Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Факторинг – инструмент для увеличения объемов поставок
Решение этой проблемы предлагают факторинговые компании. К примеру, заместитель генерального директора «Факторинговой компании Лайф», Александр Федоров знаком со многими компаниями - поставщиками, которые в промежутке от полугода до 1 года благодаря факторингу со старта увеличили свой оборот в 3-5 раз. Мы пригласили Александра и одного из его клиентов, Владимира Гарначука, директора компании «Флоратек», к разговору для более ясного освещения этих заманчивых для поставщиков перспектив.
Retail.ru: Александр, как так получается, что многие ваши клиенты очень быстро наращивают объемы отгрузок сетям?
А.Федоров: Потому что мы даем компаниям-поставщикам мощный финансовый инструмент работы на рынке сетевого ритейла. Вместо омертвленной дебиторки наши клиенты получают живые деньги, а деньги — это кровь бизнеса.
Для более ясного представления, о том, как мы работаем, я попрошу рассказать об опыте нашего сотрудничества нашего клиента компанию «Флоратек».
В. Гарначук: Мы занимаемся поставками товаров для дома и сада, в том числе такие группы товаров как технологические горшки, емкости для рассады, садовый декор, и т.д.
Проблемы, которые стояли перед «Флоратек» в начале деятельности очень типичны для малого и среднего бизнеса и практически любая из компаний сталкивается с ними. Как известно, для работы с сетями необходимо предоставление отсрочки платежа за поставленные товары, и это зачастую немалые сроки. К зиме 2008-2009 годов компания «Флоратек» подошла с парадоксальной ситуации - заказов много, но денег для работы нет. «Переговоры с рядом банков привели к грустным выводам - все сидят на сундуках с деньгами и чахнут, и для начала работы надо заложить все, кроме души. Ставки по кредитам ушли в стратосферу, брать их под такие условия было равнозначно подписанию контракта на долговое рабство» - к таким грустным выводам пришел я.
Таким образом, моя компания, как и многие начинающие поставщики, оказалась в фактически патовой ситуации — есть контракты, есть заказы, а банки прекратили кредитование, и молодая компания оказалась перед лицом банкротства.
В этот момент надо было срочно найти банк предоставляющий услуги факторинга, но все банки отвечали отказом. Но мы встретились с Лайф-Факторинг, и появилась надежда. В рамках государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса через факторинг, «Факторинговая компания Лайф», исходя из наших потребностей профинансировала нас под поставки в сетевой ритейл.
Так, постепенно начиная с небольшой суммы, «Флоратек» стал получать все больше денег в обмен на поставки в торговые сети. Через некоторое время наше сотрудничество переросло в настоящее партнерство. Если вначале «Факторинговая компания Лайф» финансировала только поставки в «Ашан», то вскоре список пополнился такими дебиторами как: «Перекресток», «Пятерочка». На сегодня «Флоратек» отгружает товары в ведущие сети, и планирует резкое увеличение отгрузок на следующий год.
Retail.ru: Александр, а как Вы оцениваете доступность полок российских ритейлеров для предприятий малого и среднего бизнеса?
А.Федоров: К сожалению, на сегодня в российском ритейле сложилась такая ситуация, когда новой компании-поставщику выйти на сетевого покупателя практически невозможно, каковы бы ни были предпринимательские таланты ее создателей. У них нет возможности привлечь в бизнес дополнительные деньги, нет кредитной истории, объектов для залога. В результате компания не может увеличить объем отгрузок, предоставить отсрочку платежа, что приводит к потере потенциальных покупателей, а работать без отсрочки мало кто согласится.
Факторинг решает подобные проблемы. Он и был создан для этого. За счет финансирования мы, по сути, «вдыхаем» жизнь в бизнес начинающих предпринимателей и становимся финансовыми партнерами, предоставляющими ресурсы на развитие бизнеса, увеличение оборота, отсрочки и привлечения новых покупателей.
Для сетевых поставщиков у нас даже разработан специальный продукт «Факторинг Ритейл», который позволяет получить финансирование всего за 1-2 дня.
Retail.ru: Я могу судить по активности наших читателей на форуме www.retail.ru и из разговорам, что за последние год-полтора этот способ финансирования становится для них менее подозрительным и более популярным. А у вас есть подобная статистика?
А.Федоров: Факторинговая компания Лайф, как самостоятельный бизнес ведет историю своего развития с 2008 года. В марте 2008 года была проведена первая сделка с баланса факторинговой компании. С того момента мы постоянно увеличиваем свою долю на рынке. Так, в мае 2008 г, спустя 3 мес. от начала нашей деятельности компания уже обслуживала 10 клиентов с совокупным портфелем 1 млн. долл. В июле с нами работали уже 38 клиентов, получающих финансирование более чем на 10 млн. К сентябрю этого же года факторинговая компания «Лайф» зафиксировала портфель на отметке 22,5 млн. долл. и имела 65 клиентов. Такая статистика ясно показывает, что интерес и потребность в грамотных, эффективных факторинговых программах, разработанных нашей компанией, с каждым годом стремительно увеличивается.
Retail.ru: Ваша компания еще так молода, а уже показывает очень серьезные цифры в своей работе…
А.Федоров: Да, совершенно верно, но мы имеем огромный опыт работы по факторингу в Пробизнесбанке с 1999года. Наши текущие достижения объясняются тем, что мы с самого начала выработали успешную стратегию развития нашего факторингового бизнеса. Мы одни из первых на рынке факторинга решили дифференцироваться и сделали ставку на малый и средний бизнес. В итоге мы стали первой факторинговой компании специализирующейся на Индивидуальных предпринимателях и небольших ООО. Наш выбор был обусловлен двумя факторами: это быстрый рост сегмента малого бизнеса и отсутствие в нем конкуренции с другими факторинговыми компаниями или банками.
А 2009 году при поддержке государства мы стали первой факторинговой компанией в России, которая получила финансирование, направленное на реализацию государственной программы по развитию малого и среднего бизнеса через факторинг.
Минувшей весной Рейтинговое агентство Эксперт РА назвало ФК «Лайф» «Самым быстрорастущим фактором» - №1 на рынке факторинга России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?