя сегодня под угрозой находятся все клиенты факторинга. Серьезный и неожиданный удар по отрасли нанесло повышение ставок рефинансирования ЦБ РФ. В экономике сформировался и сохраняется дефицит ликвидности в банковском секторе, банки сдерживают кредитную активность, возрастают проблемы с реструктуризацией и возвратом кредитов. В результате некоторые клиенты отказываются от операций по факторингу, а часть из-за затрудненного доступа к ликвидности и роста ставок испытывает проблемы с платежеспособностью.

По мнению Владимира Тетерина, ведущего эксперта Рейтингового Агентства «Эксперт РА» (RAEX) в 2015 году основными трендами рынка факторинга в России будет: рост проблемной задолженности, переход ряда клиентов на работу по предоплате, увеличение стоимости привлеченных средств; а из позитивных тенденций: сохранение потребности в доходном размещении «короткой» ликвидности, распространение электронного факторинга и потенциальный выход на рынок новых игроков.

Аналитики и игроки рынка считают, что в 2015 году в драйвером роста факторинговых услуг может стать развитие факторинга в регионах и проникновение факторинга в сегмент госзаказа и госуслуг. Сами факторы нацелены на совершенствование управления и объединение усилий по продвижению услуг факторинга.

С использованием материалов VII Международной конференции «Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт».

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами